Консультация для воспитателей.«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».
консультация (подготовительная группа)

Юрьева Анна Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№7 ДЕТСКИЙ САД

 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей.

 

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в

становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать

воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив

фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота,

любящего свою Родину

2 слайд.

За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. На современном этапе материальные ценности доминируют над духовными. человек без родины что соловей без песни Эта пословица говорит о том, что  именно Родина придает человеку силы, вот поэтому и такое интересное сравнение с соловьем, который не может обходиться без песни...

3 слайд

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от окружающих его взрослых: родителей, педагогов, и от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

4 слайд

В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – всё лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Нравственно – патриотическое воспитание -  понятие ёмкое. Единого подхода к определению «нравственно - патриотического воспитания» не существует. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

5 слайд.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

6 слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, охватывать все виды детской деятельности по разным направлениям развития и осуществляться как в повседневной жизни, так и в ООД.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна выстраиваться от простого к сложному и может быть представлена следующим образом:

 

Этапы патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

- предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

- художественно – ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

- эмоционально – действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой действительности).

В дошкольном возрасте целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

7 слайд.

Средства патриотического воспитания

Единой классификации воспитательных средств не существует, так как они слишком разнообразны.

Несмотря на то, что средства воспитания широко изучаются, нет возможности ответить на вопрос, какое из средств наиболее эффективно.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

• Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

• Беседы с детьми о стране, родном городе;

• Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

• Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

• Знакомство детей с народной декоративной росписью;

• Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

• Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

• Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

8 слайд

Для этого используют различные формы работы:

Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

Чтение сказок.

Работа в книжном уголке

Ручной труд.

Изготовление подарков.

Выставки и экспозиции.

Развлечения, досуги, праздники, концерты.

Совместная проектная деятельность.

«Уроки доброты».

Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные).

Инсценировки, театрализации.

Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне и другим знаменательным датам.

Создание фотоальбомов и т.д.

И, конечно же, основная форма работы –организованная образовательная деятельность.

9 слайд

Большое значение имеет работа с семьей. Взаимодействие семьи и ДОУ необходимо осуществлять на основе  принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.  

Среди форм совместной работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию можно выделить следующие:

Консультации и беседы.

Круглые столы.

Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.)

Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок).

10 слайд.

Организация встреч с «интересными людьми».

Родительский клуб.

Оформление информационных стендов.

Семейные экскурсии по району, городу.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.

11 слайд

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

эвристическая среда в детском саду и в семье,

тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи,

подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

12 слайд

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи

Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач.

13 слайд

Возраст 3-4 года

Задачи: обогащать представления детей о Малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Педагог обогащает представления детей о Малой Родине:

Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе (поселке). 

Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края,

восхищается природные явлениями.

Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Возраст 4-5 лет

Задачи : Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к символам страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным достопримечательностям города (поселка), в котором они живут.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитывает любовь и уважение к нашей Родине – России.

Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное к символам страны.

Обогащает представление детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы.

Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.). Поддерживает интерес народной культуре страны (устному народному творчеству, народной музыке,).

14 слайд

Возраст 5-6 лет

Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма:

Воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию

Содержание образовательной деятельности:

Формирует у детей представления о государственных символах России – гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме.

Обогащает представления детей о том, что Россия – большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре.

Обогащает представления детей о государственных праздниках:: Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях,(чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

15. слайд

Возраст 6-7 лет

Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.

Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к нашей Родине – России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и т.д.).

Расширяет представление детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики.

Знакомит детей с праздниками:

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации.

Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью города, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан.

Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

 

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, за свою нацию необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ». Подготовила воспитатель Юрьева Анна Анатольевна Консультация для воспитателей .

Слайд 2

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Родина в свою очередь – это Отечество, Отчизна, страна в которой человек родился, место рождения, малая Родина. Б ыть патриотом, значит любить свою малую Родину, свой дом, семью, свой город, поселок, район, свой край, Родину и её граждан.

Слайд 6

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна выстраиваться от простого к сложному и может быть представлена следующим образом:

Слайд 7

• Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.) • Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; • Беседы с детьми о стране, родном городе; • Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, • Знакомство детей с народной декоративной росписью ; Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.); • Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания). Средства патриотического воспитания

Слайд 8

. Чтение сказок. Работа в книжном уголке Ручной труд. Изготовление подарков. Выставки и экспозиции. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Совместная проектная деятельность. «Уроки доброты». Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные). Инсценировки, театрализации. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне и другим знаменательным датам. Создание фотоальбомов и т.д. И, конечно же, основная форма работы –организованная образовательная деятельность . Формы работы

Слайд 9

Среди форм совместной работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию можно выделить следующие: -Консультации и беседы. -Круглые столы. -Организация фотовыставок («Мой любимый город», « Самое красивое место в нашем городе», « Мой любимый домашний питомец», « Мой папа служил в Армии», и т.п.) -Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи ( создание рисунков, аппликаций, поделок).

Слайд 10

-Организация встреч с «интересными людьми». -Родительский клуб. -Оформление информационных стендов. -Семейные экскурсии по району, городу. -От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.

Слайд 11

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Слайд 12

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции , самонастрою на решение поставленных задач.

Слайд 13

Возраст 3-4 года Задачи: обогащать представления детей о Малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности. Педагог обогащает представления детей о Малой Родине: Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе (поселке). Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природные явлениями . Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.). Возраст 4-5 лет Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма: Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к символам страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным достопримечательностям города (поселка), в котором они живут . Содержание образовательной деятельности: Воспитывает любовь и уважение к нашей Родине – России. Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное к символам страны. Обогащает представление детей о государственных праздниках: Педагог обогащает представления детей о Малой Родине : знакомит с основными достопримечательностями города. Развивает интерес детей к их посещению с родителями; знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности Поддерживает интерес народной культуре страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Слайд 14

Возраст 5-6 лет Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма: Воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию Содержание образовательной деятельности: Формирует у детей представления о государственных символах России – гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия – большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Обогащает представления детей о государственных праздниках :: Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях ,(чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Слайд 15

Возраст 6-7 лет Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны. Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к нашей Родине – России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и т.д.). Расширяет представление детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с праздниками: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации. Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью города, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№7 ДЕТСКИЙ САД

 «Берёзка»

Консультация для воспитателей.

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».

http://900igr.net/up/datas/200872/007.jpg

2 слайд.

За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. На современном этапе материальные ценности доминируют над духовными. человек без родины что соловей без песни Эта пословица говорит о том, что  именно Родина придает человеку силы, вот поэтому и такое интересное сравнение с соловьем, который не может обходиться без песни...

3 слайд

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от окружающих его взрослых: родителей, педагогов, и от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

4 слайд

В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – всё лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Нравственно – патриотическое воспитание -  понятие ёмкое. Единого подхода к определению «нравственно - патриотического воспитания» не существует. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

5 слайд.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

6 слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, охватывать все виды детской деятельности по разным направлениям развития и осуществляться как в повседневной жизни, так и в ООД.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна выстраиваться от простого к сложному и может быть представлена следующим образом:


https://www.bestreferat.ru/images/paper/37/25/8062537.jpeg

Этапы патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

- предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

- художественно – ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

- эмоционально – действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой действительности).

В дошкольном возрасте целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

7 слайд.

Средства патриотического воспитания

Единой классификации воспитательных средств не существует, так как они слишком разнообразны.

Несмотря на то, что средства воспитания широко изучаются, нет возможности ответить на вопрос, какое из средств наиболее эффективно.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

• Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

• Беседы с детьми о стране, родном городе;

• Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

• Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

• Знакомство детей с народной декоративной росписью;

• Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

• Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

• Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

8 слайд

Для этого используют различные формы работы:

Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

Чтение сказок.

Работа в книжном уголке

Ручной труд.

Изготовление подарков.

Выставки и экспозиции.

Развлечения, досуги, праздники, концерты.

Совместная проектная деятельность.

«Уроки доброты».

Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные).

Инсценировки, театрализации.

Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне и другим знаменательным датам.

Создание фотоальбомов и т.д.

И, конечно же, основная форма работы –организованная образовательная деятельность.

9 слайд

Большое значение имеет работа с семьей. Взаимодействие семьи и ДОУ необходимо осуществлять на основе  принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.  

Среди форм совместной работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию можно выделить следующие:

Консультации и беседы.

Круглые столы.

Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.)

Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок).

10 слайд.

Организация встреч с «интересными людьми».

Родительский клуб.

Оформление информационных стендов.

Семейные экскурсии по району, городу.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.

11 слайд

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

эвристическая среда в детском саду и в семье,

тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи,

подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

12 слайд

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи

Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач.

13 слайд

Возраст 3-4 года

Задачи: обогащать представления детей о Малой Родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Педагог обогащает представления детей о Малой Родине:

Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе (поселке).  

Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края,

восхищается природные явлениями.

Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).

Возраст 4-5 лет

Задачи : Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к символам страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным достопримечательностям города (поселка), в котором они живут.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитывает любовь и уважение к нашей Родине – России.

Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное к символам страны.

Обогащает представление детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы.

Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе Создает условия для отражения детьми впечатлений о Малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.). Поддерживает интерес народной культуре страны (устному народному творчеству, народной музыке,).

14 слайд

Возраст 5-6 лет

Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма:

Воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию

Содержание образовательной деятельности:

Формирует у детей представления о государственных символах России – гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме.

Обогащает представления детей о том, что Россия – большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре.

Обогащает представления детей о государственных праздниках:: Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях,(чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

15. слайд

Возраст 6-7 лет

Задачи формирования основ гражданственности и патриотизма:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.

Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к нашей Родине – России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и т.д.).

Расширяет представление детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики.

Знакомит детей с праздниками:

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации.

Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью города, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан.

Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, за свою нацию необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника"

В копилку старшего воспитателя.Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5143395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","style":"width: 106px; height: 150px;","width":"176"}}]]О важности приобщения ре...

консультация для воспитателей: "Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

В консультации расставлены и перечисленны приоритеты в работе воспитателя, которая должна помочь детям понять, что они-часть русского народа....

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»

Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 младшей группы»

Консультация для воспитателей  «Нравственно-патриотическое воспитание    детей 2 младшей группы»Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболе...

Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым...

Консультация для воспитателей НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация для воспитателейНРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ          В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федераци...