Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семуха Валерия Петровна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semuha_konkurs_2_2.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Разработал:

 воспитатель Семуха Валерия Петровна

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- продолжать учить считать в пределах 4

- закрепить понятия; один, много.

- цвет (красный, зеленый, желтый, синий)

- форма (круг, квадрат, треугольник)

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой

развивающая:

- развивать внимание, воображение, мышление

- развивать мелкую моторику, комбинаторные навыки детей;

воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Словарная работа:

Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.

Материал к занятию:

экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» (палочки: красные, синие, зеленые, желтые), №7 «Геометрические фигуры» ( круги, квадраты:  красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары); тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.; Методы:

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: 

Дети подойдите ко мне, и встаньте так чтобы всем было хорошо видно, и удобно.

Девочки и мальчики!

Где же ваши ручки-шалунишки?

Пальчики шустрые, быстрые (изображаем фонарики)

Пальчики чистые (показываем ладошки)

1,2,3,4, 5 – будем с пальцами играть (протираем ладошки)

Утром встали пальчики – маленькие мальчики (сжимаем кисти в кулак и разжимаем)                                

Друг другу обрадовались,  Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….(Поочерёдное соприкосновение пальцев обеих кистей рук).

Поздоровались, обнялись, подружились наши пальчики.

Ребята, а давайте мы свами из наших пальчиков сделаем зайчиков. Давайте, пальчики все соберем вместе, а теперь два пальчика отогнем. Вот какие красивые у нас получились пальчики-зайчики. Покажите, как ваши зайчики ушками шевелят. Вот так! Как они прыгают покажите прыг – скок!

На слайде 1 появляется мама - зайчиха

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчиха: Ребята мой зайчонок убежал, заблудился в лесу, Ой-ой! Там много зверей, они обидят моего зайчонка.

Воспитатель и дети: не плачь, зайчиха, мы поможем Зайчонку. Мы его найдем и домой вернем.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе отыскать зайчонка?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте подумаем, кого заяц может встретить в лесу? (волка, медведя, лису).

На экране слайд 2: изображение леса

Воспитатель:  чтобы помочь зайцу мы отправимся в лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель:  (Идут по воображаемой дорожке) ребята покажите, какие высокие деревья растут вдоль лесной тропинки (показывают)

На экране слайд 3: изображение поляны

а вот полянка с мягкой, шелковистой травкой, давайте потрогаем травку, она такая мягкая. (Упражнение на воображение-трогают воображаемую травку)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько деревьев на поляне?

Дети: одно!

Воспитатель: Петя, сколько деревьев на поляне? (одно)

Воспитатель: скажите сколько цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Петя, сколько цветов? (много)

Воспитатель: Куда же нам дальше идти, может мы заблудились?

На экране слайд4: Появляется  медведь

Медведь: Здравствуйте дети, я вам  подскажу дорогу, но и  вы мне помогите пожалуйста, постройте дом, да покрепче, а то мой развалился.

Дети строят дома по образцу. Используется набор Фребеля № 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат образцы домов. Выберите дом такого цвета, который вам нравится.

Воспитатель: Петя, какого цвета у тебя дом?

Воспитатель: А теперь выберите палочки такого цвета, как дом на вашей картинке.

Воспитатель: Вася, какого цвета ты возьмешь палочки?

Воспитатель: Давайте построим стены дома. У всех получилось?

Воспитатель: какая геометрическая форма получилась

Саша, какая форма у тебя

Дети: квадрат, квадратная.

Воспитатель: Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Вася, какого цвета ты построил дом?

Воспитатель: Мы трудились, мы устали пришло время поиграть.

Физкультминутка.

«У медведя дом большой …»

Медведь: Спасибо ребята, вы построили крепкие дома. В них с удовольствием будут жить мои друзья. Если вы пойдете прямо по тропинке, там и встретите зайца.

Идут по тропинке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это на пеньке сидит?

На экране слайд 5: появляется волк

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда зайчонок побежал.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку

Используется набор Фребеля №7

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры.  Фигуры,  какой формы вы видите?

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.

Воспитатель: Зина, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

 Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Лена, какого цвета у тебя дорожка?

Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!

Дети идут: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…

На экране слайд 6: появляется Лиса

Используется набор Фребеля № J1

Лиса: вы случайно не зайца ищете? А я вам его не отдам!

Воспитатель: Лисичка отдай, пожалуйста, зайчонка, его мама – Зайчиха дома ждет. Мы с ребятами тебе красивые бусы сделаем! Ребята сделаем для лисы бусы? 

Воспитатель: Ребята выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет).  Бусины необычные (беру шар и показывают детям) Дети что это?

(беру куб и показывают детям) Дети что это?

Воспитатель: ребята давайте сосчитаем сколько бусин? Будем брать из тарелки по одной бусине, класть их на стол и считать, как я.

Маша сколько бусин? – 4 

Ребята давайте соберем бусы (дети собирают бусы)

Маша из каких фигур ты собрала бусы (шары, кубы)

Посмотрите какие красивые бусы получились.

Лиса: Я не собиралась  его есть, а за бусы спасибо, таких красивых ни у кого нет.

Забираем зайчонка и отправляемся к зайчихе. (идем по тропинке как лиса, прыгаем как заяц, топаем как мишки)

Слайд 7: Зайчиха

Воспитатель: Зайчиха обрадовалась, что зайчонок нашелся, благодаря нашим умным, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель: ребята, мама-зайчиха приготовила для вас подарки.

Посмотрите кто это?

Воспитатель и дети : До свидания! Зайчиха

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось зайчонка спасать ?

Дети: Да!

Воспитатель : А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель : Что для медведя сделали, а для волка, а почему лиса зайца отдала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предме...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить вы...