Диагностические таблицы детей 3-4 лет
материал (младшая группа)

Хотулева Елена Александровна

В таблицах отражены целевые ориентиры, которые должны усвоить дети к концу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностические таблицы60.18 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические таблицы

Социально-коммуникативное развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I.В сфере социальных отношений:

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и  взрослых, различает и понимает отдельные эмоциональные проявления, правильно их называть;

2. Имеет  представления о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

3.устанавливает положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к  действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

4. Выполняет элементарные правила культуры поведения в ДОО;

Итог:

II.В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

Имеет представления  о малой родине и отражает их в различных видах  деятельности;

III. В сфере трудового воспитания:

1.проявляет интерес к труду взрослых в ДОО и в семье;

2.имеет  представление о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;

3.бережно относится к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

4.владеет навыками самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);

5.проявляет самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

Итог:

IV. В области формирования основ безопасного поведения:

1.проявляет интерес к правилам безопасного поведения;

2. имеет  представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Итог:

Итог по разделу:

Познавательное развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I. Сенсорные эталоны и познавательные действия:

1. осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и т.п.

2.Знает цвета  (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) и оттенки (розовый, голубой, серый):

3.интерисуется поисковой деятельностью:

4. принимает образец, инструкцию взрослого;

5. стремится самостоятельно завершить начатое действие.

Итог:

II. Математические представления:

1.Умеет сравнивать предметы по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой;

2.может чувственно  ориентироваться  в

пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи);

3.знаком с фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.

4.проявляет  исследовательские умения;

Итог:

III. Окружающий мир

1.Имеет представления  о себе, окружающих людях;

2.эмоционально-положительно относится к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.

3. Знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в

праздниках.

Итог:

IV. Природа

  1. Имеет знания о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков:
  2. знаком с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней.

3. способен наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову).

4. соблюдает правила поведения в природе, видит красоту природы и замечает изменения в ней в связи со сменой времен года.

Итог:

Итог по разделу:

Речевое развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I. Формирование словаря:

 умеет различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

Использует речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

II. Звуковая культура речи:

1.внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме  шипящих и сонорных.

2. использует правильный темп речи, интонационную выразительность;

3.отчетливо  произносит слова и короткие фразы.

III. Грамматический строй речи:

1. умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже; -

2.употребляет существительные с предлогами;

3.использует в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

4.употребляет  существительные в форме множественного числа в родительном падеже;

5.составляет предложения с однородными членами.

6.умеет образовывать повелительную форму глаголов, использует приставочный способ для образования глаголов;

7. знаком  с образованием звукоподражательных глаголов.

8.пользуется в речи разными способами словообразования.

Итог:

IV. Связная речь:

1.умеет отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

2. свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

3.умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины;

4. участвует в драматизации отрывков из знакомых сказок.

5. Пытается пересказывать литературных произведений, воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Итог:

V.Подготовка детей к обучению грамоте:

1.умеет вслушиваться в звучание слова;

2. знаком с терминами «слово», «звук» в  практическом плане.

VI. Интерес к художественной литературе:

1.проявляет интерес к жанрам фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и  художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

2. сформирован навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

3.проявляет способность к восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

4.умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;

5. поддерживает общение  друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек- картинок, иллюстраций;

6.проявляет положительные эмоции (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Итог:

Итог по разделу:

Художественно-эстетическое развитие 3-4 года.

         Ф.И. ребёнка

критерии

I. Приобщение к искусству:

1.проявляет интерес к искусству;

2.стремиться понимать красоту произведений искусства, потребность общения с искусством;

3.проявляет эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно- прикладного искусства;

4.положительно  откликается на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

5.знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

6.принимает участие в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.

Итог:

II. Изобразительная деятельность:

1.проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

2.имеет знания в области изобразительной деятельности;

3.умеет видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно- выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

4.в рисовании, лепке, аппликации  умеет изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

5.находит связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

6.положительно откликается  на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира;

7.может отображать  свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

8.владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

9. проявляет положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

10.создаёт как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

11.знаком с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

12.проявляет самостоятельность в творчестве.

Итог:

III.  Конструктивная деятельность:

1. различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);

2.сооружает новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

3.использует в постройках детали разного цвета;

Итог:

IV.Музыкальная деятельность:

1.эмоционально отзывается на музыку;

2. знаком  с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

3.узнаёт знакомые песни, пьесы;

4.чувствует характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует;

5.выражает свое настроение в движении под музыку;

6.поёт простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

7.экспериментирует с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Итог:

V.Театрализованная деятельность:

1.проявляет интерес  к театрализованной игре;

2.следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

3.имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передаёт эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

4.знаком с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

5.знаком с приемами вождения настольных кукол;

6.умеет сопровождать движения простой песенкой;

7.проявляет  желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

8.проявляет интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

9. использует диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

10.следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

11.использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо  знакомых сказках;

Итог:

VI.Культурно-досуговая деятельность:

1.может организовывать свободное время с интересом;

2.с интересом  просматривает кукольные спектакли, прослушивает музыкальные и литературные  произведения;

3.с  желанием участвует в праздниках и развлечениях;

4.соблюдает  основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Итог:

Итог по разделу:

Физическое развитие 3-4 года.

            Ф.И. ребёнка

Критерии

1.Выполняет упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры;

2.согласовывает свои действия с действиями других детей, соблюдает правила в игре;

3.ориентируется  в пространстве,  сохраняет координацию, равновесие,

способен быстро реагировать на сигнал;

4. проявляет интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному

oтдыху, проявляет самостоятельность;

5. использует культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеет полезные привычки.

Итог по разделу:

Планируемые результаты к 4 годам.

         Ф.И. ребёнка

критерии

1. Ребѐнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег,

прыжки) и подвижным играм;

2. Ребѐнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие

правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;

3. Ребѐнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое,

выполнять движения в общем для всех темпе;

4. Ребѐнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

. Ребѐнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

6. Ребѐнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и

побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;

7. Ребѐнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными

разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;

8. Ребѐнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

9. Ребѐнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения

со знакомыми предметами ближайшего окружения;

10. Ребѐнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает

на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

11. Ребѐнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником

(далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;

12. Ребѐнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на

них;

13. Ребѐнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает

обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;

14. Ребѐнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

15. Ребѐнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы

констатирующего и проблемного характера;

16. Ребѐнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; проявляет элементарные представления о величине,

форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;

17. Ребѐнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

18. Ребѐнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии,

достопримечательностях и традициях;

19. Ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой н неживой природы ближайшего

окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах

поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;

20. Ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с

использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим еѐ

анализом;

21. Ребѐнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет

эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

22. Ребѐнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени

героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;

23. Ребѐнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает

отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

Итог по разделу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"

Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...

Диагностическая таблица баллов

Результативность качества обучения детей....

Диагностические таблицы

Диагностические таблицы по образовательным областям "Коммуникация" и "Безопасность" в средней группе по программе "Детство"....

Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.

Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....

Диагностические таблицы по лепке.

Если вы работаете в  художественно - эстетическом направлении, то этот материал обязательно понадобится вам в работе.  Разработан он был в ходе работы над программой по лепке с детьми 3-7 ле...

Диагностические таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой

В данном материале представлены сводные таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет за учебный год...

Диагностические таблицы детей с ОВЗ при ТНР

Диагностические таблицы детей с ОВЗ при ТНР...