Консультация: " Игровое поле для дидактических игр"
консультация (подготовительная группа)

Джебраилова Севиль Ага кызы

Цель:                                                                                                                     

формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению дидактических игр по математики.                                           

Задачи:                                                     

- познакомить детей с развивающими  и логическими играми, их особенностями, формами.

- развивать у детей творческий познавательный интерес к играм.

- воспитывать интерес к дидактическим играм, желание  играть в них.                         

 Оборудование:

Магнитная доска, нетбук, игровая поле, карточки.

             Сегодня, хочу Вас познакомить с игровым полем, которое придумала. Игровое поле можно использовать для разнобразных дидактических игр. Работа с игровым полем – это, прежде всего, взаимодействие, в ходе которого осуществляется обучение. Для того, чтоб вы поняли, принцип действия моего пособия, предлагаю самим включится в игру.  

Игровое поле -  это поле с площадью 50см Х 70см, в него входят:

- 25 картонных квадрата соединенных между собой;

- кармашки;

- цветные карточки; 

-  карточки из картона с цифрами.

Моё пособие универсальное, здесь можно играть в математические и игры с буквами, слогами, словами. 

 Оно способствует  сенсорному развитию, развитию психических процессов   (память,  внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от трех лет. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Я хочу более подробно остановиться именно на дидактических играх, в  которые можно играть используя данное игровое поле.

 Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Угадай».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку.

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение. Ребенок должен выбрать предмет, который является лишним: по какому либо признаку не совпадает с остальными.

       Дидактическая игра: «Разложи по полочкам».

Цель: Закреплять понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», цветы. Развивать способности к переключению внимания.

     Дидактическая игра: «Найди героев сказки».

Цель: Закреплять знание  сказок, умение детей узнавать персонажей сказок.

     Дидактическая игра: «Числовые домики»

Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; умение раскладывать число на два меньших.       

    Дидактическая игра: «Найди нужный блок»

Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок рождённый вдохновеньем!

Творческих вам успехов!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhebrailova_konsultatsiya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк»  города Белореченска муниципального образования Белореченский район

                   Консультация для воспитателей

                                     для дидактических игр

                                                                                Воспитатель вышей категории:                                        

                                                                                Джебраилова С.А.                    

2023 год

Цель:                                                                                                                      формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению дидактических игр по математики.                                            Задачи:                                                      

- познакомить детей с развивающими  и логическими играми, их особенностями, формами.

- развивать у детей творческий познавательный интерес к играм.

- воспитывать интерес к дидактическим играм, желание  играть в них.                                                                                Оборудование:

Магнитная доска, нетбук, игровая поле, карточки.

             Сегодня, хочу Вас познакомить с игровым полем, которое придумала. Игровое поле можно использовать для разнобразных дидактических игр. Работа с игровым полем – это, прежде всего, взаимодействие, в ходе которого осуществляется обучение. Для того, чтоб вы поняли, принцип действия моего пособия, предлагаю самим включится в игру.  

Игровое поле -  это поле с площадью 50см Х 50см, в него входят:

- 25 картонных квадрата соединенных между собой;

- кармашки;

- цветные карточки;  

-  карточки из картона с цифрами.

Моё пособие универсальное, здесь можно играть в математические и игры с буквами, слогами, словами.  

 Оно способствует  сенсорному развитию, развитию психических процессов   (память,  внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от трех лет. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Я хочу более подробно остановиться именно на дидактических играх, в  которые можно играть используя данное игровое поле.

 Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Угадай».

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку. 

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение. Ребенок должен выбрать предмет, который является лишним: по какому либо признаку не совпадает с остальными.

       Дидактическая игра: «Разложи по полочкам».

Цель: Закреплять понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», цветы. Развивать способности к переключению внимания.

     Дидактическая игра: «Найди героев сказки».

Цель: Закреплять знание  сказок, умение детей узнавать персонажей сказок.

     Дидактическая игра: «Числовые домики»

Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; умение раскладывать число на два меньших.        

    Дидактическая игра: «Найди нужный блок»

Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок рождённый вдохновеньем!

Творческих вам успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.

Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный  трансформируемый многофункциона...

Консультация для родителей по созданию игровых полей

Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать её зоной ближайшего развития. Для детей 5-7 лет такой зоной могут стать игры на игровых полях, сде...

Дидактическое многофункциональное пособие "Игровое поле"

Методическая разработка пособия "Игровое поле" для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем " День Победы" и "Наша Армия".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "...