все что для меня родное
проект (младшая группа)

Суровцева Мария Владимировна

летний проект для младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в рамках нравственно – патриотического воспитания

на летний оздоровительный   период

«Все, что для меня родное…»

Актуальность проекта: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэтому нашей задачей, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в развлечениях, в быту.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети, воспитатели, сотрудники детского сада, музыкальный работник, родители, школьный патриотический клуб «Снегири»

Срок реализации: 5 июня-8июля.

Цель: формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к детскому саду, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Задачи:

*Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

*Расширение представлений о России;

*Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

*Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

План работы:

«Моя Страна - Россия»

Дата

Тема недели

Работа по направлению

1 неделя

5июня-12 июня

Знакомство с Флагом, Гербом, Гимном Страны

Праздник «День России»

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа, техника обрывания)

Флешмоб «Триколор»

Рисование на асфальте  «Наш флаг»

Участие представителей военно-патриотического клуба «СНЕГИРИ»

2 неделя

13июня-18 июня

Знакомство с картой, Край, Страна, глобус

Речевое развитие

 «Моя Великая страна»

Чтение стихов о России

Заучивание стихотворения «В сердце ты у каждого…»

Познавательное развитие «Знакомство с глобусом и картой России»

3 неделя

19июня-25 июня

Моя родина -Малиновка

Речевое развитие «Беседа о поселке Малиновке»

Ознакомление с социальным миром

Рассматривание альбомов с фотографиями.

Ознакомление с миром природы

«Знакомство с животным миром Ачинского района»;

«Знакомство с растительным миром Ачинского района».

4 неделя

26 июня-2 июля

Моя семья- мое богатство

Знакомство с членами семьи.

Дидактическая игра «Профессии»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», «Осторожно Обезьянки»

Изучение семейных традиций.

Развлечение «День рождение»

5 неделя

3июля-9 июля

Традиции России

Развлечение «В поиске цветущего папоротника» (Ивана Купала)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цветы»

Аппликация «Ромашка»

Проведение акции «Ромашка в каждый дом»

Ожидаемый результат: - Дети знакомы с символами государства (герб, флаг, гимн);

-Расширить представлений о России у детей;

-Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

-Воспитать чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

-Пополнить предметно-пространственную среду группы (патриотический уголок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Меняется мир – меняются дети.

Ребенок требует иных путей передачи знаний. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребенку пользу, он должен иметь для него см...

Творческая мастерская / Каталог стихов Я узнал, что у меня есть огромная родня

Предлагаем подборку стихов.Владимир Орлов: "Родное", "Письмо ровеснику", "Пусть ты далёко от меня", "Салют"; Наталья Карпова: "Сижу, ри...

Проект «Для меня Россия – город мой родной»

Цель проекта:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и ...

Презентация "Хорошеет и меняется родной город Кореновск"

Презентация предназначена для воспитателей , работающих в группах старшего дошкольного возраста.Данная презентация поможет увидеть как меняется родной город, увидеть разницу во внешнем виде городской ...