Таблица результатов диагностического обследования детей 2 – ой младшей группы, образовательная область «Речевое развитие»
рабочие листы по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 18
Таблица результатов диагностического обследования детей 2 – ой младшей группы «…», образовательная область «Речевое развитие»
Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). Три балла ставится за правильный и точный ответ, данный ребёнком самостоятельно. Два балла получает ребёнок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. Один балл ставится ребёнку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
В конце проверки производится подсчёт баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 - уровень ниже среднего.
Уровни освоения программы.
НИЗКИЙ - Ребёнок понимает речь. Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами-заменителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает.
СРЕДНИЙ - Ребёнок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. Пересказывает рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.
ВЫСОКИЙ - Ребёнок пользуется в речи простыми и сложными предложениями. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Инициативен и активен в общении.
Задание: Картина «Кошка с котятами»
Воспитатель показывает картину, спрашивает: "Кто это? Какая она?"
1.Как назвать детёныша кошки?
Называет правильно (ед. ч. - котёнок, котик).
Вместо единственного называет мн. Ч. (котёнки, котята).
Не выполнил задания.
2.Когда много детёнышей, как сказать?
Называет мн. ч. (котятки, много котят).
Вместо мн. ч. называет ед. ч. )котёночек, котик).
Не выполнил задания.
3.Педагог говорит: "Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята ... (малень-кие). У кошки хвост длинный, а у котят ... (короткий). Кошка бегает быстро, а котята ... (медленно). Кошкамама мяукает громко, а котята ... (тихо).
Ответил на все задания.
Выполнил 2-3 задания.
Ответил на одно.
4.Совместное рассказывание.
"Это ... (кошка). Она ... (большая). У кошки есть ... (котята). Кошка любит ... (своих котят; играть; лакать молоко).
Ребёнок заканчивает все предложения.
Заканчивает 2-3 предложения.
Называет одно слово.
Фамилия, имя ребенка
| Формирование словаря |
|
| |||||||||
Слова, обозначающие признаки | Слова, обозначающие предметы | Употребление обобщающих слов | Слова, обозначающие действия | Составление описательного рассказа о кукле | Об.б | Ср.б | ||||||
Алина. | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 5 | 1 |
Никита | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 5 | 1 |
Никита | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 5 | 1 |
Александр | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 7 | 1,4 |
Семён | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 7 | 1,4 |
Игнат | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 5 | 1 |
Ольга | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 5 | 1 |
Татьяна | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 8 | 1,6 |
Алёна | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 6 | 1,2 |
Руслан | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 8 | 1,6 |
Владимир | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 5 | 1 |
Итого: | 15 |
| 15 |
| 11 |
| 13 |
| 12 |
| 66 | 13,2 |
Средний балл: | 1,4 |
| 1,4 |
| 1,0 |
| 1,2 |
| 1,1 |
| 6 | 1,2 |
Проценты: | 45% |
| 45% |
| 33% |
| 33% |
| 33% |
|
| 40% |
Таблица результатов диагностического обследования детей 2 – ой младшей группы «…», образовательная область «Речевое развитие» Словарь, связная речь.
Задание « Кукла».
Кто это? Как зовут куклу? Придумай ей имя.
1.Скажи, какая Марина?
Называет два слова и более (нарядная, красивая).
Называет одно слово (хорошая).
Не называет слов признаков (повторяет слово "кукла").
2.Что на ней надето?
Самостоятельно называет более двух предметов одежды (платье, носки, бант).
С помощью вопросов педагога "Что это?.. Покажи... (это ... носочки, это ... платье).
Показывает предметы одежды, но не называет их.
3.Как назвать одним словом? Педагог называет: "Платье, носки - это ...)
Ребёнок называет обобщающие слова (одежда, вещи).
Называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта).
Повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).
Какая одежда надета на тебе?
Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки).
Называет два предмета одежды (сарафан, майка).
Называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь (тапочки, туфли).
4.Что делает Марина? Педагог выполняет действие: кукла садится, встаёт, поднимает руку вверх, машет ею.
Ребёнок называет все действия.
Называет два действия (встала, подняла руку).
Называет одно слово действие (сидит или стоит).
Что можно делать с куклой?
Называет более двух слов (укладывать спать, качать её, играть).
Называет два действия (катать, кормить).
Называет одно слово (кормить).
Саша, попроси Марину вежливо, чтобы она встала, села.
Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста).
Называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь).
Называет действия не в требуемой форме (встать, сядь).
5.Составление совместного рассказа по схеме: "Это ... (кукла). Она ... (красивая). Её зовут ... (Марина). У неё есть ... (красное платье, белый бант). С куклой можно ... (играть).
Ребёнок заканчивает предложения;
Заканчивает два предложения.
Называет одно слово (или говорит совершенно о другом, рассказывает про свою куклу).
Фамилия, имя ребенка | Слова, обозначающие признаки | Слова, обозначающие действия | Составление описательного рассказа | Общий балл | Средний балл | |||||
окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | окт | май | |
Наталья | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 5 |
| 1,7 |
|
Алексей | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 3 |
| 1,0 |
|
Артем | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 3 |
| 1,0 |
|
Александр | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 5 |
| 1,7 |
|
София | 2 |
| 2 |
| 1 |
| 5 |
| 1,7 |
|
Анастасия | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 3 |
| 1,0 |
|
Ульяна | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 3 |
| 1,0 |
|
Анна | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 6 |
| 2,0 |
|
Мария | 2 |
| 1 |
| 1 |
| 4 |
| 1,3 |
|
Дарья | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 6 |
| 2,0 |
|
Максим | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 3 |
| 1,0 |
|
Арина | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 4 |
| 1,0 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
Итого: | 17 |
| 16 |
| 13 |
| 46 |
| 15,3 |
|
Средний балл: | 1,5 |
| 1,5 |
| 1,2 |
| 4,2 |
| 1,4 |
|
Проценты: | 51 % | 48 % | 39% | 46,3% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
