Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».

 

 

                  Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

 

                                               Март 2024

 

 

Цели: закрепить представления об автомобиле и его частях. Побуждать строить дорогу, обыгрывать постройку. Закрепить знания уличного дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знание детей о строительном материале – кирпичик.

2. Продолжать учить детей строить из кирпичиков дорогу для машины.

3. Развивать умение обыгрывать постройку.

4. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;

5.Развивать пространственное мышление, диалогическую речь.

6. Закреплять знания 3 основных цветов: красный, синий, желтый.

7.Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

 

Материал: Игрушка-машина, маленькие машинки 6 штук, деревянный строительный материал по 15 штук каждого основного цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_mart.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».

 

        

        Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

                                               Март 2024

Цели: закрепить представления об автомобиле и его частях. Побуждать строить дорогу, обыгрывать постройку. Закрепить знания уличного дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знание детей о строительном материале – кирпичик.

2. Продолжать учить детей строить из кирпичиков дорогу для машины.

3. Развивать умение обыгрывать постройку.

4. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;

5.Развивать пространственное мышление, диалогическую речь.

6. Закреплять знания 3 основных цветов: красный, синий, желтый.

7.Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: Игрушка-машина, маленькие машинки 6 штук, деревянный строительный материал по 15 штук каждого основного цвета.

Ход занятия.

 Раздается звук – сигнал машины.

 

Воспитатель:  Ой, детки, вы слышите какой - то звук? Чей это звук? Что издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это?

 (Иду на звук сигнала в другую комнату и приношу от туда машину -грузовик).

 Воспитатель:  Что это?

 Дети. Машина.

 Воспитатель:  Давай те рассмотрим нашу машину.

Что есть у машины?  (Кабина, колеса, кузов). 

(Индивидуальные вопросы детям)

- Покажи кабину у нашего грузовика?

-  Где у машины кузов?   

- Покажи колеса?

- А какого цвета кузов, кабина и колеса. (Рассматриваем и описываем машину).

- А машина где ездит? (Дети отвечают, что по дороге)

 

Воспитатель:  Молодцы, рассмотрели нашу машину, помним, где ездит машина. Но машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет за собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

 

Физкультурная минутка

 

Би- би-би-гудит машина           (Ритмично постукивает кулачком одной руки о кулачек другой руки)

Тук-тук – тук-мотор стучит                                  (Дети идут друг за другом,                      вращая                 согнутыми руками перед собой)

 А колеса говорят – так-так-так                (Дети идут топающими ногами).

 

Воспитатель:  Детки,  закончилась наша дорога, некуда больше ехать нашей машине. Но мы приехали к нашим столикам. Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит на них.  Что лежит у нас на столах?  На что это похоже?

 Дети: Кирпичики. (Спрашиваю нескольких детей и закрепляем хоровым ответом).

 Воспитатель:  Скажите, какого цвета кирпичики? (Прошу детей озвучить, проговаривать). Молодцы, покажите синий кирпичик? (Дети отвечают, показывают).

 Воспитатель:  Умницы, все знаете. Теперь давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машин. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики на столе ровно, друг за другом, кирпичик к кирпичику.

 Воспитатель:   (На отдельном столе показываю, как класть кирпичики). 

        Если дорога получится кривая, машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорога, если мы построили ее правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим?! (Беру в руки машину и провожу по построенной дороге). Поехала машина, хорошая у нас получилась дорога.

Теперь (воспитатель обращается к каждому ребенку и предлагает свой цвет кирпичей) Берет желтые кирпичики и строит свою дорогу. Строим дорожки для машин, ровненькие, красивые, чтобы машина смогла по ним проехать.

(Дети самостоятельно строят дорогу, воспитатель контролирует, задает наводящие вопросы: Что ты строишь? Из чего ты строишь? Какого цвета ты строишь свою дорожку?)

Воспитатель:  Какие все молодцы, все построили дорожку для машин. Какие красивые дорожки. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. Моя большая машина сигналит, потому что хочет поблагодарить вас,  поэтому  привезла много маленьких машинок, специально, чтобы мы поиграли с нашими дорогами. Она хвалит, все ребят, потому что дорожки получились ровные, красивые. Ну а теперь вы можете поиграть с нашими дорогами и машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой.• раз...

Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: «Мой весёлый звонкий мяч».

Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: «Мой весёлый звонкий мяч».Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы неотрывным движением к...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снеговик».

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Снежинка».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Методическая разработка по лепке...

Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа) по теме: «Ракета».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по лепке (вторая младшая группа)...