Проект «Для меня Россия – город мой родной»
проект (подготовительная группа) на тему

Маклакова Ирина Владимировна

Цель проекта:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному региону  через посещение социальных объектов родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maklakova_irina_vladimirovna.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Маклакова Ирина Владимировна,

г.Каменск – Уральский

Свердловская область

Проект «Для меня Россия – город мой родной»

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и дошкольном учреждении. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: максимально раскрыть индивидуальный возрастной потенциал ребенка.
Одно из основных направлений  нашей работы с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности.  Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ, в области  «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает ознакомление дошкольников  с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ (часть программы формируемая участниками образовательных отношений).

С введением ФГОС дошкольного образования в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач нашего ДОУ является забота о социальном благополучии ребенка и сотрудничество ДОУ с семьей. Представляю проект «Для меня Россия – город мой родной», в котором родители непосредственные участники образовательного процесса. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

           При реализации плана работы могут быть изменения и дополнения с учётом мнения и пожеланий родителей. Главная тенденция - использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Проект на тему «Для меня Россия – город мой родной»

Разработчик:  И.В.Маклакова - воспитатель

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитанники  группы, воспитатель, родители.

 Продолжительность проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г.

 Цель проекта:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному региону  через посещение социальных объектов родного города.

Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

   - создать  условия для разнообразного по содержанию и форме сотрудничества со   всеми участниками образовательных отношений;

- обеспечить родителей информацией, способствующей их самообразованию;

- расширить знания о родном городе: местные достопримечательности, известные люди, архитектурные сооружения, история зарождения и развития;

- привлечь родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области;

- содействовать контакту взрослых с детьми в познании родного города, включив родителей в педагогический процесс ДОУ.

Объект: процесс социализации детей дошкольного возраста.     

Предмет: социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста.

Гипотеза: процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут:
- установлены конструктивные взаимоотношения с семьёй;

- расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;

- построены партнерские отношения со всеми участниками образовательных отношений на основе активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

 Образовательная  область:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- художественно – эстетическое развитие

Направление  работы с детьми: 

- создание  условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости;

- формирование  гражданской  принадлежности, воспитание любви к малой Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.

Направления работы с родителями: 

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

- непосредственное включение родителей в образовательный процесс.

 Формы с родителями:

-  индивидуальные и наглядно-информационные;

- традиционные и нетрадиционные.

Основные принципы при организации совместной работы педагогов  с семьями  воспитанников:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.  

Предполагаемый результат:

- воспитанники  владеют  навыками  социального общения со взрослыми;

- у детей сформированы знания о родном городе; о традициях, народно-прикладном искусстве,  истории города;

- родители активные участники проекта ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию;

- повышен  профессиональный уровень педагогов через внедрение разнообразных форм работы с родителями.

Результат-продукт: представление опыта работы городскому педагогическому сообществу, презентация и выставка  пособий.  

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

Разработка плана — программы сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия.

Форма работы: анкетирование и опрос

Содержание работы: выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс - анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Практический этап (октябрь - май)

Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Срок – учебный год. Накопление педагогического опыта. Проведение активных и интерактивных форм и методов взаимодействия со всеми участниками проекта.

Форма и содержание работы:

  1. Наглядная педагогическая информация: реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
  2. Информирование по электронной почте: информационная афиша – мероприятия для детей и взрослых в музее, культурном центре, библиотеке, выставочном зале… и т.д.
  3. Беседы на тему «Известные люди о воспитании любви к Родине»,

«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

  1. Родительское собрание «Круглый стол» на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Консультирование, индивидуальные беседы «Прогулка с детьми по городу», «Презентация для детей – Мой город».
  3. Совместная продуктивная деятельность детей, родителей, педагогов: конкурсы на уровне детского сада и города, изготовление Лэпбуков «Мой город – Каменск Уральский», «У природы нет плохой погоды», «Уральские писатели», «Декоративно – прикладное искусство» и т.д.
  4.  Дни открытых дверей: встречи с интересными людьми города (инспектор ГИБДД, пожарник, артист…).
  5. Посещение социальных объектов:

- экскурсии к памятникам ВОв

- поход в Геологический музей им. В.П.Шевалёва «Музей камня» 

- стадион «Факел»

- пожарная часть

- библиотека П.П.Бажова

- библиотека «Семейного чтения»

- выставочный зал

- социально – культурный центр

- краеведческий музей Г.И.Стяжкина

  1. Праздники, досуги, развлечения – комплексно – тематическое планирование ДОУ.

- Всероссийский день бега «Кросс нации»

- Всероссийский день «Лыжня России»

- Региональный конкурс «Серебряная нить»

  Результат мероприятий - продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов:

- мини - коллекция камней «Уральские сокровища»

- фото репортаж «Мы за здоровый образ жизни»

- участие в городском и региональном конкурсе по ПБ

- альбом «Герб моей семьи»

- фотоотчёт из библиотеки «Мир музыки и сказки»

- поделка по сказам ПП Бажова – лего - конструирование

- благотворительная акция « Сделай мир ярче»

- поделки – макеты «Мой край родной»

- картотека «Игры народов Урала»

- газета – коллаж «Семейные тайны»

- лэпбук «Мой город»

Заключительный этап (май)

- проведение анализа проделанной работы, оценка эффективности проекта;

- обобщение  и презентация  педагогического опыта.

Форма и содержание работы:

- городское педагогическое сообщество – представление опыта работы педагогам города.

- родительское собрание «Круглый стол» - презентация «По страницам наших открытий».

Итог работы над проектом

В  период реализации проекта  «Для меня Россия – город мой родной»:

- заметно повысилась активность родительской позиции как субъектов образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

- значительно возрос интерес к городским  мероприятиям, событиям проводимым для жителей и гостей города, а также количественный состав участников проекта;

- расширились представления у детей о родном городе;

- заложены основы устойчивой потребности общения с музеем, развитие основы музейной культуры;

- воспитание в детях чувства достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край. Осознанно-бережное, экологически-целесообразное отношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.

Таким образом, работа по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений  в рамках проекта «Для меня Россия – город мой родной», позволяет сделать два основных вывода:

во-первых, в период дошкольного возраста формируется личность ребенка, развитие которой можно моделировать на основе материала региональной культуры;

 во-вторых, поддержание интереса к традициям культуры родного края через разные виды деятельности позволяет раскрыть духовно-нравственный потенциал дошкольника. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с культурными и образовательными учреждениями позволит выстраивать единое информационно - образовательное пространство, которое будет являться залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

«Любовь к родному краю, знание его истории - основа,

на которой только и может осуществиться

рост духовной культуры всего общества»

Д. С. Лихачев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

ПРОЕКТ "НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОДНОГО КРАЯ"

Приобщение детей к народной культуре — одна из задач, которая стоит перед современным педагогом. Эта работа предполагает активную педагогическую деятельность с позиций возрождения национальных устоев,...

проект"край мой смоленский - город рославль родной"

образовательная область -  познание...

Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»

Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...

Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"

Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"...

Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"

Актуальность проекта: необходимость в проведении систематической целенаправленной работы по формированию у дошкольников углубленных знаний и представлений о своей «малой Родине»...