Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Коковина Ольга Валентиновна

Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный  трансформируемый многофункциональный  комплекс, обеспечивающий игровые запросы как одного ребенка, так и группы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_igrovogo_polya.docx19.25 КБ
Файл maket_igrvogo_polya_-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Представляю вашему вниманию макет игрового поля
математический «Остров Знайки»

 За основу данного пособия была взята методика, разработанная  Михайленко Н. Я. и  Коротковой Н.А.  «Организация сюжетной игры в детском саду». 

Слайд 2. Фото макета «Остров Знайки».

Данный макет используется для закрепления сформированных представлений  и для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3. Цель, задачи.

В пособие  входит: игровое поле, плоскостные фигурки, геометрические фигуры, игрушки, дидактические и развивающие игры.

Само же «открытие» острова «Знайки» происходит в ходе совместной деятельности  воспитателя и активного участия детей.

Слайд 4.

Игровая ситуация: дети решили отправиться в путешествие, на пути у них оказался необычный остров «Знайки».  Их встречает хозяин острова, но  пропустить  может только тогда, когда дети  выполнят его задания.

1. Попасть можно только через низкие ворота

2. Подобрать мостик через речку.

3. Направиться в сторону, куда указывают маленькие следы (влево).

4. Детей встречает  весёлый «Почемучка». Но в этот раз он грустный, потому что на острове не с кем поиграть.  Просит выполнить задание (любое задание на логическое мышление:  загадки-шутки, занимательные вопросы,  дидактические игры, развивающие   любознательность и смекалку). Перед вами д/и «Когда это бывает?».

5. «Почемучка» благодарит детей.  Дети продвигаются дальше, попадают  к болоту, которое охраняет Лягушонок. Предлагается игра «С кочки на кочку». Выкладываются цифры в пределах 10. Закрепляются представления предыдущий, последующий; соотнесение количества предметов с цифрой. Болото может превратиться в полянку, где производятся различные упражнения со счётом. (Д/и «Сосчитай и подбери цифру»).

Слайд 5.   «Остров Знайки».

6. Дети перешли болото оказались в городе «Геометрических фигур» Знайка даёт задание: построить дом из блоков Дьенеша (по карточкам), или из геометрических фигур, или предлагает поиграть в игры:  «Собери картинку», «Подбери заплатку к коврику», «Фигурки путешествуют» и др. развивающие игры, закрепляющие представления  о геометрических формах.

7. Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую), можно провести математическую физминутку. «Сколько раз ударю в бубен…», я использую и  музыкальные физминутки  под песни «Три желания» из м/ф «Маша и медведь», «Дважды два четыре», «Учат в школе».  После того, как дети подвигались,  предлагаются игры с палочками Кюизенера.

8. Последний  участок острова – самый трудный, где «Знайка» предлагает подумать и выполнить задание с играми Воскобовича или Никитина. Если дети справятся, то их ждёт сюрприз.  Дети выполнили задание, Знайка их благодарит, говорит, что рад был встрече с такими умными, смышлёными, замечательными  детьми и дарит в подарок мультфильм. А дети могут дать самооценку, где было трудно, где легко, где  понравилось больше всего

В данное пособие включён материал разной  степени сложности  с учётом индивидуальных способностей детей, обеспечивающий эмоциональный комфорт, веру в свои силы и ситуацию успеха. Дети не просто исследуют математические объекты, но и придумывают свои образы и незаметно для себя переходят в сюжетно-ролевую игру, т.е.  самостоятельную игровую деятельность.


Данное игровое поле целесообразно использовать  как эффективный прием формирования и закрепления математических представлений детей начиная со среднего дошкольного возраста и старше.

Что же такое макет?

Слайд 3. Макет игрового поля.

         Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это   трансформируемый многофункциональный  комплекс, который обеспечивает игровые запросы как одного ребенка, так и группы детей.

Они делятся на два типа:

Слайд № 4   Макеты – модели.

Слайд № 5   Макеты – карты.

На основе данной методики  у нас появился новый  макет игрового поля  Математический «Остров Знайки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макет игрового поля Математический « Остров Знайки »

Слайд 2

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др.; з акреплять пространственные представления расположения ( слева - справа ), (впереди - сзади) и др.; закреплять умение группировать предметы по разным основаниям; закреплять представления о геометрических фигурах; формировать представления о величинах предмета ; о пределять последовательности событий во времени (по картинкам, по моделям); у пражнять в счёте, соотнесении количества предметов с цифрой. Развивающие : развивать логическое мышление, внимание; развивать математические навыки счета; развивать у детей связную речь; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные : воспитывать умение работать вместе, дружно .

Слайд 3

«Остров Знайки »

Слайд 5

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...

Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях....

Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути....

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ по познавательному развитию "Путешествие в лес, полный сказочных чудес."

Цель данного занятия-создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....

Методическое пособие «Использование игровых макетов - как элемент предметной среды для развития речетворчества детей дошкольного возраста»

Методическое пособие «Развитие речевых способностей детей через игровую деятельность с использование макетов» составлено в соответствии  с :- Федеральным  государственным стандар...

Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"

Мастер класс направлен на формирование представлений  педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...

01/03/23 наполнение предметной среды по познавательному развитию в группах раннего возраста

Наполнение предметно-развивающй среды группы раннего возраста:дидактические пособия,игры, и т.д....