Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья”
проект

Уретя Татьяна Александровна

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx40.85 КБ
Файл prezentatsiya_k_proektu_moya_semya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики”

“Моя семья”

Составила и провела: Уретя Т.А

Долгопрудный 2021г

Проблема: Формирование у детей раннего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (22 ноября-26 ноября)

Участники проекта: дети второй группы раннего развития, воспитатели, родители воспитанников.

Автор проекта: Уретя Т.А

Интеграция: рисование, развлечение, исследовательская работа.

           

            Актуальность

          В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Этот  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта: Формирование  у детей раннего дошкольного возраста представлений о своей семье.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»; закреплять умение называть имя своих родителей, бабушек и дедушек, формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Воспитательные: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, учить проявляют заботу о родных людях; привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей второй группы раннего возраста группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации:

  • подготовительный,
  • практический,
  • заключительный.

По типу проект: творческий, краткосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение темы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности. Вовлечь родителей к работе над проектом.
  • Консультация;
  • Беседы;

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Виды деятельности

Цель

Мероприятия

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры:

Формирование  у детей раннего дошкольного возраста представлений о своей семье.

«Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения

«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы

«Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки: тема «Семья»..

Упражнения:

 «Доскажи предложение», «Назови  ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников.».

«Познавательное развитие»

Конструирование

Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части. Воспитывать конструктивные навыки. Формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

 «Дом для семьи».

Беседы

 «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры

 «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Развивать чувство формы и цвета, развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным;  

«Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование с элементами апликации

«Корзиночка с цветами».

Лепка

 «Бусы для мам и бабушек».

Физическое развитие

Подвижные игры

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

 «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках»,

Пальчиковые игры

 «Дружная семейка», «За работу», «Семья». «Ладушки.»«Как  у бабушки Наташи»

Физкультминутки

«Семья», «Вот какие мы»

Работа с родителями:

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности - залог успешного воспитания».

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.

Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Самоконтроль над выполнением задач проекта;
  • Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
  • Оказание помощи родителям.

3 этап – заключительный:

Оформление стен-газеты «С днем матери».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Приложение


Пословицы и поговорки о семье
 В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки

Физкультминутки

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …

(Мама) 

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)

 Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)

 Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)

 Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа)

 Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка.

 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)

 Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

 Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
(Бабушка)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)

 Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)

 Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)

 Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)

 Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …

(Семья.)


 «Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши)

Кто  живет у нас  в квартире?                (повороты в стороны с подниманием  плеч)
Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!    
                    (загибают поочередно пальцы на руки)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.        
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.                
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.                
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.                
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)

« Семья»

Этот  пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!

Физкультминутка

 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)


                Стихотворения о семье 

Моя семья

У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

Моя дружная семья

 

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

                     Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

               

Про нас

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

 Ю.Жукова


Игры про семью 

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;        

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка

Консультация для родителей

«Семья и семейные ценности».

 

          Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

         Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

        Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

      Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

Начните с малого - чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

Семейные традиции:

- позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";

- в вашей семье состоится то, что заведено;

- дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

- настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день – праздник";

- создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

- позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

- повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения         Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

 


                                                         ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Помните:

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

НО:

  • если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Всем счастья и взаимопонимания в семье!

Консультация для родителей

«Семейные ценности - залог успешного воспитания»

           Семейные ценности - это принципы взаимоотношений людей в семье и членов семьи с людьми вне семьи. Это то, что уважается, ценится всеми членами семьи и является общим полем их интересов.
В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали
законы семьи.
1. Закон единства требования отца и матери.
2. Закон значимости похвалы для ребенка.
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.
Несколько советов
1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю.
2. Боритесь с раздражением.
3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.
4. Чаще произносите слова “Это семейное правило” чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
«
Как относиться к своему ребёнку»
• Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность.
• Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
• Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
• Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
• Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
• Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком.
• Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.
Помните!
Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.
Слова любви и восхищения
• Я тобой горжусь.
• Это трогает меня до глубины души.
• Ты - просто чудо.
• Мне очень важна твоя помощь.
• Тут мне без тебя не обойтись.
• С каждым днём у тебя получается всё лучше.
• Я знал, что тебе это по силам.
• Я горжусь тем, что тебе это удалось.
• Ты сегодня много сделал.
• Я просто счастлив.

Родители, помните;
• ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом;
• характер создается воспитанием;
• не скупитесь на похвалу;
• любое требование начинайте с похвалы;
• ставьте перед ребенком достижимые цели;
• просите у ребенка совета, как у равного;
• позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

Дети - это счастье!

В них каждый человек видит будущее,
мечтает, чтобы у детей все сложилось в жизни хорошо, чтобы они избежали ошибки стали хорошими людьми…

«
Воспитание детей - это важно»

Притча

           Жили по соседству два человека: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой человек подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой человек к доброму. Возле доброго толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой человек, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»

Помните: всё в наших руках, именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Какие бы поступки дети не совершали - это наши дети.

И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

Методическое обеспечение проекта:

Наглядные пособия: альбом «Семья», «Профессии», алгоритм «Портрет семьи», открытки, иллюстрации по теме.

Художественная литература: (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя родня»  Я. Аким, «Мой брат Миша» Я. Аким, «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Сестра моя Ксения» (отрывок из рассказа) В. Драгунский, «Бабушка» Е. Григорьева, «Стирка» Г. Люшнин, рассказ Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»).

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», “Назови ласково” «Семья», «Магазин», «Больница», «День рождение», «Парикмахерская».

Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, доски для лепки, пластилин, карандаши, краски.

Литература:

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
  • Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Уретя Татьяна Александровна Проект во второй группе раннего развития № 2«Птенчики» «Моя семья»

Слайд 2

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга все в ответе.

Слайд 3

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Целевая группа: Воспитатель. Дети второй группы раннего возраста. Родители. Место проведения: АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» Возраст детей: 2-3 года. Сроки проведения: 5 дней

Слайд 4

Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам .

Слайд 5

Проект «Моя семья»– прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 6

I этап – накопление знаний. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом. II этап – практический. План по реализации проекта:

Слайд 7

Рисование с элементами аппликации. Д/и «Назови ласково»; Беседа о братьях и сёстрах; Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи; Работа с родителями: принести семейные фотографии. Понедельник:

Слайд 8

Чтение стихотворений о маме; Пальчиковая игра «Моя семья». Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; С/ р игры «Мама в парикмахерской»; «Мама доктор»; «Мама на прогулке»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта; Вторник:

Слайд 9

Д/и «Как тебя зовут? »; Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; Д / и игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье; Среда:

Слайд 10

Беседа с детьми о бабушках и дедушках; Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке; Пальчиковая игра «Ладушки»; Д/И «Построим дом». Аппликация: «Подарим бусы маме и бабушке». Четверг:

Слайд 11

Д/и игра «Семья»; П / И «Птички в гнездышках»; Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»; Чтение стихов о своей семье; III этап – заключительный . Пятница :

Слайд 12

Итоговое мероприятие: Оформление газеты «Всех дороже мне она, это мамочка моя».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней-оздоровительной работы во второй группе раннего развития по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»

Цель проекта:Создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению...

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Проект во второй группе раннего развития «Домашние животные" .

проект во второй группе раннего развития «Домашние животные"....

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»...

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”

Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое&rdquo...