Парциальная программа "Расти счастливым"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_schastlivym.docx66.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»

  Благовещенского района Алтайского края

           

 Программа

 социально-эмоционального развития

 детей дошкольного возраста

«Расти счастливым»

р.п. Степное Озеро

2016г.

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи
  3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса ( принципы, подходы, приемы и методы)
  4. Планируемые результаты
  1. Содержательный раздел
  1. Структура программы
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Мониторинг освоения программы
  1. Организационный раздел
  1. Оформление предметно-пространственной среды
  2. Программно-методическое обеспечение

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка 

Рабочая программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Расти   счастливым» Т.Д. Пашкевич, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•  постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Устав учреждения.

         Содержание рабочей программы направлено на реализацию трех основных разделов «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки». Программа предполагает реализацию этих разделов посредством полноценного использования в воспитательно-образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей, которыми располагает дошкольное образовательное учреждение в целях формирования социального опыта вхождении ребенка в социум, адаптации и активного действия.

  1. Цель и задачи

Цель: социально-эмоциональное развитие и формирование навыков поведения детей посредством сотрудничества детского сада и семьи.

Задачи:

- Создание условий адаптации в социуме, активного действования в нем, основанного на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

- Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях.

- Становление  умений   осознанно  относиться  к  своим   и   чужим чувствам желаниям, стремлениям.

- Формирование здорового адекватного поведения в обществе, умения ориентироваться и адаптироваться в сложном, противоречивом мире.

- Развитие способности действовать свободно и раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества.

  1.  Принципы  организации социально-эмоционального развития

*   Установление партнерских отношений с детьми:

-  представление об образе ребенка, как о саморазвивающейся личности;

-  осознание процесса воспитания детей как создание условий для развития с  особенностей ребенка;

•     Использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребенок с его интересами, потребностями, особенностями

•     Интеграция, предполагающая взаимосвязь, взаимопроникновение содержание;  социально-эмоционального развития и направление дошкольного образования (речевое,   тематическое, художественное, познавательное и др.).

•     Использование различных способов реализации содержания: запланированный  косвенный, ситуативный.

•     Организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогической оценки актуального   состояния  развития   ребенка  (способность  видеть,   чувствовать,   понимать каждого ребенка).

•     Организация деятельности  на рефлексивной основе (анализ возникающих    проблемных ситуаций и поиск собственных действий и поведения).

•     Осознание того, что эффективное, полноценное развитие личности ребенка;   школьника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности - игрового, в котором наиболее полно реализуются потребности детей в познании, общении, движении, деятельности.

  1. Планируемые результаты

•    Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие  творческих способностей и навыков, самооценки.

•    Обновление содержания и технологий образования воспитанников

•     Построение развивающей среды

•    Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщения к здоровому образу жизни, снижение детской агрессивности.

•    Улучшение психофизического здоровья детей

  1. Содержательный раздел

           2.1. Структура программы

Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понял что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются, завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. По этому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях - как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку, поверить в свои силы.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства и переживания), а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствам которого являются позы, мимика, жесты; обучает их пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми: формирование коммуникативных навыков; умения устанавливать и подживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этические ценные формы общения. Педагоги помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.

Однако при реализации программы не рекомендуется делать акцент на какой-либо раздел, целесообразнее планировать и организовывать воспитательно-образовательный процесс так, чтобы задачи этих разделов интегрировались, осознанно способствуя целостному восприятию детьми своих особенностей, чувств, способов социального понимания.

Содержание работы с детьми распределяется по возрастам (3-4; 4-5; 5-6, 6-7 лет). Для каждого возраста определены задачи работы на год, а также предлагаются примерные темы для обсуждения по месяцам. Для реализации тем представлены методические приемы, которые помогут педагогам спланировать совместную (игровую, предметно-практическую, музыкальную и др.) деятельность, а также создать условия для возникновения самостоятельной.

  1. Календарно-тематическое планирование

Младшая группа

Цели :

  • Формировать  у ребёнка элементарные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях.
  • Развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых.

Задачи:

  • Формировать у ребёнка представления о себе и отличии себя от других (имя, внешний вид: цвет глаз, волос и т.д., элементарные представления о строении тела человека и т.д.)
  • Расширять представления у ребёнка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, в детском саду, об их взаимоотношениях.
  • Знакомить ребенка с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни
  • Формировать представления об отдельных правилах поведения в детском саду , дома.
  • Побуждать эмоциональную отзывчивость ребёнка на состояние близких людей , сверстников, литературных персонажей; развивать умение передавать своё эмоциональное состояние, сопереживать настроению сверстников, близких взрослых, литературных героев.

Календарно-тематический план

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

«Кто я такой?»

Задачи: Обратить внимание на то, что все мы разные: мальчики и девочки; большие и маленькие; светлые и тёмные и т.д.

Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Рассматривание своих отражений. Беседа.

Игры: «Обезьянки», «Водяной», «Зеркало», игры с куклой.

Отгадывание загадок о человеке.

Чтение: Н.Пикулева «Слово на ладошке», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Рисование (своих улыбок, грустных и веселых глаз, слезинок и т.д.)

Рассматривание волос (цвет, длина, прически) детей.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением различных людей, детей.

«Дорисуй автопортрет» выставка автопортретов. Оформление альбома

«А вот и я»

Октябрь

«Я и моя семья»

Задачи: Подчеркнуть индивидуальные качества ребенка

Обратить внимание на внешнее и внутреннее сходства с кем-либо из членов семьи, животных , сказочных героев.

Способствовать внимательному, бережному отношению к маме, бабушке и другим членам семьи.

Беседа на тему : «Как тебя называют дома ?»

Игры и упражнения: «Превращалки», «Фоторобот», «Узнай, про кого я расскажу », Хороводная игра «Кто у нас хороший». Д – и   «Наряди себя», пантомима «Догадайся, кто я », Чтение : В.Сутеев «Цыпленок и утёнок », К. Чуковский «Цыплёнок», «Три медведя»

Рассматривание картинок в сравнении , рассматривание картинок с изображением животных (взрослых и их детенышей ), рассматривание фотографий родителей и их детей, рисунки детей («моя мама» папа , бабушка , сестра и т.д.) С – р  игра «Дела семейные»

Сравнение отпечатков ладошек (взрослых и детей), лап животных

Рисунки родителей (мой малыш ), оформление уголка семейных фотографий

Ноябрь

«Кто и что тебе нравится» Задачи: Показать детям, что у каждого человека могут быть свои чувства, желания.

Формировать умения высказывать свои желания, чувства.

Воспитывать уверенность в процессе выполнения различных действий.

Беседа на тему : «Что тебе нравится?».

Игры и упражнения : «Нравится – не  нравится», «Вкусное – невкусное », «Похвали себя » , «Какое у тебя имя »

Дегустация овощей и фруктов из осенней корзины

Чтение : Б.Яниковская «Я хочу в детский сад», Г.Лагздынь «Мы с Алешею проснулись», Л. Толстой «У Вари был чиж»

Аппликация «Что тебе нравится», Моя любимая игрушка (дети приносят в детский сад любимую игрушку и по желанию рассказывают о ней). Рисование на темы: что (кого) ты любишь, рисую своим любимым цветом, мои любимые цветы.

 

Декабрь

«Страшно. Не будем бояться»

Задачи: Помогать детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха.

Учить детей понимать эмоциональные состояния других людей (страх, радость) по  внешним проявлениям.

Знакомить с различными опасными жизненными ситуациями, используя известные сказки.

 Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, Лиса и Петух».

Обыгрывание сюжета сказки «Кот, Лиса и Петух». Слушание музыки П.И.Чайковского «Вьюга»

Чтение : К.Чуковский «Тараканище», Б.Житков «Храбрый утёнок», Е.Чарушин «Волчишка», «У страха глаза велеки», Д.мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий хвост»

Игры и упражнения: «Угадай ,кого я изображу»

Игры : «Смелые мышки», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль  ». Просмотр мультфильма «Крошка енот».

Рисование.

Консультация «Детские страхи»

Январь

«Грустный. Веселый»

Задачи: Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний . Обращать внимание на внешние признаки изменения настроения.

Помочь детям осваивать разные способы взаимодействия со  взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении, в бытовой деятельности (обращать внимание детей на добрые поступки сверстников, сказочных персонажей)

Составление рассказов «Грустные и счастливые истории». Рассказ воспитателя о своем детстве (радостные и грустные события). Обсуждения возникших ситуаций в группе(слёзы, смех, радость и т.д.). Игры и упражнения : «С кем из сказочных персонажей подружится девочка ?», «Цветок», «Лягушки»

Чтение : А. Барто «Игрушки», «Девочка-ревушка», «Большая кукла», П.Воронько «Зайцы испугались», «Коза-рогатая». Заучивание стихотворения Б.Заходера «Кискино горе». Осуждение ситуаций : «Папа, мама сердитые», «В доме праздник»

Аппликации «Грустные счастливые лица», слушанье весёлой и грустной музыки,

Использование различных видов театров с обсуждением эмоциональных состояний героев. Рисование на темы : «Грустный (вселый)шарик», «Я радостный», «Весёлые (грустные) цвета»  

Оформление «островка» «моё настроение»

Февраль

«Дружба»

Задачи: Формировать у детей первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

Помочь детям понять свои симпатии по отношению к сверстникам и игрушкам.

Обращать внимание на проявление добрых чувств людьми(детьми, взрослыми, литературными персонажами)

Беседа о домашних животных. Рассказ воспитателю о своём друге. Игры и упражнения : «Найди своего друга -  игрушку » , «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей», «С кем бы ты хотел подружиться»

Чтение: К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В.Радушневич «Два сапога пара». Просмотра мультфильма «Бабушка удава », «Привет от удава» с последующим обсуждением

Рассматривание фотографий (воспитателей, помощников воспитателей, родителей, детей с друзьями :людьми, животными, игрушками). Подвижные игры на сотрудничество : «Птички в домике», «Покатаемся на лошадке», «Дружно прыгаем», «Построим дорожку», «Два мяча»

Оформление альбома «Наши друзья» (использование рисунков, фотографий, аппликаций)

Март

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру : добрые, злые, смелые, трусливые.

Развивать умение высказываться о том, что чувствует другой, находясь в той или иной ситуации (например: отобрали игрушку, не дают конфету, угостили конфеткой и т.д.)

Учить проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему).

Чтение : В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо», А.Барто «Медвежонок - невежа», «Зайцы испугались», «Мишка», «Мячик», Е.Благинина «Посидим в тишине».

Упражнения : «Пирожки», «Ласковые слова для мамы», «Подари улыбку», «Назови ласково», «Копилка вежливых слов». Обсуждение ситуаций (Хорошо плохо), которые происходят в группе. Моделирование ситуаций, побуждающие детей к оказанию помощи друг другу. Театрализованное представление по сказе «Заюшкина избушка»

Изготовление подарков для близких людей

Изготовление альбома «Хорошие и плохие поступки»

Апрель

«Ссора»

Задачи: Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить их простым способам выхода из конфликта (поделиться, подождать, уступить и т.д.)

Воспитывать умение быть приветливым друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнения других и т.д.

Чтение с последующим обсуждением: «Крылатый, мохнатый, масляный», «Невоспитанный мышонок», В.Сутеев «Тыквенок», «Два жадных медвежонок», А.Кузнецов «Подружки», «Упрямые козы»(узбек.нар.сказка) Заучивание стихов Э.Мошковской «Жадины», «Капризы», «Митя сам». Обговаривание ситуаций , которые происходят при общении детей. Игры и упражнения из сборника М.И.Чистяковой «Психогимнастика» Инсценировка сказки «Не воспитанный мышонок»

Рассматривание сюжетных картинок «Играем вместе»,  музыкальная игра «Выбери друга».

С/р игры : «Полечим мышку», «Угостим куклу», «Едем на машине»

Оформление альбома «Вот я какой !»

Май

«Должны быть люди разными, во всем своеобразными»

Задачи: Познакомить детей с отличительными особенностями своей внешности (цвет глаз, цвет и длина волос, цвет кожи и т.д.)

Обращать внимание  на особенности поведения детей в группе (спокойный, торопливый, шумный и т.д.)

Помочь понять, что все в группе зависят друг от друга, нуждаются друг в друге.

Воспитывать умение быть терпеливыми, внимательными.

 Игры и упражнения : «Угадай, чей голос», «Измени себя», хоровод «Кто у нас хороший».

Д/и «Похож – не похож», игра в имена, игра потерянные вещи.

Чтение: Л.Толстой «У Вари был чиж», «Саша был трус», «Был у Пети и у Маши»; А.Барто «Мяч», «Кораблик», «Мишка», «Машенька»; К.Чуковский «Мойдодыр»

Аппликация «Мой протрет», «Портрет моего друга». Рассматривание альбома «Какие мы разные». Рисование на темы : «Нарисуй себя», «Нарисуй, кого хочешь», «Рисование в любимом цвете»

Создание фотокалажа «Должны быть люди разными»

Средняя группа

Цели:

  • Формировать у ребёнка представление о себе как о единственном и неповторимом, со своими чувствами, желаниями, потребностями.
  • Развивать умения и навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Расширять представления о себе как об уникальной и неповторимой личности, обладающей своеобразными чувствами, эмоциями , желаниями, потребностями.
  • Формировать положительное мнение о себе.
  • Развивать у ребёнка потребность быть успешным и интересным сверстникам взрослым.
  • Прививать умения правильно выражать свои чувства, эмоции, желания ; развивать способность быть терпеливым и проявлять уважение к чувствам, эмоциям и желаниям других.
  • Продолжать формировать у ребёнка представления о правилах поведения в различных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Кто я такой?»

Задачи: Развивать у детей положительные преставления о себе (Я - это я ! Я – уникальный !)

Обращать внимание на самих себя, свою внешность, глядя в зеркало, и на сходства и различия с другими (родными, сверстниками, животными)

Формировать представление детей о принадлежности их к различным группам (семья, друзья, сверстники и др.) и об отведенной роли каждого в них

 Беседа о внешности. Сравнение отпечатков лап животных и ладошек детей. Игры : «Говорящее зеркало», «Узнай, о ком расскажу», «Преобрази себя», «Радио».

Д/и : «Узнай себя лучше», «Чьи глаза ?», «Моё настроение», «Моё тело». Чтение В. Прихотько «Вот когда я взрослым стану», Б.Долинова «Мне 5 лет», Б.Пермяк «Как Маша стала большой»

Рассматривание автопортретов и портретов детей. Рисование себя в полный рост. Рисование :«Нарисуй себя», «Укрась себя».

Рисование разных частей своего тела. Рисование различных лиц на надутых шарах с последующей выставкой работ. Рассматривание и сравнение своих фотографий в раннем детстве и в настоящее время.

Октябрь

«Я и моя семья»

Задачи: Расширять представления о своей семье и роли ребёнка в ней (родственные связи, обязанности, интересы, внешнее и внутреннее сходство)

Способствовать формированию заботливого , внимательного отношения друг к другу с учетом чувств, эмоций, желаний.

Приучить детей содержать в порядке свое жильё и проявлять особую заботу о его красоте и чистоте.

Беседа «Моя семья». Рассказ воспитателя о своей семье с показом фотографий. Проигрывание и обсуждение ситуаций : «мама заболела», «день рождения», «бабушка приехала в гости» и т.д.

Чтение: Ш.Перо «Красная шапочка», В.Сутеев «Мешок яблок», Е.Благинин «Мамин день», Л.Квитко «Бабушкины руки»

Рассматривание семейного альбома, рисование на темы : «Моя семья», «Дом, в котором я живу»

Фотоколлаж «Моя семья»

Ноябрь

« Что тебе нравится»

Задачи: Определить вместе с детьми их предпочтения: в играх и занятиях; в еде; по отношению к животным; растениям, сказками и т.д.

Сравнить свои вкусы и предпочтения со вкусами и представлениями других.

Расширять представления детей об органах чувств и ощущениях.

Темы бесед: «Твоя любимая еда», «Твоё любимое занятие», «С кем ты хочешь подружиться ?», «Дом, в котором ты живёшь».  

Д/и : «Угадай на вкус(на ощупь)», «Узнай предмет по звуку», «Что, откуда», «Красивая, некрасивая». Беседа об органах чувств.

Игра занятия «Моя любимая игрушка». Приготовление винегреты . Чтение с последующим обсуждением В. Сухомлинский «Что лучше», В.Катаев «Цветик семицветик», К.Ушинский «четыре желания»

Любимая игра. Игра: «Что мне нравится, не скажу, а покажу».

Рисование на тему: «Вкусное или не вкусное».

«Какую игрушку выбрать ?» Заполнение плаката «Что нравится, что не нравится!»

( совместно с детьми)

Декабрь

«Страшно»

Задачи: Помогать детям справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего дети боятся.

Помочь понять причины возникновения страхов;

Допускать здоровую дозу страха (страх-это иногда полезное чувство)

Расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Чтение с последующим обсуждением . С.Маршак «Чего боялся Петя ?», сказка о «Глупом мышонке», Е.Чарушин «Страшный рассказ». Сказки : «У страха глаза велики», «Пых».

Использование игр и упражнений на снятие страхов и повышение уверенности в себе. Беседы на темы : «Страх – иногда полезное чувство», «У страха глаза велики», «Чего и кого я боюсь». Обыгрывание ситуаций с целью формирования у детей общих представлений о том , как надо себя вести в опасных ситуациях . Использование различных видов театра, для обыгрывания ситуаций : «Один дома», «Один в лесу», сюжеты в литературных произведениях.

Рисование на тему : «Нарисуй здесь то , чего ты боишься»

Консультация для родителей

Январь

«Грустно»

Задачи: Продолжать знакомить с внешними выражениями разных эмоциональных состояний (радость, спокойствие, грусть, страх, гнев).

Помогать детям понимать и распознавать , что такое «грустно» и что значит «плохое настроение», показать способы преодоления «плохого настроения». Обратить внимание на то , какие чувства и настроения вызывает та или иная погода, действия, поступки, и обстоятельства.

Формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям , настроению.

 Беседа на тему: «Грустно». Обсуждение ситуаций реальных и смоделированных педагогом. Слушанье музыкальных произведений : П. Чайковский «Болезнь куклы», «Похороны куклы». Чтение художественных произведений : С. Маршак «Котята», Л.Толстой «Птичка», К.Чуковский «Бармолей», «Тараканище» , Е.Ерёмин «Злодей».

Использование различных видов театров с последующим обсуждением эмоциональных состояний персонажей.

Игры: «Грустный, счастливый», «Вернисаж», «Музыкальные картинки», «Волшебные слова», «Угадай настроение». (Сюжетные картинки: «Счастливый, грустный»)

Февраль

«Дружба»

Задачи: Развивать представления детей о дружбе.

Учить детей позитивным приёмам, поддерживающими общение со сверстниками; объяснять им, что дружба даёт радость общения.

Помочь детям понять, как можно порадовать друга (подарком, вниманием, словом и т.д.)

Способствовать освоению детьми основных правил этикета в процессе обмена приветствиями при встрече и прощании, помочь им понять, что это не только правила вежливости , но и способы установления взаимоотношений с другими людьми.

Способствовать проявлению дружеских чувств в различных реальных ситуациях и смоделированных педагогом.

Беседа по темам: «Как вести себя за столом», «Что надеть в гости». Проведение игр тренингов : «Подружись», «Как принять гостей», «Как вести себя в гостях». Сочинение историй про себя и своих друзей . рассказ воспитателя о своём друге. Совместное изготовление книги «Мы».

Чтение : В.Драгунский «Он живой и светится», С.Маршак «Усатый, полосатый»,сказки : «Как собака друга искала», «Зимовье», «Заяц и ёж». И/у  «Волшебный цветок»

Рисование : «Автопортрет», «Портрет друга», «Моя семья». Подвижные игры на сотрудничество (эстафеты , хороводные игры и так далее), игра «Угадай, кто мой друг», «Найди пару». Пение песен о дружбе с использованием записей. Коллективные работы детей в продуктивных видах деятельности .

Привлечение родителей к участию в создании книги «Мы» (сочинение дополнительных текстов, изготовление рисунков, подбор фотографий и др.)

Март

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Продолжать развивать представления ребенка об уникальности человека, о том, что каждый имеет свои характерные способности. (Почему ты считаешь определенного человека хорошим ? Что другим нравится в тебе ? и т.д.)

Учить детей высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Помочь понять, что каждый человек имеет своё мнение по поводу того, что красиво, безобразно, интересно, скучно, вкусно, ужасно, хорошо, плохо.

Формировать представление о том , что дети зависят друг от друга.

Показать, как легко могут возникнуть конфликты, какие существуют возможности избежать их.

Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами поведения в коллективе.

Обсуждение реальных и смоделированных педагогом ситуаций с целью формирования умения вести себя в соответствии с правилами поведения. Составление рассказов «Как я помогаю маме» (папе, бабушке), «Как я забочусь о своём друге», «Я дежурный». Чтение с последующим обсуждением : В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л. Толстой «Мальчик играл…», «Мальчик стерёг овец…», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях », С.Маршак «Пограничники», «Вот какой рассеянный». Сказки : «Два жадных медвежонка, «Колосок».

Рассматривание картин, иллюстраций, комиксов, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Игра : «Хорошо, плохо».

Апрель

«Ссора»

Задачи: Развивать коммуникативные умения (регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность и др.)

Показать, как легко возникает спор.

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека; пользоваться нормами-регуляторами(уступать, договариваться, соблюдать очередность, извиниться а др.)

Беседы на темы : «Докучать и дразнить», «Ты поссорился». Обсуждение реальных и смоделированных педагогом ситуаций : ребёнок толкается, отбирает игрушку, облил водой и т.д.

Придумывание историй на тему «О чём спорят люди». Решение этикетных задачек. Инссценирование «Упрямые козлики»

Чтение с последующим обсуждением : А.Сутеев «Яблоко», Е.Серов «Не хорошая история» , Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета», А.Милн «Винни - Пух и все, все, все»

Игры на сотрудничество : «Парашют», «Пузырьки». Игры с правилами. Игры на развитие «тактильных ощущений» : «Обжималки», «Рисунки на спине», «Массаж». Пение песен о дружбе.

Изготовление масок «сердитые лица»(совместно с детьми). Путем аппликаций , рисования , ручного труда из различных материалов. Дети совместно с родителями изготавливают маски с сердитым выражением .

Май

«Измени себя »

Задачи: Помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и черты характера.

Создать условия для экспериментирования со своей внешностью (гримирование, ряженые, украшение ит.д.)

Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями сюжета становятся они сами.

Поддерживать интерес к событиям из своего детства, к своему будущему и настоящему; способствовать повышению уверенности в себе .

 Использование этюдов , пантомим , упражнений . Д/и «Что сначала, что потом». Рассказ воспитателя о своём детстве с последующим показам фотографий. Сочинение историй , стихов про себя и своих друзей. Чтение с последующим обсуждением : Г.Цыферов «Пугало», В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок», С.Козлов «Необыкновенная весна»

Рисование себя в полный рост, театр эстрады «ряженье и гримирование под знакомых артистов сказочных персонажей»

Изготовление масок.

Старшая группа

Цели :

  • Формировать у ребёнка уверенность в себе, способность к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях.
  • Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах , доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Задачи:

  • Расширять (углублять) представления о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях.
  • Развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкуса и потребностях.
  • Формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, переживаниям, чувствам и переживаниям других людей
  • Способствовать развитию различных способов коммуникации (умение формировать суть проблемы, конфликта и возможных путей их разрешения).
  • Формировать представления у ребенка о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Сентябрь

«Кто я такой?» Задачи: Расширять знания о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, предпочтения и чувства.

Формировать способность самопознания (Чем я не похож ? Чем похож ? За что меня любят ? Что я люблю ? и т.д.)

Способствовать формированию умений считаться с особенностями и возможностями других.

 Беседа «Моё имя». Составление рассказа о себе. Пантомима «Догадайся кто я». Рассматривание картинок с последующим обозначением символами-рисунками элементов сходства и различия людей. Имитационные упражнения : имитация движений родителей, животных; звукоподражание; имитация движения различных видов транспорта, сказочных героев.

Чтение стихотворений : Р.Сефа «Ещё одно ухо», К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Вот какая мама»

Рассматривание семейных фотографий, своей фотографии. Игры : «Узнай по описанию», «Говорящее зеркало», «Узнай себя лучше», «Узнай на ощупь», «Загадки». Рисование различных частей тела, рисование автопортрета. Я – скульптор. Рисование «Ладошки». Аппликация «Именная ромашка». Ролевые игры : «Расскажи о себе», «Давайте  познакомимся».

П/и : «Кто у нас хороший», «Во саду ли в огороде», «Каравай», «Море волнуется»

Аппликация «Именная ромашка» в центре цветка вписывается имя ребёнка. На лепестках ласковые имена, которыми называют его родные и близкие.

Октябрь

«Я и моя семья»

Задачи: Уточнять представления о своей семье

Формировать представления о роде, поколений, семейных традициях, праздниках, обязанностях

Развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.

Беседа : «Я и мой дом», «Детский сад – мой второй дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». Рассказ воспитателя о том, как на Руси давались имена. Игры и упражнения на формирование и закрепление положительных отношений ко все членам семьи. Дидактическая игра наши помощники. Игры-драматизации по рассказам Н.Носова «Фантазёры», В.Катаева «Цветик семицветик» «раскроем тайну пословиц»  -  совместное обсуждение смысла пословиц о маме и семье

Рисование : «Моя семья», «Как я помогаю», «Букет для мамы». Ролевые игры : «Семья», «Дочки-матери».

Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи». Выставка семейных фотографий «Семейный вернисаж»

Ноябрь

«Что я люблю и умею»

Задачи: Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходилось делать то , что хочется , а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе. Формировать потребность высказываться о своих чувствах, желаниях, взглядах и быть внимательным к чувствам и взглядам других.

Создать условия для становления уверенности в себе, в своих силах (я могу , я справлюсь, у меня получится)

Составление рассказа детьми от имени необычного литературного героя. «Копилка добрых дел». Проигрывание ситуаций :поведение в театре, поведение на транспорте, поведение дома, помощь родителям. Игра-упражнение «В стране Запретов». Чтение : А.Носов «Заплатка», Г.Остер «Праздник непослушания», «Вредные советы» приготовление блюд в кафе «Пальчики оближешь»(печенье , салат ,желе)

Игры : «На что похоже настроение !», «Зеркало». Рисование : запретов с последующим обсуждением; «Что я люблю есть(носить)».

Оформление альбома, «Любимое занятие»(рисунки, аппликации , записи рассказов.)

Декабрь

«Страшно»

Задачи: Формировать умения детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния(гнев, плач, испуг). Учиться анализировать причины их появления.

Выяснить с детьми, что чувство страха присуще каждому человеку. Помогать детям справляться со своими страхами, выражая словами, жестами, мимикой, рисунками. Познакомить детей с ситуациями, где определенная доля страха может защитить человека в реальной опасной ситуации (переход улицы в неположенном месте, прогулка с незнакомым человеком и т.д. )

Беседа : «Может ли страх быть помощником». Упражнения : «Заколдованные», «Поводырь и слепой», «Страшилку преврати в смешилку». Игровое упражнение «Закончи фразу». Чтение : Н.Носов «Живая шляпа», Л.Толстой «Котёнок», «Филиппок». Теневой театр «На что похоже»

Рассматривание картин, иллюстраций, на которых изображены дети и взрослые проявляющие смелость. Игры : «Прятки», «Неваляшка», «Кораблик», «Жмурки», «Гармоничный танец», рисование : «Я сильнее своего страха»

Январь

«Мир чувств и эмоций»

Задачи: Продолжать формировать умение распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины.

Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями.

Помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и черты его характера.

Формировать умение находить и использовать разнообразные способы для преодоления плохого настроения у себя и других.

Беседа: «Почему одни люди добрые, а другие – злые ». использование различных видов театров с последующим обсуждением эмоциональных состояний героев. Игра : «Добрые и злые поступки». Прослушивание различных музыкальных произведений с последующим определением и обсуждением настроений детей, которые вызваны данными произведениями. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Экспериментирование красками, конструирование масок и их  элементов из различных материалов с последующим обыгрыванием.

Февраль

«Дружба»

Задачи: Способствовать пониманию того , что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Показать позитивные способы общения : дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка, не допускают равнодушия, насмешек, прозвищ.

Развивать представления о способах поддерживания дружеских связей (разговор по телефону, встречи, подарки, переписка и т.д.)

Упражнения : «Закончи фразу», «Через стекло». «Сочинение историй». Этюд «встреча с другом». Игры направленные  на развитие коммуникабельности , игры направленные на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу. Оформление газеты «Мы друзья».

Телепередача «По вашим просьбам». Разговор по телефону. Эстафета добрых слов. Рисование друга.

Копилка народной мудрости. Дети с помощью родителей собирают пословицы, поговорки, притчи о дружбе, обговаривают их , приводят примеры из жизни

Март

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Продолжать формировать представления о том,  что дети в группе зависят друг от друга.

Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения (смелость, трусость, правдивость, доброта , жадность)

Формировать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости

Продолжать воспитывать бережность и аккуратность .

Обсуждение правил вежливости. Обсуждение с детьми моральных дилемм. Рассматривание и обсуждение ситуаций по теме : «Что такое хорошо, что такое плохо». Проигрывание ситуации на определение поступков.

Рассматривание картин , иллюстраций , комиксов, на которых отражены хорошие и плохие поступки. Игры : «Ласковые имена», «Волшебный стул», «Похвали себя»

Апрель

«Спор, ссора»

Задачи: Научить детей анализировать причины спора, ссоры : помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки. Обсуждать реальные и  смоделированные педагогом ситуации (По какому  поводу чаще бывают ссоры ? Всегда ли ссора служит какой-то цели ?

Как можно помириться ? умеешь ли ты предотвратить ссору и как ? всегда ли ты являешься инициатором ссоры ? Почему ? )

Научить владеть своими чувствами, понимая чужие интересы,  чувства, взгляды.

Сочинение своих историй, «враждебных советов». Этикетные задачи, обсуждение тем (Например: «За что я себя люблю ?») Игры и упражнения : «Волшебный стул»,  ролевые зарядки , игры- драматизации. Чтение с последующим обсуждением : С.Михалков «Заяц -  Хвастун», И.Бажов «Серебряное копытце», «Айога». Толкование пословиц , крылатых выражений.

Изготовление наград для себя и других . рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Рисование : «Автопортрет», спорящие лица, маски, сказочные герои. Выкладывание на фланелеграфе лиц спорящих людей.

Изготовление шкатулки «Пожелание добрых дел»

Май

«Измени себя»

Задачи: Продолжать формировать у детей положительные представления о себе, давая им понять, что всегда можно изменить себя внешне и внутренне.

Расширять представления о том, что чувства, желания, взгляды, предпочтения, вкусы могут меняться по различным причинам (с возрастом, расширением кругозора, накоплением опыта и т.д. ).

Подвести к пониманию многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми и детьми : мама на работе, дома, на празднике, с подругой.

Научить детей делать правильный выбор линии поведения по отношению к людям разных возрастов с учётом их эмоционального состояния.  

 Чтение с последующим обсуждением : В.Осеева «Волшебное слово», «Краски», С.Маршак «Как себя вести», С. Михалков «Про мимозу». Пантомима : «Каким я вижу себя» с последующим обсуждением. Театрализованные игры по сюжетам литературных произведений.

Рисование в парах «Измени себя». Рисование силуэта на больших листах бумаги и украшение его. Игры : «Поварята», «Рыбак и рыбка», «Смешной рисунок». Определение выражения глаз на иллюстрациях , фото, открытках

Изготовление альбома «Кем я хочу быть» (дети , родители).

Подготовительная группа

Цель :

  • Способность осознанию своей самостоятельности ; формировать у ребёнка уверенность в себе и сознательное отношение к своим и чужим чувствам, желаниям, мнениям.
  • Прививать правила культурного поведения в среде сверстников и взрослых.

Задачи :

  • Формировать у ребёнка уверенность в себе, своих силах и возможностях, осознание своей самоценности и индивидуальности.
  • Обогащать социальный опыт ребёнка , обеспечивающий ему эмоциональную устойчивость в среде сверстников и взрослых .
  • Продолжать формировать умения выражать свои – чувства, мнения, способность выражать их понятным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и мнений других.
  • Способствовать формированию у ребёнка собственных ценностной ориентации по отношению к общепринятым правилам и нормам поведения; способов коммуникации.
  • Развивать понимание о взаимозависимости людей и их необходимости друг для друга.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Кто я такой ?» Задачи: Формировать у детей осознанное понимание своих индивидуальных особенностей. (Как тебя узнать ? Что значит быть непохожим ? Что другие думаю о тебе ? Что ты умеешь делать ? Какие твои увлечения и т.д. )

Выяснить, как дети относятся к своей внешности; поддержать их положительную самооценку.

Способствовать становлению терпимости по отношению к другому независимо от его внешних качеств, физических недостатков , расово-национальной принадлежности.

 Чтение и беседа по книгам Г.Остера «Праздник непослушания», «Вредные советы». Игры и упражнения : «Я люблю себя за … », «Мир без меня … », «Знакомство», «Кто Я». Письмо родителям .

Рассматривание фотографий «Каким я был и каким я стал», рисование : «Моя семья», «Мой портрет». Изготовление индивидуальных альбомов.

Лепка «Я - скульптор». Нарисуй то, что тебе запрещают и разрешают.

Совместное написание родословной .

Октябрь

«Я и моя семья»

Задачи: Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей : в основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство и общее хозяйство, в ведении которого участвуют все члены семьи.

Помочь взглянуть на свою семью через призму вопросов : Кто кем кому  доводится ? Что из этого следует ?

Формировать стремление делать приятное для своей семьи.

Беседа : «Что такое семья». Проигрывание и обсуждение ситуаций : «Бабушка заболела», «Как принять гостей», «День рождение дедушки», «Разговор по телефону с мамой» . Игры и упражнения на развитие эмоционального мира детей. Чтение : В. Осеева «Ежинка», Л.Толстой «Два товарища», Л.Воронкова «Ссора с бабушкой»

Рассматривание семейного альбома, рисование семейного портрета.

Игры и эстафеты.  Изготовление и конкурс стенных газет о жизни семьи (на отдыхе, праздники, в путешествии и т.д. )

Ноябрь

«Что я люблю, могу делать» Задачи: Продолжать формировать осознанное отношение к тому, что у каждого человека могут быть свои желания , взгляды и занятия.

Развивать уверенность в своих силах при выполнении разнообразной деятельности.

Формировать представление  о том, что человек может управлять своими желаниями.

 Чтение рассказов В.Дрогунского «Что я люблю», «Что я не люблю». Использование моральных дилемм . Игры и упражнения : «Угадай , чьё это хобби», «Цветик  - семицветик». «Урок кулинарии»(дети знакомят друзей с приготовление своего любимого салата)

Рисование «Что можно , а что нельзя». Демонстрация своих любимых нарядов под музыку. Исполнение любимых песен, стихов.

Выставка коллекций (дети приносят из дома поделки , которые являются увлечение их семьи и рассказывают о них)

Декабрь

«Страшно» Задачи: Способствовать осознанию того, что существуют реальные опасные ситуации и показать различные способы поведения в них (позвать на помощь взрослого, позвонить по телефону и т.д.)

Объяснить детям, что чувство страха бывает полезным, помогает человеку быть осторожным (ситуации на улице , реке и т.д.)

Научить выражать свой страх словами, жестами, мимикой, движениями, рисунками.

 Работа с альбомом «Веселые и грустные». Игры и упражнения : «Самолёт», «Путешествие в волшебный лес», «Прятки», «Жмурки». Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Я потерялся», «Опасный прохожий», «Если кто-то стучится в дверь».

Рисование опасных ситуаций, которые могут встречаться в жизни с последующим обсуждение.

Консультация «Опасные ситуации : как их предотвратить ?»

Январь

«Мир чувств и эмоций»

Задачи: Продолжать формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению.

Учить детей понимать настроению другого, принимая его позицию.

Учить анализировать неприятные ситуации, с целью нахождения в них положительных моментов для себя и окружающих.

Беседа о празднике , рассказы детей и педагога о своих радостях, горе. Придумывание сказки «Волшебная сила улыбки». Обсуждение понятий  «оптимист», «пессимист».  Обсуждение ситуации «Мальчик не может бегать» . Работа а альбомом «Весёлый и грустный».  Игры и упражнения : «Самая радостная радость», «Закончи предложение»

Рисование радости, печали. Создание «Копилки волшебных слов». Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Ох и Ах». Игра «Волшебный стул»

Февраль

«Дружба»

Задачи: Способствовать осознанию того, что вместе делать что-то интересно, полезно и сложно.

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях (коллективной деятельности, работе в парах, микрогруппах).

Формировать умение приходить на помощь, договариваться, выходить их конфликтных ситуаций

Стимулировать желание и умение самостоятельно устанавливать контакты.

 Рассказ воспитателя о своей подруге. Разучивание песен, стихов о дружбе. Творческая работы : составление рассказов по мотивам пословиц и поговорок о дружбе. Изготовление альбома «С кем я дружу». Игры и упражнение : «Секрет», «Парашют», «Поручение», «Волшебный стул». Анализ возникающих ситуаций , обсуждение моральных дилемм.

Рассматривание фотографий , иллюстраций с изображением дружественных и враждебных лиц и поз. Рисование: «Мой друг», Коллективная деятельность(аппликация , конструирование, рисование.)

Март

«Что такое хорошо, что такое плохо ?»

Задачи: Расширять и уточнять представление о честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам : лживости, трусости, лености.

Помочь детям лучше узнать свои характерные особенности.

Показать, что забота присуща каждому человеку, но каждый проявляет её по-своему.

Формировать у детей стремление следовать правилу : «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Научить осознавать уважительное и неуважительное поведение других.

Развивать взаимоотношения сотрудничества, умение сопереживать, радоваться успехам сверстников.

Обсуждение понятий : внимательный, равнодушный, лживый, правдивый, смелый, трусливый, добрый. «Закончи предложение» («Я чувствую себя смелым, когда…», «Я горжусь собой, когда…»). Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Разговор по телефону».

Коллективная деятельность.

Апрель

«Ссора»

Задачи: Способствовать осознанию того, что ссоры и конфликты возникают в результате противоречия интересов, мнений, чувств.

Учить анализировать причины ссор и конфликтов

Помогать пользоваться способами саморегуляции в различных состояний гнева, злости, агрессии (поиграть с водой, песком, глиной, побоксировать «грушу», порвать бумагу, покричать, потопать ногами и т.д.) Формировать умение внимательно, уважительно относиться к чувствам, состоянию, интересам, потребностям других людей и в соответствии с этим выстраивать взаимоотношения с ними.

Проигрывание и анализ ситуаций: «Ссора: с…». Чтение рассказа К.Ушинского «Вместе тесто, а врозь скучно» с последующим обсуждением. Упражнение «Банк идей». Анализ возникающих ситуаций в группе.

Оформление альбома «Дразнилки».  Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Кот Леопольд»

Май

«Когда я стану большим»

Задачи: Способствовать активному самопознанию (особенностей своего организма, черт характера, интересов).

Поддерживать интерес детей к своему будущему.

Познакомить с качествами, способностями, которые необходимы человеку для успешного выполнения той или иной работы (например : художник должен хорошо рисовать, быть усидчивым, наблюдательным.) Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, их обязанностях, качествах души.

Способствовать осознанию того, что детский сад – одна семья, где все заботятся о детях и о друг друге.

Рассказ воспитателя «Почему я стала педагогом». Составление стихов, загадок о группе, детском саде. Придумывание рекламы о детском саде , группе. Рассказы детей о профессиях своих родителей, знакомых. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла ?», В.Маяковский «Кем быть».

Рисование «Кем я хочу быть» (оформление альбома). Рисование : «Любимый  уголок в группе», «Любимое место в детском саду», «Самый памятный день в детском саду». Изготовление подарков сотрудникам детского сада.

  1. Мониторинг освоения программы

      Мониторинг достижения планируемых результатов освоения детьми программы обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, характеризуется сбалансированностью методов, которые предупреждают переутомление воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса.

       Методы мониторинга: наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседы.

       Наблюдение педагогов за детьми, их особенностями, содействием в группе в повседневной жизни, а также анализ деятельности детей в процессе специально организованного занятия поможет, по необходимости, спланировать коррекционную работу с отдельными детьми по различным проблемам социально-эмоционального развития (например: низкая самооценка, конфликтность, агрессивность, чувство страха и т.д.).

  1. Организационный  раздел

          4.1. Оформление предметно-пространственной среды

       Предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.     Важные задачи развивающей среды можно определить таким образом:

  • Обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности «зоны ближайшего развития», способствовать развитию задатков у детей.
  • Предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. Расширять возможности ребенка, формируя у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
  • Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников

             4.2. Программно-методическое обеспечение

1.Программа «Расти счастливым» Т.Д. Пашкевич, Барнаул, 2003

2. Программа «От рождения до школы»

3. Основная образовательная программа  ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"

Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....

Счастливы дети - счастливы мы!

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...

Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"

В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СЧАСТЛИВАЯ ПАЛИТРА»

Парциальная программа «Счастливая палитра» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе озн...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...