"Времена года"
проект (средняя группа)

Култышева Людмила Валентиновна

                                                                                                                Проект с детьми средней группы2023-2024г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_proekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Таборинский детский сад

Долгосрочный познавательно-творческий

проект для детей средней группы

«Времена года» 

                                                                                                   Воспитатель: Култышева Л.В

с. Таборы 2023

Тип проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации: 1 год (1.09.2023-31.05.2024)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе, и о ее изменениях в процессе смены времени года.

Проблема:

У детей недостаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети недостаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители недостаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.

Цель проекта:

 Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

 Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной

природе.

 Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями

природы.

 Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.

 Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.

 Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают

отличительные признаки каждого времени года;

- у детей развит познавательный интерес к миру природы;

- дети и родители уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями

природы;

- у детей и родителей развиты творческие способности;

- родители являются активными участниками образовательного процесса;

- у участников проекта сформировано бережное отношение к природе.

Итоговые продукты:

Создание макета "Времена года", выставки поделок, выставки детских работ, развлечения

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы работы:

- Наблюдения в природе на участке и близлежащей территории детского сада

- Экскурсии по участку наблюдение за природой

- Тематические беседы

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Подвижные и дидактические игры

- Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная деятельность)

- Выставки

- Экспериментальная деятельность

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

- ввод участников проекта в проблемную ситуацию

- составление тематического планирования мероприятий

- подбор познавательной, художественной литературы

- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

3 этап. Заключительный (с 15 мая – 31 мая)

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;

-фотовыставок поделок, подготовка благодарностей за поделки семьям;

- выставки детских работ по теме проекта;

- итоговое мероприятие по проекту.

                         Сентябрь

Наблюдения за природой и погодой на улице (понижение температуры воздуха, стало больше пасмурных и дождливых дней)

Д/и «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист», «В саду или в огороде», «Узнай на вкус»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» -

                      Октябрь

1.Целевая прогулка «Деревья нашего двора»

2.Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

3.Создание картотеки игр по экологии.

Папка-передвижка на тему "Осень"

                        Ноябрь

1.Рассматривание календаря природы «Времена года»

2.Рассказ воспитателя «Чем занимаются люди осенью»

3.Проблемная ситуация «Найди картинки, где изображена осень и почему»

4.Наблюдения за природой и погодой, за птицами в ноябре

                          Декабрь

Закреплять с детьми названия осенних месяцев

                                                                   Рассматривание картинок «Птицы» и рассказ воспитателя о перелётных птицах.

Знакомство с искусством - рассматривание зимних пейзажей.

Наблюдения за погодой и природой в декабре.

Беседа с рассматриванием иллюстраций "Символы нового года"

Новогодний утренник

Помощь в подготовке к конкурсу на "Лучшее оформление группы к новому году"

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» - знакомить родителей о способах организации наблюдений с детьми в зимнее время

                            Январь

Экспериментальная деятельность "Цветные льдинки"

Чтение художественной литературы Э.Успенский "Проказы старухи зимы"

Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди ошибку»

Наблюдения за погодой, за птицами, за людьми зимой

Аппликация "Снеговик"

Предложить родителям сделать вместе с детьми стенгазету «Зимние забавы»

                                   Февраль

Опыты по замораживанию воды в разных формах

Рисование «Заснеженные деревья»

Рассматривание стенгазеты «Зимние забавы»

Д/и "Что было бы, если..."

Папка-передвижка «Зима»

Закреплять с детьми названия зимних месяцев

                                       Март

Беседа о празднике "Масленица - проводы зимы". Составление рассказа по картине «Масленичные гулянья»

Наблюдения за погодой в марте (за солнцем, небом, продолжительностью дня и ночи и т. д.)

Экспериментальная деятельность "Тающий лед"

Просмотр мультфильма "Черепаха и времена года"

Аппликация "Мимоза" к празднику 8 марта.

Папка-передвижка "Весна"

                                        Апрель  

Посадка семян цветов для клумбы

Д/и "Бывает - не бывает"

Беседа "Куда делся снег?

Наблюдение за рассадой цветов в уголке природы

Чтение художественной литературы "Как весна пришла" Э. Лукьянова

Д/и "Что было бы, если..."

Прослушивание песни "Весенняя капель" (Любознайки)

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной»

Привлечь родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков первых цветов

                            Май

Наблюдения за погодой, растениями, деревьями, трудом взрослых, первыми насекомыми, цветами и т. д. в мае.

Рассматривание альбома «Первоцветы»

Просмотр презентации "Мир насекомых"

Рассказ о труде людей весной.

Коллективная работа "Поляна с цветами"

Отчет: Итоговое мероприятие по временам года презентация

Консультация для родителей «Осторожно, насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...