Досуг о хлебе.
учебно-методический материал (старшая группа)

Девочкина  Ирина Анатольевна

Постановка по театрализованной деятельности о хлебе , Танец и стихи о хлебе театрализованный спектакль , "Как курочка пирог пекла"Цель Воспитать уважение к хлебу и тяжелому труду хлебороба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kurochka_hleb_pekla.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки "Как курочка хлеб пекла"

Занавес закрыт. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущие         Здравствуйте вам, добрый день,

Гости дорогие.

Разрешите рассказать,

Кто же мы такие.

    Мы, ребята, здесь простые,

    Весёлые, да заводные.

    Любим петь, плясать, читать,

    Книжки умные читать!

Любим кушать, умываться,

Прыгать, бегать и гулять…..

Но сегодня мы решили

Сказку вам всем показать!

   Там, где речка баловниц

   По камням бежит, струится,

   Там, где лес густой шумит,

   Дом бревенчатый стоит.

I действие

Занавес открывается. Звучит музыка, выглядывает Цып, зовёт Цыпляток – девочек.

Курица   Ко-ко-ко,  ко-ко-ко,

                Не ходите далеко,

                Лапками гребите,

                Зернышки ищите,

                А потом идите в дом,

                Будем убираться в нём!

Танец  цыплят

Выходит  Курица.

Курица    Тише, тише, не шумите!

                 Вы же мне обещали помочь:

                 Пол подмести, посуду вымыть.

                 А вы все утро пляшите и поете,

                 Никакой помощи от вас нет.

 1 цыплёнок (дочка)    Ах, мама, но Цып так хорошо танцует!

 2 цыплёнок (дочка)    Нам так весело!

 3 цыплёнок  (дочка)    Мы еще немножко попляшем и поможем тебе.

 Курица          Ну, что ты, мое солнышко, надо же сразу мне помогать.

 Скоро я вернусь, а вы сделайте, пожалуйста, то, о чем я вас утром просила.

 Цып (сынок)      Ладно, сделаем, успеется.

 Вот только еще одну песенку сочиню….

Песня  «Балалайка»

 Курица      Подожди, Цып, опять ты за свое,

 Ну, сделай то, о чем я тебе прошу!

 Я вернусь домой, и кушать вам приготовлю

 1 цыплёнок (дочка)      До свиданья!

 2 цыплёнок (дочка)      Иди, мамочка, иди, мы быстро работаем!

 3 цыплёнок (дочка)      Нам только взяться.

 Цып                  Вот вернешься, увидишь, какие мы помощники.

 Курица уходит.

 1 цыплёнок (дочка)         Да ну, эту работу, целый день она не кончается.

 2 цыплёнок (дочка)         Конечно, мама придет с рынка и сама все сделает.

 3 цыплёнок (дочка)         Правильно, а мы лучше повеселимся.

II действие

Выходит Курица, ходит по дорожке, на которой лежат несколько колосков.

Курица       Как же быть? Как мне быть?

Ведь надо цыплят своих накормить.

Вот беда, так беда,

Нет у них никакого стыда.

Каждый  день и целый день

Прыгать и плясать им совсем не лень.

Вот беда, так беда.

Тяжела у меня жизнь, тяжела.

Ой, а это что такое?

Да это же хлебное зернышко.

Ведущий        Проснулся лес. Проснулся луг.

                        Проснулись бабочки вокруг.

                        Проснулись травы и цветы,

                        Повсюду столько красоты!

Танец бабочек

На луг выходит мама – Коза со своими козлятами.

Коза         Ах, какая красота…..

                 Чистый воздух…..

                 Свежая трава…….

Козлик 1   Ты, мамуля, посиди,

                   И немного отдохни.

Козлик 2   Надо маме помогать.

                  Будем травку собирать.

Козлик 3   А я,  для милой мамочке,

                  Соберу букет на поляночке.

Входит Курица.

Курица      Здравствуй, милая соседушка коза,

Какие у тебя чудесные детки, как они здорово поют,

А какие они помощники.

Коза        Привет, привет соседушка!

Пошли к нам в гости.

Мои козлятки тебя замечательными пирожками с капустой угостят.

Курица     С удовольствием соседушка, но я не могу,

Спешу к своим цыплятам, у меня дела.

Коза          И нам тогда пора, у нас тоже дела.

Пошли за мной мои, козлятушки - ребятушки.

Уходят Коза, Козлята и Курица.

Входит  Курица, за ней Цыплята, в руке держит пшеничные колоски.

Курица       Цыплята, цыплята, смотрите, что я нашла!

Хлебные  колоски.

Нужно их обмолотить.

1цыпленок (дочка)     А кто будет их молотить?

2цыпленок (дочка)      Только не я , у меня дел полно.

3цыпленок (дочка)      Только не я, я маленькая.

Цып                    Только не я, только не я.

Курица           Так и быть, я обмолочу.

Уходит Курица, а Цыплята играют в игру.

Заходит Курица с мешочком, на котором написано «Мука».

Курица     Цыплята. Цыплята, смотрите, сколько я на мельнице зерна намолотила, много муки получилось. Сейчас нужно тесто замесить, да пироги испечь. Кто мне поможет?

1цыпленок (дочка)     А у меня сил не хватит.

2цыпленок (дочка)       А у меня ручки болят.

3цыпленок (дочка)     Только не я, я самая маленькая.

Цып             Не переживай, мамочка, успеем.

Цыплята убегают.

Курица        Придется мне опять все самой делать.

И печка не растоплена, и дрова не наколоты,

И воды нет. Где мой Петя-петушок?

Входит Петушок.

Петух     Курочка, помогу я тебе дров наколоть,

Воды наносить, печку растопить.

Под музыку Курица и Петух хозяйничают .

Курица из печи достает пирог. Петух ставит стол, скамейки, самовар.

Курица     Петя-петушок, посмотри, какой пирог славный получился!

Вбегают Цыплята и садятся за стол.

1цыпленок  (дочка)     Ох, я и проголодалась.

2цыпленок (дочка)       Ох, и есть очень хочется!

3цыпленок (дочка)       Ох, как же пахнет вкусно!

Цып               Славные пироги у мамы получились!

Петух    Подождите, подождите,

            Скажите – кто нашел колосок?

 Все цыплята       Не мы, мамочка.

 Петух      А кто его обмолотил?

 Все цыплята     Не мы, мамочка.

 Петух       А кто тесто месил да пироги пек?

 Все цыплята      Мамочка.

 Петух     А вы что делали?

 Все цыплята     Мамочка, нам очень стыдно, мы больше так не будем!

 Мы обязательно исправимся,

 И будем тебе настоящими помощниками.

 Курица       Хорошо, я вас прощаю.

 Давайте на вкусные пироги пригласим к себе гостей.

 Все      Хорошо, согласны.

 Вместе будет нам веселей!

 Выходят все участники спектакля  и поют финальную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....

Коллективный досуг "Слава Хлебу на столе"

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, проце...

Вечер досуга "Хлеб - всему голова"

Совместная позновательная деятельность, направленная на развитие речи дошкольников....

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»

Сценарий досуга к Международному дню хлеба для детей старшего возраста «Хлеб - всему голова!»Авторы: педагог-психолог Королёва К.С.Учитель-логопед Ильина И.А.Слайд 1Организационный моментП...

Досуг " Откуда хлеб пришел" Коррекционная группа

Продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба....