Проект "Пальчиковые игры как средство речевого развития дошкольника"
проект (младшая группа)

Халилова Расима Рифатовна

Проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОО «Центр развития ребенка» – детский сад №92 «Ладушки» Воспитатель: Халилова Р.Р. «Пальчиковые игры как средство речевого развития дошкольников»

Слайд 2

Уровень развития мелкой моторики-первый из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна научиться задолго до поступления в школу. В группе я уделяю большое внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и решаю при этом несколько задач: 1)развиваю мышечный аппарат рук; 2)стимулирую речевое развитие; 3)косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребенка; 4)готовлю ребенка к овладению навыком письма

Слайд 3

Актуальность темы: Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук; -повысить уровень речевой компетентности детей - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и , привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе; Ожидаемый результат: Чтобы дети проявляли интерес к пальчиковым играм , увеличить словарный запас у детей , чтобы речь стала более эмоциональная, выразительная. Чтобы родители получили необходимые знания по данной теме. Улучшить развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Раскрепостить творческий потенциал.

Слайд 4

Центр речи и центр движения пальцев рук находится рядом Развитие мелкой моторики кистей рук необходимо для общего развития ребенка и для стимуляции высших функций - внимания, мышления, координации, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти, речи.

Слайд 5

Виды развития мелкой моторики (пальчиковые игры) 1 .Выполнение движений пальчиками с проговариванием текстов. 2 .Массаж (Су- джок ) пальцев и ладоней. 3 . Шнурование. 4 .Игры с резинками 5 .Игры с мозаикой 6 .Обводки, штрихование, рисование, лепка. 7 .Игры с конструктором 8 .Нанизывание бус, крышек на нить

Слайд 6

Массажер Су- джок Нанизывание крышек на нить

Слайд 7

Массаж пальцев и ладоней Шнуровка

Слайд 8

Позновательно -развивающий стенд для пальчиков

Слайд 9

Дети развивают пальчики

Слайд 10

Выполнения движения пальчиками с проговариванием текста

Слайд 11

«Пальчиковые игры и упражнения» отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Доказано, что при активизации мелкой моторики развивается речь, мышление, интеллект – создается база для дальнейшего успешного развития ребенка и становления его как личности. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство речевого развития дошкольников

Как воспитатель модет помочь ребенку овладеть полноценной речью через игру......

Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.

Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Семинар-практикум с воспитателями «Дидактические игры как средство речевого развития дошкольников»

Семинар поможет воспитателям систематизировать работу по звуковой культуре речи....

Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем акт...

Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...

Консультация для воспитателей:"Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников"

Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействов...