Введение развивающих игр и упражнений во 2-ой младшей группе с использованием игрового набора: «Дары Фребеля»
статья (младшая группа)

Рогова Мария Александровна

Сенсорное воспитание ребёнка младшего дошкольного возраста,  служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактический материал. В настоящее время актуально использовать в работе с детьми развивающие игры, я в своей работе использую игровой набор «Дары Фребеля». Именно Фридрих Фрёбель рекомендовал во всей полноте использовать в работе с детьми природный материал: камешки, дощечки, воду и песок, плитки и опилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie.docx430.47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад №58

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Введение развивающих игр и упражнений во 2-ой младшей группе с использованием игрового набора: «Дары Фребеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель 1 кв.категории:

Рогова Мария Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подольск, 2023.

Сенсорное воспитание ребёнка младшего дошкольного возраста,  служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактический материал. В настоящее время актуально использовать в работе с детьми развивающие игры, я в своей работе использую игровой набор «Дары Фребеля». Именно Фридрих Фрёбель рекомендовал во всей полноте использовать в работе с детьми природный материал: камешки, дощечки, воду и песок, плитки и опилки.

Цель проекта: обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития, развития логики и мышления.

Задачи проекта:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, посредством решения личностных затруднений

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий; развивать творческие способности, воображение детей;

Формировать умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры, предметы одежды и др.) по самостоятельно найденному основанию; формировать элементарные математические и пространственные представления.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Начинать работу  по использованию набора  Фребеля можно совсем с раннего возраста. Цветные мячики на ниточках – первый дар Фребеля, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

Мячик можно изготовить из поролона, надев на него цветную сетку, связанную  крючком. Размер мячика по диаметру должен  соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог  хорошо обхватить мяч пальчиками. Набор состоит  из 7 мячей (по цветам спектра).

Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр.

Последовательность работы с мячиками Фребеля такова:

  1. Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание)
  2. Знакомство с цветом: упражнения«Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»,
  3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения

- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности

- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по тропинке»- движение по кривой поверхности

4. Знакомство с направлением движения: упражнения

- «Пила» (движения вперёд-назад)

«Я  пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»

- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз),                                                                                                                                                                                                                                                                    

- «Часики» (движения маятниковые),                                                                                                    

 - «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)

 «Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

 - «Рыбка» (плавательные движения),                                                      

- «Голуби» (летательные движения)

5.Знакомство с окружающим:

Упражнения:

- «Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка)

- «Как тебя зовут? » (имя сверстников)

6. Хороводы с использованием мячей

Помимо использования на занятиях, мячи могут успешно применяться при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие  мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры. Каждое занятие с детьми с использованием мячей Фребеля сопровождается  маленькими стихами.

Помимо цветных мячиков мы с детьми использовали и другие игры, например набор из геометрических фигур, бусы-шнуровка, шнуровка и т.д.

Игра: «Угадай какого мячика не хватает?»

C:\Users\Мария\Desktop\методичка\IMG-20201219-WA0010.jpg

Игра: «Скачут мячики»

C:\Users\Мария\Documents\Bluetooth Folder\IMG-20201219-WA0013.jpg

Игра: «Бусы для любимой мамочки»

C:\Users\Мария\Desktop\методичка\IMG-20201219-WA0012.jpg

Занятие: «Новый год, мы ждем тебя!»

C:\Users\Мария\Desktop\методичка\IMG-20201219-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз

В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей  работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....

Развивающее занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля» ко Дню Защитников Отечества.

Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

"Использование игрового набора "Дары Фребеля"в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками"

С игровым набором "Дары Фребеля" я познакомилась относительно недавно, но сразу увидела многофункциональность и мобильность. Этот игровой набор дает возможность реализовывать ...