родительское собрание средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Собрание для родителей средней группы на начало года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

 

 Родительское собрание в группе «Цыплята»  на тему:

 «Начинаем учебный год».

Подготовили воспитатели:

 Камалетдинова Н.А.

г. Пыть – Ях

2023 – 2024 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

 

Родительское собрание в средней группе  в начале учебного года

«Начинаем новый учебный год»

          Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном.

          Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

Вступительная часть.

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям  у детей нашей группы

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

     Правильно произносить все звуки родного языка;

     Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

     Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

     Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

     Употреблять предложения с однородными членами;

     Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

     Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

     Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

     Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

     Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

     Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

     Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

     Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

     Различать и называть части суток;

     Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);

     Знать правую и левую руку;

     Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

     Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

     Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

     Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

     Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

     Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

     Различать и называть части тела животного и человека;

     Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

      Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

     Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

     Называть насекомых;

     Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

     Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

     Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

     Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

     Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

     Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

     Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

     Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

     Правильно держать ножницы и действовать ими;

     Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

     Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

     Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

     Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

     Использовать  «вежливые» слова;

     Иметь  представление о работе своих родителей;

     Знать название своей Родины;

     Знать название города, деревни, где живут, улицу;

     Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

     Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

     Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

     Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

     Иметь  представление о значимости труда взрослых;

     Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

     Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; 

     Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

     Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

     Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

     Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

     Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

    Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

    Кататься на двухколёсном велосипеде;

    Ориентироваться в пространстве.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

      Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:00 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки).

      В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи . Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

                                        Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Лучше игрушки не приносить из дома.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Разное.

      Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Протокол родительского собрания

Протокол № 1 родительского собрания группы «Цыплята» от 22.09.2023г.

Тема: «Начинаем учебный год»

Присутствовали:  14 человек

Отсутствовали: 11 человек

Повестка родительского собрания:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном.

По первому вопросу слушали : Камалетдинову Н.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Воспитатель рассказала о особенностях возраста 4-5 лет

По второму вопросу выступила Асултанова К.Н.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Воспитатель Камалетдинова Н.А. рассказала о организация образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:00 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки).  В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи . Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Выбор родительского комитета: председатель Бамматханова З.С., Лищинская О.С.

Бурачкова М.С.

Заключительное слово воспитателя:  Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Родительское собрание 22.09.2023

Присутствовали Ф.И.О. родителя

Подпись



Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности воспитателя за период с 01.09.2022 по 31.05.2023

Ф. И. О. педагога: Камалетдинова Наиля Аллямутдиновна

Должность: воспитатель

Возрастной контингент обучающихся: с 3 лет – до  4 лет

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

Вторую  младшую “Б” группу посещает  – 22  ребенка   Из них 10 мальчиков и 12  девочек. Возраст детей 3-4 лет.  В группе 1 ребенок - из неполных, остальные воспитываются в полных семьях, многодетные – 5 семей. В течение года наша группа реализовала образовательную программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Анализ выполнения программных задач:

 В течение учебного года дети получали педагогическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и воспитательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность, проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области. С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

При проведении организационной образовательной деятельности использовались традиционные методы работы наблюдения, беседы, сравнение. Одной из задач с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей. При работе с детьми использовала  современные педагогические технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. игровые технологии .(использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм организованной образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые игры).  

Большинство детей заинтересовались художественно-эстетической деятельностью, конструированием. Освоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. В последствие будем продолжать решать проблемы в развитии познавательной сферы и в развитии речи детей в ходе индивидуальной работы.

Затруднения детей:

«Социально-коммуникативное развитие» все дети имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушают, tot нуждаются в постоянном в контроле взрослого.

«Познавательное развитие» Почти все дети  умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Умеют находить в окружении предметы одинаковой формы. Не все дети различают  геометрические фигуры.  

«Речевое развитие» Особые затруднения вызывает организованная образовательная деятельность  связанные с развитием речи.  Только при заинтересованной поддержке взрослого, рассказывают свои впечатления. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития отдельных воспитанников.

 «Художественно-эстетическое развитие» Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Затруднения у многих детей в рисование карандашами.

 «Физическое развитие» в двигательной деятельности некоторые дети затрудняются выполнять упражнения (ходьба на носочках,  на пятках)

Анализ работы по решению годовых задач ДОО: 

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной, восприятия художественной литературы. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения:  но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Дети учились  дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время организованной образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. соблюдать правила поведения в детском саду.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая предметно пространственная  среда, которая была разделена на центры с учетом ФГОС, гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Мною была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрала картотеки подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр-ситуаций, дидактических игр, игр по адаптации, игры на развитие логики и мышления, В течение учебного года были изготовлены дидактические игры «Лучики», «Укрась бабочку», «Найди такую же», «Большие и маленькие», «Сложи пазлы» и др. мною были изготовлены дидактические игры «Угадай с какого дерева яблоко?», «Расставь матрешек», «Найди окошечко», «Найди чей хвост», «Подбери по цвету». Так же изготовила книгу игр на липучках по сенсорике.  Были изготовлены панно сказки на липучках «Репка» «Теремок» «Маша и медведь» «Курочка Ряба» «Колобок» «Три медведя».Сшила из фетра героев сказки «Теремок» «Репка» «Три поросенка». Сшила ростовую игрушку Коза Дереза для знакомства с детьми русским фольклором. Сделала макет избы для знакомства  потешками. Сделала макет дороги для знакомства с правилами дорожного движения. Изготовила лэпбуки на тему «Пожарная безопасность», «Птицы зимой», «ППД», «Дымковская игрушка», «Музыкальные инструменты»

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников.

Уровень функционирования группы

февраль – 37%, март – 54%, апрель –    39  %

Уровень заболеваемости группы:  

При проведении организационной образовательной деятельности использовались пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Систематически организуются закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводятся утренняя зарядка, прогулки с подвижными играми, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, ежедневный прием соков, фруктов

Результаты участия воспитанников в мероприятиях

в конкурсах различных уровней

Дети в этом году не участвовали в конкурсах в силу возрастных особенностей

Раздел 2. Сотрудничество с родителями При поступлении детей все родители заполняли анкеты. Из них мы узнали, как ласково называют ребенка дома, как он засыпает, навыки самообслуживания, любимые игрушки, предпочтения в еде и многое другое. В ходе бесед с родителями мы поняли, какие консультации им необходимы.

Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями. Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей  трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 3-4  лет», «Что должен уметь делать ребенок3-4   лет», «Мы за здоровый образ жизни», « Лучше профилактика, чем лечение»

Родители активно участвовали в изготовление музыкальных инструментов. Также с родителями реализовали кратко строчный проект «Моя семья». Для поздравления мам с  праздником «8 Марта» и пап с праздником «23 Февраля» изготовили папки ширмы с фотографиями На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители стали активными участниками образовательной деятельности, ощущают себя более компетентными в воспитании детей,  стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Есть конечно и проблемы не все родители отзываются на просьбы,

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

Тема самообразования: «Игры с использованием нестандартного оборудования как средство развития мелкой моторики рук»» Мною была изучена литература по этой теме.  Для работы с детьми по теме самообразования сделала русские народные сказки а липучках: «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя»,  «Курочка Ряба»

Оформила картотеки игр для адаптации, пальчиковые игры. Сшила из фетра сказки «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Теремок» , «Три медведя», «Курочка Ряба». Для изучения потешек  была сшита  игрушка  Коза Дереза. Изготовила макет русской избы. Стараюсь  принимать  участие во всех мероприятия МДОАУ  д/с «Солнышко». Стараюсь помочь всем,  кто обращается ко мне за помощью.  Диссеминировала  опыт работы на Международных образовательных порталах и в социальной сети работников образования. Являюсь наставником молодых педагогов. Создала сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru (сертификат  о создании персонального сайта https://infourok.ru/user/kamaletdinova nailya allyamutdinovna ;  создала  страницу на международном образовательном портале maam.ru   С целью повышения самооценки и стимулирования профессионального роста, повышения ИКТ – компетентности создала: на сайте netfolio.ru - электронное портфолио. на сайте infourok.ru  - персональный сайт и блог https://infourok.ru/user/muhlinina-olga-leonidovna, где публикую материалы своей педагогической деятельности. Участвовала в конкурсах  ФГОС . РУС  участник международного конкурса «Новаторство и традиции» Номинация «Обобщение педагогического опыта» конкурсная работа презентация «Развивающая предметно пространственная среда в группе» ФГОС. РУС  участник международного конкурса «Новаторство и традиции» Номинация «Методические разработки»  конкурсная работа «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Все профессии нужны» Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС к дошкольному образованию»  Публикации на сайте «Солнечный свет» «Взаимодействие ДОО с семьей»  Победитель конкурса внутри сада  «Авторская д/и, направленная на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  номинация «Самая креативная игра»  Поощрения на различных уровнях Благодарсвенное письмо от Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югра.  Приказ  1473 от 27. 09. 2017 

 Свидетельство о занесении на доску почета города Пыть -Яха. 185- пг от 20 августа 2018 года

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Прослушала вебинар программа «Интеллектика» А. Зака средствами технологии Воскобовича для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Вебинар издательства «Русское слово».  Повышение квалификации: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» (72 ч.)

Прошла курсы на тему «Защита детей от информации , причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

Общий вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети;   дети-взрослые; педагоги- родители. Таким образом, педагогическая деятельность  в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети по утрам не плачут с удовольствием идут в детский сад.

В течение года возникли следующие проблемы в работе:  Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.   Дети часто пропускали по болезни ,  из - за этого адаптация прошла более сложно и для детей и для воспитателя. Нет литературы по НОД в раннем возрасте

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»: В следующем учебном году я планирую:  Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

-Продолжать принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;  

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

-Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  

-Продолжение совершенствования развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА                «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...

План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»

Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)...

Протокол N1 родительского собрания средней группы

Протокол родительского собрания...

Родительское собрание средняя группа

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается"...