Конспект образовательная область "Познавательное развитие" Тема "В гости к Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

Конспект: прогулки в руппе раннего возраста.

Конспект: образовательная обсласть "познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_oksany.docx10.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Социального развития «Тюменской области»

«Региональный специализированный дом ребенка»

Воспитатель

Сидоренко Надежда Евгеньевна

Г.Тюмень

2023г.

Содержание

• Титульный лист

• Оглавление

• Сведения о педагоге

• Педагогическое Эссе

• Работа по обобщению и распространению педагогического опыта

• Список литературы

• Методическая копилка

• Приложение

• Мои выпускники

#1044;анные о образовании и профессиональной подготовки.

Сидоренко Надежда Евгеньевна

Образование:

Средне-специальное, Тобольское педагогическое училище им. В.И.Ленина, 1981 г.

Специальность: дошкольное воспитание

Квалификация: воспитатель детского сада

Образование:

Высшее, Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 1986 г.

Специальность: история и обществоведение

Квалификация: учитель истории, обществоведения

Общий трудовой стаж: 45 лет

Педагогический возраст: 42 года

Стаж в данном учреждении: 13 лет

1 квалификационная категория

Должность: Воспитатель

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

-Первый год жизни ребенка-фундаментальный малыш активно познает окружающий мир и себя.

Игра-путь детей к познанию мира в котором они живут.

Игры с детьми до одного года могут быть простыми, но обязательно интересными, они помогают развитию у ребенка костно-мышечной и нервной системы, слуха и зрения, а также речи.

-Продукты игры- наслаждение её процессом.

Игра - спутник детства, в игре дети обогащают свой чувствительный и жизненный опыт, вступают во взаимодействия друг с другом и со взрослыми.

Детские игры - воспитывают и развивают в ребенке все, что составляют богатство человеческой личности.

Игра для них-учеба.

Игра для них-труд.

Способ познания окружающего мира.

«Пальчиковые игры»

-Играть с малышом, когда у него хорошее настроение, он не устал, не голоден, и у него ничего не болит.

-Обязательно хвалить ребенка и подбадривать.

-Игра-есть практика развития

-Дети играют- потому что развиваются, и развиваются потому что играют.

-«Пальчиковые игры»-использовались еще нашими предками.

-Сегодня мы принимаем, как фольклорный материал.

Департамент Социального развития «Тюменской области»

«Региональный специализированный дом ребенка»

Воспитатель

Сидоренко Надежда Евгеньевна

Конспект: прогулки в группе раннего возраста

Г.Тюмень

2023г.

«Осенние наблюдение»

Цель: -Закрепить с детьми время года

-учить видеть изменения в природе, используя художественное слово.

-развивать внимание и наблюдательность.

-расширять словарный запас существительным «листопад»

-воспитывать любовь к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Листья желтые и красивые под ногами лежат…

Дерево тряхнуло гривой

сбросило наряд красивый

Полетели, полетали!

желто-красное метели.

Ребята, посмотрите, что лежит на земле?

Воспитатель: - Да, это листочки, подул ветер и все листочки упали на землю.

-Покажите, как листья упали на землю?

-Дети показывают руками «Сверху вниз (2-3 раза)»

-Сейчас время года ОООООСЕЕЕЕНЬ.

-Рассказ воспитателя об осени.

Осенью становится холоднее, все листочки на деревьях меняют свой цвет, они становятся красными и желтыми. Листочки потихоньку падают с деревьев, это называются Листопадооооооооом.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда много падают листочков?

Правильно, это листоппппад.

Все листочки с деревьев лежат на земле, давайте с вами пошуршим листочками.

Воспитатель: как шуршат сухие листочки?

- Шур-шур-шур.

«Солнышко усталое, скучно греешь ты желтые да алые кружатся листы».

Воспитатель: Что делают листочки, когда падают с деревьев?

-Кружатся, падают……

Под. Игра «Листочки кружатся»

(Дети бегают с листочками кружатся)

Воспитатель: Давайте соберем красивый букет из листьев и поставим у нас в группе.

(дети совестно собирают букет).

Воспитатель: Хорошая у нас получилась прогулка, нам пора возвращаться в группу.

Департамент Социального развития «Тюменской области»

«Региональный специализированный дом ребенка»

Воспитатель

Сидоренко Надежда Евгеньевна

Конспект: образовательная область «познавательное развитие»

Тема: «В гости к минутке»

Группа раннего возраста

Г.Тюмень

2023г.

Тема: в гости к мишутке группа раненого возраста.

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка.

Задачи: -Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействиями в социуме, подражать новым действиям.

-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и тд.)

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

-Развивать активную речь.

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

-Способствовать получение положительных эмоции.

Средства реализации: медведь игрушка шишки, корзинки, дерево, корзинка с яблоками.

Словарная работа: твердая, комочная, большая, маленькая.

Методические приемы: игра, показ и объяснение, самостоятельное выполнение и действия, игры на развитие мелкой моторики, рассматривание игрушки.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как вы будите играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнения).

Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки пуф-пуф-пуф (хлопают по щечкам).

Здравствуйте, ушки ух-ух-ух (прикрывает уши)

Здравствуйте, носик пик-пик-пик (трогают пальчикам кончик носа)

Здравствуйте, гости-привет (широко разводят руки).

Воспитатель: а вы любите ходить в гости? мы с вами сегодня пойдем тоже в гости.

Основная часть:

Комплексная игра:

- по ровненькие дорожки ходят наши ножки, вот так вот так.

-по ровненькие дорожки бегут наши ножки, топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ.

- а теперь по камешкам, прыг скок прыг скок.

Мы пришли.

Пальчиковая игра:

-Тук, тук, тук? (три раза ударить кулаками друг об друга)

-Да, да да? (три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам? (еще три раза кулаками)

-Рад всегда! (еще три хлопка)

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?

-Поздороваться.

Дети: Здравствуй Мишутка.

Воспитатель: -Какой он мягкий, теплый, приятный на ощупь.

-Посмотрите у медведя есть глазки?

-А у вас есть глазки?

-У медведя есть носик?

-А у вас где носик?

-У медведя есть ушки?

-Покажите где у вас ушки?

Поиграем с мишуткой.

Лого ритмическая игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает песенки поет (ходьба на месте).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бьет ладошкой полбу)

Мишка рассердился и ногою топ! (дети топают ладошкой).

Воспитатель: Ой!!! шишки все рассыпались?

Давайте соберем их.

Шишки какие? (твердые, колючие)

Музыкальная игра «Мишкины шишки»

• Детки по лесу гуляли

Детки шишки собирали,

вот какие шишки

мы подарим мишке?

• Вот так шишечки стучат

Всех ребяток веселят

Вот какие шишки

Мы подарим мишке.

• Мишке шишки мы покажем

А потом за спину прячем

Поищи-ка мишка

Где же наши шишки?

• Мы корзиночки возьмем

Шишки быстро соберем

Полюбуйся Мишка,

Вот какие шишки!

Итог занятия:

Воспитатель: - С кем мы сегодня встречались в лесу? (с мишуткой).

Воспитатель: - Что мы с вами собирали в лесу? (шишки).

Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости.

Ему очень понравилась, как вы с ним играли, собирали шишки. Мишка вас тоже угощает.

Сюрпризный момент: Угощение.

Воспитатель: Давайте скажем мишке

«Спасибо» и «До свидания».

Департамент Социального развития «Тюменской области»

«Региональный специализированный дом ребенка»

Воспитатель

Сидоренко Надежда Евгеньевна

Конспект: игры-занятия по познавательному развитию

в группе раненого возраста на тему «Птичка»

Г.Тюмень

2023г.

Цель: Знакомство с птицами.

Задачи: -Познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то что она летает.

-Развивать активную и пассивную речь.

-Воспитывать доброе отношение к животному миру.

Словарь: Птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.

Материал: Птичка-игрушка, шапочки «воробушки»

Ход игры занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, где наши ладошки?

Покажите мне.

Вот они ладошечки у нашей крошечки.

Молодцы.

Раз ладошка, два ладошка

А вместе ладушки ладушки-ладушки.

Поиграем в «ладушки».

Ладушки-ладушки хлопали не множечки

Хлопали в ладошки

Да-да-да.

А теперь спрятали ручки за спинку

(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку игрушку)

-Где мои ладошки? Вот они!

(показывает ладошки на одной ладошке сидит птичка игрушка).

-Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке?

Да, это же птичка, посмотрите какая она маленькая.

Основная часть. Рассматривание птички.

Воспитатель: Ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки.

На голове есть глаза, клюв, на туловище-крылья.

(Воспитатель, сопровождает свою речь показом частей птички используя прием скажи-покажи).

Воспитатель: У птички есть туловище, лапки и крылья.

-Покажите, где у птички лапки?

(дети показывают)

-Правильно, это лапки, а где крылья?

(дети показывают)

Птичка машет крыльями и летает «чик-черик». Птичка летает.

А теперь помашем ручками, как птичка крылышками.

(Воспитатель показывает, как птичка машет крылышками дети, повторяют)

Села птичка на ладошку,

посидит у нас немножко

посиди не улетай

улетела птичка-ай

(Воспитатель прячет птичку)

-Подвижная игра «найди птичку»

Воспитатель: Ребята, птичка любит клевать зернышки.

Давайте покажем, как птичка клюёт зернышки.

Пальчиковая игра «покормим птичку»

Дети стучат пальчиком по ладошке

Клю-клю-клю

Клю-клю-клю

Как я зернышки люблю.

-птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками по играть.

Подвижная игра «воробушки и автомобиль»

Заключительная часть:

Молодцы ребята, птичке очень понравилось, как вы играли, а теперь ей пора улетать.

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко

Посиди не улетай,

Улетела птичка-ай

-Что сделала птичка?

(ответ детей)

-Правильно птичка улетела на улицу к другим птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)

Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Мишутки".

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста по теме: "В гостях у Мишутки". Проводя данное занятие мы развиваем речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой...

Конспект Образовательной деятельности «В гостях у Мишутки»

КонспектОбразовательной  деятельности«В гостях у Мишутки»Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художе...

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (2 младшая группа)

Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький»; совершенствовать знания ...

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Познание»Цель: развитие элементарных математических представлений.Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один...