Творческий проект "Зимняя сказка"
проект

Цвет Елена Валерьевна

Приобщение детей к театральной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности «Зимняя сказка» 

(для детей подготовительной группы)

Автор: воспитатель  Цвет Е. В.

Актуальность

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно - эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.

На мой взгляд, сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в театрализовано-игровую деятельность на основе сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей театрально - игровые творческие способности.
  2. Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
  3. Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.
  4. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.
  5. Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 месяца).

        План реализации проекта

Этапы

Сроки проведения

Наименование мероприятия

1 этап - подготовительный:

1-я неделя декабря

Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1) о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видеозаписи сказки «Щелкунчик»;

подготовка атрибутов и декораций к представлению.

2 этап - основной:

2-я, 3-я

недели декабря

Работа с детьми:

Ежедневно:

- физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри...»; театрализованные игры;

- чтение сказок  про Новый год и Рождество;

- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

-игры - драматизации «Снежинки» М.Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ.нар.песня;

- игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»; «Картотека театрализованных игр»);

- разучивание песен и танцев к представлению;

- работа по звукопроизношению,   интонационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

- знакомство с правилами поведения в театре

- коллективная аппликация по сказке  «Вальс снежных хлопьев»;

- прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

- раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;

- репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;

Работа с родителями

- Беседа «Знакомство с проектом»;

- консультация «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;

- оформление группы по теме сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

- помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам, элементов костюмов и пр.;

3 этап - заключительный.

4-я неделя

декабря

- показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик» на новогоднем празднике;

- подведение итогов, анализ полученного  результата.

Ожидаемый результат:

  • Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.
  • Развитие театрально-игровых творческих способностей у детей.
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы для театрализованной деятельности.
  • Расширение у детей и родителей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности.
  • Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

Полученный результат.

В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов ДОУ:

  • подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
  • в группе пополнилась предметно - развивающая среда для театрализованной деятельности;
  • у детей и родителей расширились знания о театре, театральной терминологии, расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. Появился устойчивый интерес к сказкам, театрально - игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям, показывать их образы. Проектный метод объединил детей, родителей и педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

Продукты проекта
1. Предметно – игровая праздничная среда (камин, игрушка «Щелкунчик, снежинки – балеринки, вязаная ель)
2. Видеозапись театрализованного представления, фото.

3.Костюмы и атрибуты по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....