Педагогическая технология "Волшебный телефон"
консультация

Кузнецова Екатерина Павловна

Педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_telefon.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный телефон «Волшебный телефон» — это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.

Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:

1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю; 3) определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы, поскольку в процессе разговора сказочный персонаж ненавязчиво задаёт ребёнку вопросы, касающиеся прошедшей «Ситуации месяца» или «Клубного часа».

Например, ребёнок общается с Человеком-пауком, и он его спрашивает: «Я слышал, что к вам в садик прилетал Карлсон. Я с ним тоже знаком. Он любит пошалить. Наверное, вы здорово повеселились. Тебе это понравилось?» В результате такой беседы выясняется степень освоения ребёнком правил поведения в группе или осознаются причины поведения других детей;

4) возникает возможность от имени значимого для ребёнка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;

5) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем. «Волшебный телефон» вызывает огромный интерес у детей. И хотя они вначале сомневаются, «а правда ли всё это», практически все хотят пообщаться с любимым персонажем. Что главное в работе по данной технологии?

1. Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон, песочные часы, по которым ребёнок определяет время разговора.

2. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог дошкольной образовательной организации, но им может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям:

— наличие специальных знаний в детской психологии;

— знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети;

— наличие у взрослого актёрских способностей;

— владение технологией «Развивающее общение»;

— способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка. Технология организации «Волшебного телефона» следующая.

1. В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу, он красиво украшен. Детям показывают, как им пользоваться, с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило, это происходит после полдника, два-три раза в неделю. (Для детей старшей и подготовительной к школе групп, но возможно и для некоторых детей из младших групп.)

2. Самое простое — установить детский игрушечный телефон или рацию. Возможна и установка спаренного телефона: один находится в кабинете психолога, другой — рядом с кабинетом психолога в специально оборудованном домике. Домик может быть самый простой, типа палатки (шатра), раскрашенной ярким узором; в ней находится столик с телефоном и кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом ставятся песочные часы — таким образом ребёнок учится следить за временем, отпущенным для разговора (обычно 5–10 минут). Чаще всего детям удаётся соблюдать это правило.

3. Как правило, за внедрение этой технологии отвечает психолог, хотя это может быть и любой другой педагог. Предварительно психолог выясняет, какие герои популярны у детей, — для этого опрашиваются дети и родители. Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определяет цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это может быть диагностика проблем ребёнка, беседа о прошедшей «Ситуации месяца» или «Клубном часе», коррекция какого-либо качества и поведения ребёнка и т. д.

4. Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения, а может быть, советы родителям или воспитателям. Безусловно, вся информация, полученная психологом в разговоре с ребёнком, конфиденциальна; психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителю или педагогу.

Особым достоинством данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости. При общении с детьми в группе, на «круге рефлексии», ребёнок выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою на следующем сеансе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

«Проблемная педагогическая ситуация и «Волшебный телефон» - как формы снятия психоэмоционального напряжения дошкольников»

Приблизиться к поэтапному разрешению проблем развитие у дошкольников саморегуляции поведения, усвоение ими социальных ролей и нравственных позиций. позволяют авторские «Современные технологии со...

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция

Педагогические технологии: Волшебный телефон, Социальная акция...

Презентация "Педагогическая технология "Волшебный телефон"

laquo;Волшебный телефон» - педагогическая технология развивающего общения, предложенная  Н.П. Гришаевой. Это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному ...

Консультация для воспитателей. Педагогическая технология Волшебный телефон

Выступление на методическом объединении. Из опыта работы...