Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дорогах".
проект (старшая группа)

Швецова Елена Анатольевна

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дорогах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Вид проекта: познавательно - игровой.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

 

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Экскурсия к пешеходному переходу.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Работа с родителями: стендовая информация, папки – передвижки, участие в акции «Засветись».

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- создание  проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Правила дорожные знать каждому положено»;

- «Правила поведения в общественном транспорте»

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественно-эстетическое развитие:

- рисование: «Пешеходный переход»;

- пластилинография: «Светофор».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,», Житков Б. «СветофорКожевников В. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Три чудесных цвета», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

 5. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Это я, это я, это все мои друзья!».

8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

 9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

10. Отгадывание загадок.

11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

16. Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»,

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Познавательный проект по ОБЖ в старшей группе №2 на тему: «Безопасная дорога»

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий врем в виде бесед, рассказов, наблюдений за движени...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Методическая разработка. Проект по ПДД в старшей группе "Безопасная дорога".

Данный проект посвящается обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога».

Ответственность за воспитание грамотных и активных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детс...