Педагогическая технология "Социальная акция"
консультация

Кузнецова Екатерина Павловна

Педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_aktsiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная акция

Технология «Социальная акция» направлена прежде всего на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» — современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Даже в первый год работы по технологии степень включённости родителей при проведении социальных акций составила 30–50 % в зависимости от типа дошкольной организации или содержания самого мероприятия. «Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и у взрослых в процессе её проведения. Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения.

На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта. Ежемесячное проведение «Социальной акции» показало, что каждая последующая акция привлекает всё большее число родителей — от 10 % в начале работы и до 50–70 % в конце. Однако это происходит лишь при условии правильной организации: соблюдении принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей, доступности детям её смысла.

 Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения. Предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции. Немаловажно само социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным. Опыт внедрения технологии в Москве показал, что в наибольшей степени заинтересовали детей и родителей следующие социальные акции:

— разработка детьми и родителями семейных проектов усовершенствования прогулочных площадок, сюжетных уголков в группе и дальнейшая реализация этих проектов (ситуация месяца «Мой дом — детский сад»);

— составление детьми и родителями территориальных карт вокруг своего дома и детского сада с фиксацией того, что необходимо исправить или сделать муниципальным органам (ситуация месяца «Я живу в Москве»).

Практически в каждом детском саду инновационной площадки было разработано от 5 до 20 семейных проектов улучшения территории. Затем наиболее актуальные проекты были представлены главе муниципалитета, куда дети, родители и администрация детского сада приехали на специальную встречу (о которой заранее была договорённость) и в торжественной обстановке представили свои разработки.

Администрацией было решено: сделать переход «зебра» на дороге к детскому саду, перенести стоянку автомобилей от детского сада на другую территорию, отремонтировать карусели и качели во дворах, указанных в проекте. Вся акция была снята на видео и на следующий день показана детям и родителям на сайте детского сада и обсуждена на «Ежедневном круге рефлексии»; — дети решили переписываться со своими сверстниками в других странах, побольше узнать об их жизни, рассказать о себе (ситуация месяца «Я — житель земного шара»).

Родители приняли активное участие в этой акции — находили адреса, рассказывали о своих поездках в эти страны, дома вместе с детьми делали открытки и сувениры для переписки; — поездка в детский дом, сбор и посылка игрушек в Волжский детский дом.

Сбор игрушек для больных детей Московского онкологического центра и поездка туда воспитателей и родителей и дальнейший показ видео детям. Приглашение пенсионеров на детский концерт в дошкольное учреждение (ситуация месяца «Рождественский подарок»); — организация совместного праздника «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» с младшими школьниками из образовательного комплекса, а также выпускниками дошкольного учреждения (ситуация месяца «Мальчики и девочки»). Акция проводилась на территории школы, в организации принимали участие дети и родители школьников и дошкольников;  — дети и родители писали письма своим родственникам, ходили к ним в гости, приглашали к себе, вспоминали своих одиноких соседей, угощали их блинами, делали газетупоздравление соседям в честь 8 Марта и 23 февраля и вывешивали в подъезде своего дома (ситуация месяца «Моя семья, мои корни»); — дошкольники вместе с родителями высаживали выращенные из желудей саженцы дубков в парке Тропарёво, убирали мусор в Битцевском парке, приводили в порядок территорию своего двора (ситуация месяца «Космос»); — дети приглашали ветеранов к себе в детский сад и показывали концерт, ходили к ветеранам с концертом в Дом престарелых, дома с родителями изготовляли поздравительные открытки и отправляли ветеранам, поздравляли ветеранов на празднике в городе, приносили цветы к памятнику погибшим воинам (ситуация месяца «Я — россиянин»). В акции участвовали дети, родители, воспитатели, от 30 до 70 % участников в разных дошкольных учреждениях инновационной площадки. Безусловно, то, что описано выше, не эталон и не образец, а лишь первый опыт организации социальных акций. Вероятно, дальнейшая работа по технологии и опыт других регионов позволят существенно расширить круг таких мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Организация акций в ДОУ - одна из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса.

В предложенном материале описывается опыт работы педагога-психолога по организации и проведению акций в дошкольном учреждении. Цель акции - создание благоприятного психологического климата в ДОУ, попу...

Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.

в статье предлагается рассмотреть варианты взаимодействия с семьей, в частности,  использование  психолого-педагогические акции. На примере конкретного детского сада и конкретных данных по у...

Передовой педагогический опыт «Трудовые десанты (акции-проекты) в формировании личности дошкольника»

Литературный обзор состояния вопросаИстория темы педагогического опыта в педагогикеТема формирования опыта трудовой деятельности в системе трудового воспитания подрастающего поколения в настоящее врем...

Социально-психологические акции, Декады Психологии в ДОУ, одна из форм психолого-педагогического сопровождения.

Эмоционально окрашенное положительное отношение взрослого к тем или иным объектам окружающего мира откладывает хороший отпечаток, на мировоззрение ребёнка...

Опыт работы по использованию социально-педагогических акций в ДОУ

С целью формирования нравственной личности ребёнка, содействия обогащению  духовного опыта участников воспитательно-образовательного процесса педагоги детского сада № 49 "Весёлые нотки" предлагаю...