Развивающий диалог
презентация

Развивающий диалог – это обсуждение детьми проблемной (противоречивой) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_dialog.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Именно в развивающем диалоге рождается новое совместное решение Развивающий диалог – это обсуждение детьми проблемной (противоречивой) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи.

Слайд 2

Обеспечить развитие самого диалога Какие задачи стоят перед педагогом? Развитие личности ребёнка

Слайд 3

Не развивающий диалог Поведение детей Развивающий диалог - «угадывание» правильного ответа потому, как взрослый задал вопрос - стремление ответить правильно, страх ошибиться - активно включаются в диалог - выражают своё мнение, не зная «правильное» оно или нет

Слайд 4

Развивающий диалог Позиция Педагога: Не развивающий диалог Учитель, носитель готового знания Дирижёр, «слышит голос ребёнка»

Слайд 5

- Проблемная ситуация - Дети активно включаются в диалог . Дети задают вопросы . Дети поддерживают беседы . Детям интересно мнение других . Проявляют свое отношение к сказанному . Высказывают своё мнение . Дети аргументируют своё мнение - Использование новых слов - Появляются суждения Основные признаки развивающего диалога

Слайд 6

Педагог : К ак сделать диалог развивающим Ставит проблему С помощью открытых вопросов пытается включить детей в активно мыслящий процесс Не прерывает и не торопит детей Не дает готовых ответов Использует противоречия Аргументирует свой ответ

Слайд 7

- старается не упустить ни одного ребенка - отвечая на вопрос детей, должен ответить так, чтобы его ответ помог ребенку развиваться ( мыслить, рассуждать самостоятельно) - должен помочь ребенку сформулировать мысль и высказать её, чтобы группа детей ее поняла

Слайд 8

Что должен учитывать воспитатель Интересы и потребности детей Опыт Возраст Индивидуальные особенности детей Текущие события в группе

Слайд 9

- развитие навыков общения, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной дея-ти . -развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. -развития умения соблюдать установленные правила. -ознакомления с окружающим миром, развитие речи. -обеспечение эмоционального комфорта. Образовательные результаты

Слайд 10

Проблема- это то, что мешает нам действовать, это препятствие, стопор, замедлитель скорости. Н о что, если именно в этом ее действии и заключается ее сущность и интерес? Проблематизировать - не значит выдумывать проблему, это значит выдумывать проблему. Это означает сформулировать уже имеющую. Как поставить проблему?

Слайд 11

-Вопросы продумывать заранее -Не давайте готовых ответов -Не говорить « Не правильно!» -Показывайте детям, что все их идеи и гипотезы очень интересны -Поддерживать детскую инициативу -Позволяйте детям самим увидеть и понять суть противоречивой ситуации -Позволяйте детям самим обсудить, что произошло -Принимайте на себя различные роли Правила ведения диалога

Слайд 12

- Говорить по очереди - Слушать говорящего - Не повторять - Любые идеи важны - Отвечать на поставленный вопрос - Объяснять, почему ты так считаешь Правила для детей

Слайд 13

Появляется разнообразие(ответов, вопросов, способов взаимодействия между детьми) Содержание диалога переходит на новый уровень - охвачено большинство детей - проявляют своё отношение к сказанному - высказывают свое мнение и аргументируют его Возникает диалог между детьми Показатели успешности развивающего диалога

Слайд 14

- Проблемная ситуация - Высказывание детьми своего отношения к проблемной ситуации - Обсуждение проблемы - Структурирование ответов детей - Анализ высказываний - Формулирование гипотезы(возможное решение проблемы) - Проверка гипотезы и выводы Структура развивающего диалога

Слайд 15

- Педагог совершенствует свой собственный опыт - Педагог видит какие трудности возникают у детей во время обучения - Педагог может на прямую поработать над своими собственными трудностями, что может ему одновременно изучить их и углубится в понимании - Ребенок осознает собственными сложности и пытается понять их суть Для чего нужно вести развивающий диалог

Слайд 16

Итог подводится в простой форме краткого повторения хода беседы и основных выводов, к которым пришли дети, и определения перспектив. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающего диалога с дошкольниками посредством применения кейс-технологии»

Развивающий диалог в дошкольном образовании, его организация посредством применения кейс технологии...

Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»

Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий  диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»  ...

«Развивающий диалог с ребенком, философская составляющая»

Мировая практика психологической помощи детям и их родителямпоказала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполнеразрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общенияв семье....

Консультация "Что такое развивающий диалог?"

Консультация для педагогов "Развивающий диалог"...

Развивающий диалог. Раздел: Социальное окружение. Тема: «Мы одинаковые или разные?»

Цель: создание условий для формирования представлений  об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития....

Утренний круг и развивающий диалог

                                                      ...