Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кучеренко Наталья Владимировна

 С помощью  "Дары Фрёбеля"  - ребёнок постоянно  знакомится  с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическое мироведение,  обеспечиваются условия  освоения эмоционально- нравственной культуры, формируется творческое воображение и образное мышление средствами    художественно- эстетических видов деятельности,  формируется предпосылки общей художественно - конструктивной умелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8.

«Домик с забором»

Составил воспитатель:

                                                                                                Кучеренко Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать умение конструировать различные постройки из Даров Фрёбеля.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Формировать у детей понятия, длинный, короткий.

Различать основные цвета цвет (красный, желтый, синий).

Развивающая:

Развивать внимание, воображение, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

 Расширять и обогащать словарь детей и навыки диалогической речи.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа: рассматривание картинок с разными постройками, пальчиковые игры; раскрашивание раскрасок, постройки из конструктора

Оборудование: конструктор Дары Фрёбеля; схема для конструирования, шарик

Ход:

 Дети сидят на коврике.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

 Много в мире сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю удивительную сказку про разноцветные палочки.

Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки».

Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, красные палочки построили крышу, а синие построили забор. И так получился жёлтый

домик с красной крышей и синим забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик.

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Воспитатель: Ребята, что же делать

Дети: построить домик другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра к нам шарик залетел в группу, а к нему, что- то привязано.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там?   (Ответы детей).

 Воспитатель: Эти палочки наверно из сказки, которую я вам читала. Вот, ветер дел натворил, дом весь разломал.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте поможем построить много новых домов с заборами.

Воспитатель вместе с детьми с помощью схемы строят разноцветные дома с заборами.

Воспитатель: - Детикакого цвета дома? Крыша? Забор? (ответы детей)

  Воспитатель: вот какие у нас получились красивые дома! Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте, с вами отдохнём

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули. Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего понравилось?

Дети: строить из палочек дом и забор.

Воспитатель: нужно всегда помогать, если беда случится. Мы с вами помогли домику.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике в младшей группе с использованием приемов ТРИЗ

НОД по математике с использованием приёмов ТРИЗ"Горшочек мёда"Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.Задачи с интеграцией образовательных област...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

Введение развивающих игр и упражнений во 2-ой младшей группе с использованием игрового набора: «Дары Фребеля»

Сенсорное воспитание ребёнка младшего дошкольного возраста,  служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактиче...

Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга  Методическая разработка по конструированию (вторая...