Проект: "Такая разная осень..."
проект (подготовительная группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Проект: "Такая разная осень..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: "Такая разная осень..."18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

                      Тема: «Такая разная осень»

     

 Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Обоснование проблемы: У детей недостаточно развита наблюдательность, многие не замечают красоту природы осенью, а ведь у осени такое разнообразие красок, и она так изменчива, недаром только у осени отмечаются три поры: ранняя, золотая  и поздняя. Наша задача воспитать любовь к природе, в частности  к осенней поре.   Продолжительность проекта: Среднесрочный (3 месяца).                                                      Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, коллективный.                                      Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатели, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева, родители. Цель проекта:  расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природепомочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение, умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                            Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.                                                                                                         Методы: наглядный, словесный, практический. 
  
Приемы:

прослушивание аудиозаписей классической музыки;

- разучивание  песен об осени, танцев для осеннего развлечения;

наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;   
рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; 
проведение дидактических игр;   
- заучивание стихотворений, загадок детьми; загадывание загадок; 
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 
- ответы на вопросы педагога, детей; - организация продуктивной деятельности;
сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; 
- чтение литературных произведений родителями;
- организация познавательно-исследовательской деятельности; 
                                                    
Этапы реализации проекта.                                                                              1 этап  Подготовительный:                                                                                                            1. Подбор необходимой литературы по теме.                                                                                                          2. Информирование родителей о реализации проекта.                                                                                                           3. Разработка плана проекта.                                                                                                                                2 этап Основной:                                                                                                                          НОД

Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины (Осенний день) и составление рассказа по ней»

Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью», «Прогулка по лесу» 

Рисование «Идет дождь», «Осенний лес», «Осенние листья» - с натуры

Аппликация «Листочки на окошке» - витраж, «Картинки из засушенных листьев»

Лепка «Грибы»

Наблюдения за небом, за облаками, за тучами, за погодой, за солнцем, за листьями на деревьях и кустарниках, за птицами, за огородом и садом, за признаками осени, за насекомыми, за одеждой людей, за распространением семян, за ветром, за трудом людей осенью.

Беседы об овощах и фруктах,  об осени, о признаках осени, «У природы нет плохой погоды».

Чтение сказок, рассказов об осени.                                                                      Подвижные игры: С кочки на кочку, сбей грушу, кауны, перелет птиц, кто быстрее перенесет овощи и фрукты, и т. д.

 Упражнения: Осенью, туман, осень, ветер и листья, за грибами и т. д.

Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».                                              Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».  

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Деревья», «Цветок».                                                        Сюжетно – ролевые  игры»: «В поход», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья».

Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов на осеннюю тему. 

Прослушивание аудиозаписей  А.Вивальди «Осень» и П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Просмотр видеопроекта «Дедушка Туман».

 Проведение опытов: «Свет и тень», «Солнечные зайчики».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью».

 Заключительный этап                                                                                                                                                                                                                      Развлечение «В гостях у осени».

Выставка поделок детей с родителями из природного материала.

Вывод.                                                                                                                                   Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

                                               Результат проекта:

Работа по проекту «Такая разная осень» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями изготовление поделок и развлечения.

- сотрудничество детей и взрослых (педагог – дети - родители).

Проектный метод на практике показывает свое преимущество и эффективность.                    

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Такие разные шашки"

Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки"  для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...

Презентация проекта "Такая разная ромашка"

Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...

проект "Такая разная зима" (средняя группа)

Данный проект направлен на то, чтобы:Расширять и углублять  знания  детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.Воспитывать бережн...

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Проект "Такая разная осень" старшая группа

Проект "Такая разная осень" старшая группа...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...