Модель будущего первоклассника
материал (подготовительная группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

Психологи создали идеальный портрет будущего первоклассника, который определяется пятью составляющими:

- Педагогическая готовность - звуковая культура речи, хороший словарный запас, общая осведомленность

- Интеллектуальная готовность - это хорошая память, развито воображение, регулирующие функции речи, мышление, внимание, тонкая моторика рук, интеллектуальная активность

- Мотивационная готовность включает в себя выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника

- Эмоционально-волевая готовность- это умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности на протяжении одного урока, эмоциональная устойчивость

- Коммуникативная готовность - это желание общаться со взрослыми и детьми, выполнять совместную работу.

Это идеал, к которому нужно стремиться, но для этого надо приложить максимум усилий педагогам и воспитателям, родителям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении до 1 сентября 2023 года осуществлялась на основании ФГОС ДО по пяти образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формой организации образовательной деятельности была – непосредственная образовательная деятельность - это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

Форма организации детей во время НОД может быть различной: дети сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом или свободно передвигаются по групповой комнате. То есть разрешено свободное размещение детей. Важно, что взрослый выступает партнером рядом с детьми (вместе), в кругу. Во время НОД допускается свободное общение детей (рабочий гул).

Во время НОД взрослый может пересесть, если видит что кто-то из детей особенно в нем нуждается, при этом все дети  остаются в поле зрения педагога, дошкольник же в этот момент принимает позицию «равного» партнера.

Структура НОД включает: Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

На начальном этапе происходит приглашение, призыв к непринужденной, необязательной деятельности: «Давайте сегодня…Кто хочет устраивайтесь поудобнее…», или «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…).

Часто дошкольники сами задают проблемные вопросы и тем самым пробуждают интерес к предстоящей деятельности.

На основном этапе педагог – равноправный участник, который предлагает возможные способы реализации задач, непосредственно предлагает новые задания, предлагает свои идеи или результаты для детской критики, проявляет заинтересованность в результате других и т.д.

В заключительной части оценка взрослым действий детей может быть дана косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать, что получилось.

На этапе завершения дошкольного образования у дошкольника должны быть сформированы целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе занятие, участвуя в совместной деятельности.
  • Ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, к другим людям и к себе, имеет чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Умеет вести переговоры, учитывать интересы и чувства других, сочувствовать ошибкам и радоваться успехам других, соответствующим образом проявлять эмоции, включая чувство уверенности в себе, и пытаться разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по различным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Психологи создали идеальный портрет будущего первоклассника, который определяется пятью составляющими

- Педагогическая готовность - звуковая культура речи, хороший словарный запас, общая осведомленность

- Интеллектуальная готовность - это хорошая память, развито воображение, регулирующие функции речи, мышление, внимание, тонкая моторика рук, интеллектуальная активность

- Мотивационная готовность включает в себя выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника

- Эмоционально-волевая готовность- это умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности на протяжении одного урока, эмоциональная устойчивость

- Коммуникативная готовность - это желание общаться со взрослыми и детьми, выполнять совместную работу.

Это идеал, к которому нужно стремиться, но для этого надо приложить максимум усилий педагогам и воспитателям, родителям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Модель будущего первоклассника

Модель будущего первоклассника...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...