Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, дружная семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  в  подготовительной группе  «Моя Родина — Россия, дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_moya_rodina_-_rossiya_druzhnaya_semya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в  подготовительной группе

«Моя Родина — Россия, дружная семья»

Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию

Задачи:

Закрепить знание детей о Москве – столице России. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

• формирование представлений о родной стране, о разных национальностях, проживающих в России

• воспитывать чувство гордости, любви к родной стране, доброжелательное отношение к народам, населяющим Россию

• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о Родине и жизни народов России; расширять активный словарь детей.

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.

Материалы и оборудование:

Плакат  карты России, карты мира, глобус, изображения президента РФ

• запись песни «Ты живи, моя Россия» (И. Савицкая, В. Челноков)

• картинки-иллюстрации национальной одежды народов России,

Игра « Собери жителей разных стран»

Ход НОД

Сюрпризный момент. (Педагог вносит в группу стенд с картой России и картой мира)

Звучит песня «Ты живи, моя Россия» (И. Савицкая, В. Челноков)

Воспитатель : О чём поётся в песне?

Как вы думаете, что такое Родина?

 — Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Родина – это наш город Саратов.

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Какие пословицы о Родине вы знаете?

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой,  кто за Родину горой. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель : Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая? (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : малая, милая, любимая, красивая, сильная, чудесная, заботливая, надежная, прекрасная, миролюбивая, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая).

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).

- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций на стенде); красивые города (показ на стенде иллюстраций); удивительные люди.

- Наша страна имеет самую большую территорию. Можете показать на карте территорию России?

- Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии (показ на стенде)

Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на карте).

- Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

- Посмотрите на карту: границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов. В каждой стране есть главный город  - называется столицей.

- Столица России – город … (Москва) .

Ребята, а давайте найдем столицу России на глобусе?

Задание «Найди город на глобусе». (Дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).  - В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

- Какие города вы знаете? (ответы детей)

- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск, Одесса, Киев (показ иллюстраций на стенде)

- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)

В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

- Россия - наша Родина! Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

- Граждане России называются … (россияне).

Все горячо любим свою Родину!

- Послушайте, как говорит об этом в своём стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:

Россия…как из песни слово, берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют одним широким словом Русь!

Физкультминутка. Предлагаю немного отдохнуть.

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

- Россия – большая страна и ее населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения России? (ответы детей)

- Правильно на русском

А какие народы, живущие в России, вам известны? (ответы детей)

- Наша Родина сильна дружбой разных народов, которые ее населяют.

Стихотворение «Народы России»Л. Мартьянова

Каких народов только нет в стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши, татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты – всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Рассматривание детьми иллюстраций с изображением людей разных национальностей, проживающих в России (русские, татары, калмыки, мордва и т. д.) – в национальных костюмах, возле жилищ.

Воспитатель : - Ребята, чем люди разных национальностей отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает) : Жители нашей страны разных национальностей отличаются цветом кожи – у кого-то она светлая, а у кого-то – темнее, смуглая. Отличается и форма глаз – есть глаза покруглее, а есть узкие. Также мы по-разному отмечаем праздники, у каждого народа есть свои обычаи, свои национальные костюмы, по-разному выглядят наши дома. Даже любимая еда может быть разной! А что нас всех объединяет? (ответы детей)

Игра « Собери жителей разных стран»

Воспитатель : - Для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно.

Продуктивная деятельность.

- Перед вами карта России. Давайте ее «оживим»«Заселим» ее теми народами, которые живут в России. (ответы детей с проговариванием национальности и наклеивание на карту – коллаж фигурок народов в национальных костюмах)

Педагог предлагает детям рассмотреть карту – коллаж.

- Мы можем по праву гордиться тем, что каждый из нас живёт в такой славной, дружной и сильной стране, название которой – Россия!

Подведение итогов

- Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?

- О чем новом вы узнали?

- Чем славится наша Родина – Россия?

Карту России – яркую и многонациональную мы оставим  в группе, чтобы все могли любоваться и помнить, в какой дружной стране мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"

Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...

Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:"Я и моя дружная семья"

Конспект на тему нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания дете...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.ЗадачиОбразовательные:Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России...