Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."
методическая разработка (средняя группа)

Развитие эмоциональной сферы детей.

Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,

на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА

«УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, РАДУЮСЬ……»

          Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

         Раннее и дошкольное детство — это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют все остальные его психические функции.

Эмоции детей возраста 4-6 лет в первую очередь проявляются при взаимосвязи с интересными, яркими объектами окружающей действительности. Соприкасающиеся со сферой психического развития ребёнка являются эмоциональные процессы, которые регулируют и заряжают все его остальные функции. Эмоциональный контроль и эмоциональные образы являются продуктом воспитания у ребёнка дошкольного возраста. Возможность владеть и управлять поведением является одним из моментов, готовности к школе. Перечисленные процессы проходят под воздействием эмоциональной регуляции. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети меньше общаются не только со своими друзьями, но и порой забывают родителей, а главную роль для развития чувственной сфере играет общение.

В понимании эмоций детьми дошкольного возраста можно отметить следующие генетические закономерности:

 

  • к среднему возрасту повышается уровень понимания детьми эмоционального состояния;
  • различия в понимании разных эмоций у старших дошкольников становятся все менее значимыми;
  • к среднему дошкольному возрасту восприятие экспрессии становится более дифференцированным, что сказывается на точности оценки эмоционального состояния человека;
  • с возрастом увеличивается активный, а также и пассивный, словарь обозначений эмоционального состояния. Активно дети обеих возрастных групп пользуются словами «веселый», «сердитый», «злой», «грустный».

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Материал:

  • магнитофон с записью разной по настроению музыки.
  • волшебная ленточка.
  • волшебный цветок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Улыбка"

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие в мир эмоций.

А как вы думаете, что такое эмоция? (ответы детей)

Эмоция – это наше настроение.

Послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас с помощью волшебной палочки мы отправимся на – «Фотовыставку».

Посмотрите на фотографии. Расскажите, какие эмоции они вызывают. (Ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, существует слово – пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.

Педагог объясняет, чем пиктограмма отличается от фотографии.

В. Посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.

Радость.

Грусть.

Удивление.

Испуг.

Злость.

Спокойствие.

Воспитатель: Читает стихотворение.

Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Воспитатель: Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель: повторяет стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Воспитатель: Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же нам поможет?

(Ответы детей)

Воспитатель: ну конечно моя Волшебная ленточка!

Игра-упражнение “ Тух – тиби дух повернись, повернись и улыбнись”

Воспитатель прикасается волшебной ленточкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ Тух – тиби дух повернись, повернись и улыбнись”,

Ребенок поворачивается на 180 градусов и улыбается.

В. Дети, а как вы справляетесь с чувством грусти?

Дети. отвечают

Игра “Волшебный цветок”

В. Я сегодня утром шла в детский садик и увидела девочку (показываю фотографию девочки с эмоцией грусти). Она шла по улице совсем одинокая. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

В. Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи грустной девочке.

В центр кладется фотография девочки с эмоцией грусти. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

В. Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.

Дети встают парами.

В. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

И на последки я вам оставляю «калейдоскоп настроения», где вы будете отмечать свое настроение. Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.

 

В конце занятия дети выразили эмоции по карточкам, как закрепления занятия и рефлексии, что запомнили, какие эмоции бывают?

P.S. Через 1,5 года детки повторили свои эмоции на досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"

Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...

Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».

Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь"

Проект эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанный на программе Крюковой С.В. и Слободник Н.П....