Проект для детей первой младшей группы. Тема "Мир игрушек"
проект (младшая группа)

Ельцова Елена Владимировна

Проект краткосрочный, творческий, позновательный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект655.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №447 «Семицветик»


Первомайский район

улица Шукшина, дом 5/2

телефон/факс 338-86-53

mdou447@mail.ru

Проект

«Мир игрушек»

Как подобрать детские игрушки на разный возраст?

Руководители проекта:  Грасмик Мария Михайловна

Ельцова Елена Владимировна

2023г.

Технологическая карта работы над проектом

Творческое название проекта

Мир игрушек

Тип проекта

творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники

дети, воспитатели, родители

Продолжительность

2 недели

Актуальность выбранной темы

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и  что с ними делать.

Цель

 Формирование знаний детей  о свойствах, качествах и функциональных назначениях игрушек.

Задачи

- Развивать игровую деятельности детей, приобщая к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать свободное общение с детьми и взрослыми в различных формах и видах деятельности;

- формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о назначении игрушек;

- развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятия и эстетический вкус.

Структура проектной деятельности Пахомовой Н.Ю.

(Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие, 2012)

  1. Погружение в проект
  2. Организация деятельности (планирование)
  3. Осуществление деятельности (активная деятельность)
  4. Презентация результатов

План реализация проекта

I. Погружение в проект

Что мы знаем?

Что ещё хотим узнать?

Где мы это можем узнать?

С игрушками можно играть

Игрушки бывают мягкие

С игрушками можно спать, купаться

Из какого материала делают игрушки

Как играть игрушками

Как можно играть без игрушек

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателей.

Посмотреть в средствах массой информации

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются  недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

II. Организация деятельности

  1. Мониторинг знаний детей.
  2. Изучение и подбор методической материала, необходимого для реализации цели проекта.
  3. Составление плана III этапа по осуществлению деятельности по проекту.
  4. Разработка  конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, картотеки игр, сказок, загадок.
  5. Создание развивающей среды.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

ожидаемые результаты:

От детей:

Ребёнок называет игрушки

Проявляют интерес к различным игрушкам;

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым

Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

Возрастает речевая активность в разных видах деятельности

От родителей:

У родителей появился интерес к участию в жизни группы.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ  по данной теме.

Пополнение методической копилки новыми материалами.

III. Осуществление деятельности

ОО

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Любимые игрушки»

Трудовое поручение «Моем игрушки»,  «Укладываем игрушки спать»

Д/и «Мишка и зайчик», «Пирамидка»

Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

Памятка для родителей «Игрушки – это серьёзно»

Познавательное развитие

Беседы на тему: «Зачем нужны игрушки», « Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки». «Из чего сделаны игрушки»

Д/и : «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек».

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Угощение для игрушек», «Мячики», «Колечки для пираидки»

Рисование «Шарики воздушные ветерку послушные», «Неваляшки – яркие рубашки»

Конструирование домика для игрушек, дорожки для большой и маленькой матрёшки.

Папка – передвижка

«Игра – это не забава»

Речевое развитие

Выставка книг «Игрушки».

Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Чтение и обыгрывание стихоторения А.Барто «Грузовик»

Игра «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», «Игрушки в гостях у ребят»,

«Выбираем игрушки для прогулки»

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Физическое развитие

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки»

Зарядка тематическая

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

П/и   «Прокати мяч через ворота»

Участие в фотовыставке «Моя любимая игрушка»

IV. Презентация результатов

Продукты проектной деятельности

  • Оформление в группе фотовыставки «Моя любимая игрушка»
  • Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям»
  • Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка»
  • Памятка для родителей «Игрушки – это серьёзно»
  • Конспекты НОД по теме «Игрушки»
  • Конспекты для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Результаты проектной деятельности

Для педагога:

  • освоение проектного метода;
  • пополнение развивающей среды;
  • организация выставки творческих работ;

Для воспитанников:

  • Проявление у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков;
  • проявление интереса экспериментированию с различными игрушками;
  • проявление у детей бережного отношения к игрушкам;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

Для родителей:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Методическое обеспечение

Список литературы:

1. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://burlaewa.blogspot.com/p/230.html

https://infourok.ru/proekt-na-temu-igrovaya-deyatelnost-u-mladshih-doshkolnikov-2130345.html

https://www.maam.ru/detskijsad/praktiko-orientirovanyi-proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-igrushki-v-gostjah-u-rebjat.html

Приложения

  • Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям»
  • Сценарий развлечения «Моя любимая игрушка»
  • Памятка для родителей «Игрушки – это серьёзно»
  • Конспекты НОД по теме «Игрушки»
  • Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка»
  • Видео картотека мультфильмов по стихам А.Барто «Игрушки»

D:\Фото\Детский сад\ясли\проект\IMG_20230330_125659.jpg

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Выставка книг «Игрушки»

Стихи для самых маленьких», Барто А. Л. (2619429) - Купить по цене от 76.00  руб. | Интернет магазин SIMA-LAND.RUСтихи», Агния Барто – скачать pdf на Литрес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"

Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....