Индивидуальный план 2024-2028 г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Максимова Галина Анатольевна

Индивидуальный план 2024-2028 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_2024-2028g.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

Профессионального развития воспитателя

Максимовой Галины Анатольевны

Сроки реализации: 2024 – 2028гг.

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»

Актуальность: 

    Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

    Поэтому я выбрала тему: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»

    Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Моя цель, это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.

     Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе - сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

   Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и   упражнения, рисование, лепка, аппликация все это способствует развитию мелкой моторики. Я использую перед занятием изобразительной деятельностью пальчиковые разминки, в режимные моменты-систематически и ежедневно. Поэтому, считаю целесообразно расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми в изобразительной деятельности и в режимные моменты.

    Исходя из актуальности данной темы, определяется цель моей работы, заключающаяся в поиске новых подходов художественного – эстетического восприятия с детьми имеющих тяжелые нарушения речи


Цели профессионального развития

Цели:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • обогащение и активизация словаря детей;
  • достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики пальцев и кистей рук через использование разнообразных форм и приемов в художественном творчестве

Задачи:

  • развивать творческий потенциал воспитанников на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;  
  • повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
  • создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать  чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;

Ожидаемый результат:

  • овладение альтернативными формами  и способами   ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.  
  1. Формы и содержание профессионального развития
  1. Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение научно-методической литературы:

  1. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2009  Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования.

2. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. .Акуненок Т.С. «Использование в ДОУ приѐмов нетрадиционного рисования» // Дошкольное образование. – 2010. - №18. 2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». Часть 1. – М.: «Скрипторий, 2003», 2013.

4.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования» Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2008. 5.Давыдова Г.Н. «Рисуем ладошками» - М.: Скрипторий, 2007.

6.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование». Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

7.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО, 2008. 8.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб, Издательство КАРО, 2007.

 9.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет» Издательство «Гном» // Серия Опыт работы практического педагога, 2007.

10. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» - Ярославль: Академия детства, 2007. 10. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

 Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

 Пополнение методической копилки «Рисуем, играем, говорим» с использованием настандартного оборудования.

2024-2028

Аннотации к прочитанным книгам

Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2024-2028г.

  1. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочий  программы для старшей логопедической группы (от 5 до 6 лет)

2024-2028гг.

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024г.

Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы

  1. 2024-2028гг.

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2025г.

Разработка конспектов ООД по теме   художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР

2024-2028гг.

Публикация конспектов

Открытый показ  организованной образовательной деятельности

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2024-2028г.г.;

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2024-2028 гг.;

Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2024-2028г.г.

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ № 19,33,» Лицей 3 14№, родителей, 2024- 2028г.г.

Познавательно-исследовательский проект «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Пуговичный мир» с участие родителей

2024-2028гг.

Авторская проектная работа

Региональный семинар, 2025г

Семинар-практикум «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»

Семинар-практикум «Творческий воспитатель –творческие дети»

 Семинар-практикум по использованию природных мотивов «Творчество в тандеме с природой»

2026-2028гг.

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамска, 2024-2028г.г.

Консультации для родителей:

  1. «Художественное творчество как одно из средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  2.  Консультация-практикум  «Мир творчества не знает границ» с различными материалами для развития мелкой моторики.

3. Консультация «Кухня нам в помощь! Игры и упражнения на развитие мелкой моторики посредством зернобобовых круп у детей дошкольного возраста»

4. Консультация: «Чем занять ребенка дома?»

5. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей»

6. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

7. Проект «Семейное счастье руками детей посредством художественно-эстетического развития.

       

2024-2028 гг.

Папки-передвижки

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024-2028г

Консультации для воспитателей:

  1. «Художественное творчество как закрепляющий этап познавательных способностей»
  2. «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.»
  3. «От ИЗО-деятельности к творчеству»

2024-2028гг.

Сообщения

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024-2028гг.

  1. Обогащение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытый показ организованной образовательной деятельности

 2024-2028гг.

1 раз в квартал

Показ занятий, мастер-классы

Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ № 33,19, «Лицей № 14», родителей в 2024-2028 уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации, мастер-класс

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2024-2028гг.

Распространение опыта в СМИ

2024-2028гг.

Публикации

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС

2025г.

2.5.Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-20 учебный год

Май 2024г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год

Май 2025г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2025г

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год

Май 2027г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2027г.

 

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год

Май 2028г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2028г.

 

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2024- 2028 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2024- 2028 гг....

Индивидуальный план работы воспитателя МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида √86" НМР РТ Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на межаттестационный период 2024-2028 гг.

Представлен план работы с детьми воспитателя Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на межаттестационный период с 2024 г. по 2028 г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год

Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме самообразования: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО и ФГОС» на межаттестационный период 2024-2028 г.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности   по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: повысить соб...