самообразование воспитателя
методическая разработка (младшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

« Игры с использованием нестандартного оборудования как средство развития мелкой моторики рук »

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с «Солнышко») « Игры с использованием нестандартного оборудования как средство развития мелкой моторики рук » Подготовила: Камалетдинова Н.А.

Слайд 2

Актуальность темы На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Слайд 3

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое), много другого нестандартного оборудования. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности: для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое

Слайд 4

Цель: Повысить собственный уровень знаний путём изучения научно-методической литературы. Задачи: 1. Изучение нормативно-правовых документов об образовании. 2. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 3. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста; 4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы; 5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Слайд 5

Система работы представлена по следующим направлениям: В непосредственно образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми; Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика, дидактические игры во второй половине дня); Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года); Работа с родителями - консультации и беседы.

Слайд 6

План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Создание условий для развития мелкой моторики руки в детскому саду; 3. Изучить и подобрать различные игры для развития мелкой моторики рук

Слайд 7

В группе был создан сенсорный уголок, были изготовлены дидактические игры

Слайд 8

Разработаны картотеки пальчиковой гимнастики, дидактических игр, картотека с массажными мячами

Слайд 9

Массаж с мячиками

Слайд 10

Мною были составлены памятки и консультации для родителей.

Слайд 11

Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения ребенком всего многообразия окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. В этом помогают игры на липучках

Слайд 13

Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Игры с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счётных навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи.

Слайд 15

Польза игр с крупой: развивают мелкую моторику; улучшают концентрацию внимания; учат ориентироваться на плоскости; развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения); активизируют фантазию и творческие способности.

Слайд 16

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Слайд 17

Вывод: выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга). Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Дальнейшая моя работа будет проходить в поиске новых методических приёмов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....