Досуг " Откуда хлеб пришел" Коррекционная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бардош Татьяна Николаевна

Продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkud_hdeb_prishel.docx120.96 КБ

Предварительный просмотр:

                            Досуговое занятие.

«Откуда хлеб пришел»

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

«Познание»: продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.

Интеграция областей:

«Коммуникация»: осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

«Художественное творчество»: закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто, формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.

«Социализация»: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.

«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Материал: колосок, картинки о работе земледельцев, полотенце, пластилин, доска для лепки.  Хлебобулочные изделия (бублик, хлеб, вафля, баранка, сухарь и др.)

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: День такой замечательный. Все вокруг радуется.

Дети, сегодня мне хочется показать вам замечательный колосок. Он приехал к нам с настоящих полей. И мне хочется чтобы колосок рассказал нам, как из маленького зернышка получается хлеб.

Колосок: Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.

Отгадайте загадку:

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай.

Что это такое. (Трактор)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Дети: Трактор пашет поле.

трактор пашет

Колосок: Трактор громко грохочет

Тракторист выглядывает в окно

Сеют сеялки зерно. (Рассмотрение картины «Сеялки сеют»)

сеялка сеет

Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»)

хебное поле летом, пшеница на поле

Колосок: Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.

Колосится рожь в поле.

Вот плывет комбайн, как в море:

В кузов сыплется зерно,

Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)

комбайн молотит зерно

Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»)

выпечка хлеба

Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом. Игра «Какая мука»

Мука из зерна пшеницы (какая?) - пшеничная. Из нее пекут белый хлеб.

Мука из зерна ржи (какая?) – ржаная. Из нее пекут черный хлеб.

Мука из зерна гречихи (какая?) – гречишная.

Мука из зерна кукурузы (какая?) - кукурузная.

Воспитатель: У нас на столе лежит хлеб. Потрогайте его, понюхайте и скажите, какой он на вкус, на запах и на ощупь? Назовите его признаки.

Игра «Какой хлеб?» (чёрный, белый, серый, свежий, мягкий, вкусный, пышный, ароматный). Подбирать синонимы.

Физминутка «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают).

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! А это я вам гостинцы принесла. Понравились ли они вам? А есть у меня для вас загадка одна. Отгадаете?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Сейчас я вам расскажу пословицы, который народ придумал.

Хлеб-всему голова.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Нет хлеба — нет обеда.

Как хлеб будет, то и все будет.

Где хлеб и вода, там голода нема.

Хлеб дает нам жизнь

Воспитатель: Но не все уважают хлеб. Вот давайте прочитаем рассказ «Хлеб священный»

Принесла баба хлеб из магазина. Катя не голодна была. Отведала и нос сморщила: — Фу, какой плохой!

Бабушка рассердилась и начала учить внучку:

— Никогда нельзя говорить о хлебе, когда он почему-то не нравится, говорят «Хлеб так некрасиво выпеченный ..»

— А Юра тоже не жалует хлеб, — нахмурилась Катя.

— Не доел и на дворе кусочек бросил на землю. Затем с Сережей начали футболить …

— Ай, как нехорошо, — рассердилась бабушка. И сказала внучке: — И сама так никогда не делай, и Юре не позволяй. Недоели-отнеси, в хлебницу положи, потом доешь. А когда кто-то бросит на землю-прикажи подобрать. Топтать хлеб нельзя. Хлеб дает людям жизнь. Без хлеба же голод, смерть. Сколько на свете людей умирало без хлеба! Хлеб священный. Катя задумалась. Затем прислушалась к бабушке:

— Я больше никогда не буду говорить плохо о хлебе. И Юре не позволю. Только не надо сердиться на меня…. Бабушка положила руку на голову внучке и прижала к себе.

Беседа воспитателя с детьми по рассказу:

— Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Чему учит нас рассказ?

— Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» — так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! — в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. (На досточке лежат кусочки соленого теста).

— Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)

— А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.

Лепка детьми из пластилина

(Пока дети лепят, играет тихо музыка)

Рассматриваем работы, у кого что получилось. Составление правил обращения с хлебом.

Помните, что хлеб-святой.

Береги хлеб, не выбрасывай.

Смотри, чтобы не падал вниз.

Как упадет хлеб, подними его.

Недоеденным хлебом угощаем птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект логопедического досуга по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Конспектлогопедического досуга по теме:«Откуда хлеб пришёл»...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет

 Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...