"Дорога к Храму".
учебно-методический материал (старшая группа)

Золотарева Лариса Валерьевна

Сценарий познавательного мероприятия по духовно- нравственному развитию для детей 5- 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети входят в зал и занимают свои места под аудиозапись звона колоколов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Когда вы вошли в зал, вас встретила необычная музыка. Как вы думаете, что это была за музыка?

Дети: Звон колоколов!

Ведущий: Верно, звон колоколов! Такой торжественный, величественный, берущий за душу! Мы сегодня с вами здесь собрались, чтобы поговорить о том, как нам прийти к вере, чтобы стать лучше и ближе к Богу…

У нас в гостях присутствует батюшка Пантелеймон, он нам расскажет, как нам найти свою тропинку к храму.

Мы готовились к встрече – читали книги, беседовали, учили стихи.

Сейчас дети прочитают стихотворение Евдокии Растопчиной.

 1.О, Русь, благословенная моя,

Познать тебя не хватит целой жизни:

Твоих церквей святые купола

И многоцветный звон колоколов Отчизны.

2.Тот чудный гул, идущий от небес,

 Он гласом Божьим, нисходил к народу,

Призывом дальней жизни без мирских страстей.

И родником, где пьют живую воду.

3. Знакомый звон, любимый дом –

Руси наследие святое.

Мое причастие к тебе да будет вечным.

Как и все живое…

Ведущий: Ребята, о чём говорит в стихотворении автор с такой любовью и восхищением?                                                                                                Дети: О России, о колоколах, о колокольных звонах, о Храмах.

Ведущий: Да, совершенно верно!  Скажите, ребята, пожалуйста, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

 Дети: Гордость за Родину – Россию, трепет, восхищение, волнениерадость!

Ведущий: Как вы думаете, ребята, куда колокольный звон нас зовет? 

Ответы  детей: «В Храм».    

     Ведущий: Послушайте, ребята, одну притчу. «Однажды поспорили дороги: кто из них главнее? Каждая из них говорила: «Я больше, я шире, я длиннее». Железная дорога кричала: «По мне ходят поезда, перевозят огромное количество грузов и пассажиров!»

Автомагистраль, проходившая по живописной горной местности, спорила: «А я везу туристов на отдых!» Другая дорога перебивала их: «По мне везут уголь, нефть и металлы! Без меня не может существовать ни одно государство». Только одна дорога робко стояла в стороне и молчала. Когда Бог, наблюдая за происходящим, спросил у неё, почему она не участвует в споре, она скромно отвечала: »По мне не ездят поезда, автомобили и автобусы. Я - маленькая тропинка от села к близлежащей церкви». А Бог сказал: »Ты - главная дорога, потому что по тебе человек приходит в храм.

И сейчас я предлагаю нам послушать замечательный детский вокальный ансамбль, который исполняет песню

«Мой храм».

Ведущий: Батюшка, расскажите, пожалуйста, какова была Ваша дорога в храм?

Ответ священника.

Ведущий: Дорога к храму нелегка,

                 Она трудна, она длинна,

                 Через овраги и луга,

                 Но всё же в храм ведёт она.

- Ребята, а в каких жизненных ситуациях человек идёт в храм?

 ( Ответы детей).

                                                                                                                         Правильно, ребята, человек идет в храм, размышляя о своих поступках: что он сделал хорошего в жизни, а что плохого; как, по каким законам надо жить, чтобы потом не было стыдно.

Дети читают стихи.

1.     Путь к храму должен быть светлым,

      По нему ты идешь от души.

      Все делай с добром ты сердечным,

      К нему все пути хороши.

2.     И если собьешься друг милый,

      Ты с истинного пути.

     На судьбу свою не ропщи ты,

      А дорогу к храму ищи.

Ведущий: Светлым облаком сияет на горе воздушный храм -
                  Точно с озера взлетает белый лебедь к небесам.
                  Там, меж сосен изумрудных, блещет озера хрусталь.
                  Как молитва в звуках чудных, звон церковный льется вдаль.

- Тысячи лет люди ходят в храм. Идут  страдающие и плачущие, и там утешаются. Идут растерявшиеся и там получают наставление. Идут провинившиеся и получают прощение. Идут счастливые поделиться радостью и поблагодарить Бога.

 Песня «Дорога к храму».

Под музыку входит Бабушка - Загадушка.

Загадушка: Я к вам в гости пришла и загадки принесла, вы любите загадки?  (ответы детей)

1.     Без неё нет рек и океанов,
Без неё нет жизни на земле,
Без неё бы не было туманов -
Это говорим мы о …. (воде)

2.     Из глубин, из недр земли
Он, как сокровище возник,
В сосуд - его воды возьми,
Запомни – это же … (родник)                  

3.     С ним не встретишься ты взглядом,
Не обнимешь, не коснёшься,
А он всегда с тобою рядом:
И во сне и как проснешься.
(Ангел-хранитель)

4.     Мы идём туда с надеждой,
С болью в сердце иль бедой.
Если радость или праздник,
Постучались в дом родной.
Там спокойно и надёжно:
Запах ладана, свечей,
Как зовется это место,
Отвечай же - не робей. (Храм, церковь)
                        

5.      Богом создана природа,
Для создания же рода
Явлен муж, а с ним и дева,
Звали их …  (Адам и Ева)

Бабушка - Загадушка: Молодцы, ребятишки! Я очень рада, что вы отгадали мои загадки.

Ведущий: Бабушка -Загадушка, оставайся на нашем празднике, погости у нас.  И посмотри, как ребята танцуют танец «Ангел».

Танец «Ангел».

Ведущий: А сейчас дети прочитают стихи.

 1.Девочка в храме стоит

Катенька в храме поёт.

рядом лампадка горит,

Богу молиться зовёт.

Сила Христа- благодать-

Душу наполнит она.

Радость духовную дать

Каждому может сполна.

2.Звонко в колокол ударь,

Наш Алёша, наш звонарь!

Он поёт иконам

Колокольным звоном!

3.Сегодня снова в церковь мы идём,

Чтоб причаститься в Таинстве святом.

Не сразу, но Господь помог понять.

Без причащенья Божьими не стать.

Без Спаса мне грехов не одолеть.

Не освятиться, духом не созреть.

А я хочу не только на словах

Быть с Богом на земле и в Небесах.

 И поэтому с молитвой и постом

У Чаши я стою перед Христом.

4.Елей горит в лампадках.

И батюшка сейчас

Елеем по порядку помазывает нас.

Святое масло пахнет,

И пахнет дым кадил.

И сердце, словно птаха,

Поёт в моей в груди.

5.Красивая в храме преграда-

Она прикрывает алтарь..

Иконы на ней ряд за рядом

Под своды восходят, как встарь.

Зовут её иконостасом,

Вершину венчает крест.

Иконы Троицы, Спаса,

Святых помещают здесь.

6.На деревьях пахучих смолы благоухают.

Благовония эти в нужный срок собирают.

Ароматная смолка будет ладаном в храме.

Над кадильницей жаром он взовьётся дымками.

7.Исповедь в храме - спасение людям

Грех исповеданный Бог не осудит.

8.Порог округлый перед алтарём

Здесь причащают взрослых и ребят.

Когда стоят священники на нём,

То проповедь к народу говорят.

9.Он шёл седой. Почти серебряный,

И люди быстро расступились…

Благословил он маму медленно,

А мы с сестрёнкой притаились.

Из солнца ли, из неба сотканы

Его нарядные одежды?

Он посмотрел глазами кроткими,

Благословил нас очень нежно.

Сияет крест в блестящих камешках,

Поёт он тихо и красиво.

Сказала мама: «Это батюшка,

Его зовут отец Василий».

Ведущий. Молодцы, ребята, спасибо.

Мы уже говорили с вами о том, что Церковь – это Храм, Дом Божий, куда мы приходим для встречи с Богом. На службе всегда торжественно и красиво, мерцает свет от свечей и  лампад, звучит молитвенное пение. И люди, взрослые и дети, приходя на Богослужение успокаиваются, на душе у них воцаряется мир и душевная радость. Ребята, красоту и любовь люди всегда чувствуют, и как пчёлки на медок слетаются в Храм, потому что понимают, что без веры нет народа, а растить её нужно с младенчества.

Сценка «Разговор двух подружек»

/Выходят две маленькие девочки с детскими колясками и куклами в них/

Девочка 1.  В колясках малыши, согласись, как хороши.

Девочка 2. И нас родители внесли в наш храм вот так, ну а потом мы сделали свой шаг.

Девочка 1.  Крестились и причащались в храме нашем.

Девочка 2. Теперь сверять мы будем нашу жизнь не по годам.                                                 О том, как мы растем, судить мы будем по своим делам.

Девочка 1.  Ой, как ответственно взрослеть, одновременно с храмом, давай спасибо скажем нашим мамам.

Девочка 2. За что?

Девочка 1.  За то, что в Божий храм нас привели, и мы понять весь мир по-новому смогли.

Девочка 2. Теперь мы знаем, что у нас одна дорога, идти к спасению и славить Бога.

Девочка 1.  И пусть нам Матерь Божья и Господь помогут в этом. Любить людей, любить свой храм.

Девочка 2. И помнить о душе, которая всего дороже.

Игра «Слово - движение»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы руки к небу превозносим.

И милости у Бога просим.

Чтоб он помог тебе и мне

И всем живущим на Земле.

Песня «Дверку в сердце я открою»

Ведущий: Мы всегда можем любоваться изображениями храма в разное время года, читать стихи, петь песни которые наполнены искренней любовью к богу и храму.                                                                                                                                                                    Ребята, сейчас мы отправимся на виртуальную экскурсию по Храмам, которые есть в нашем родном селе.

Презентация  «Храмы села Доброе».

Ведущий. Батюшка, расскажите нам, пожалуйста, как восстанавливался Храм Преображения Господня, в котором Вы служите?

Ответ священника.

Ведущий: Ребята, закончить наше развлечение мне хочется стихотворением Игоря Чернухина.

«Жива святая Русь, жива Россия! Горят ее, сияют купола,

От моря и до моря с новой силой звонят, звонят ее колокола!

И кланяясь малиновому звону, я слышу голос свыше, голос у плеча:

«Молись за Русь, пока горит свеча, пока звонят колокола повсюду!»

- Ребята, в народе так говорят о Храме: «Кому церковь не мать – тому Бог не отец».  Поэтому, друзья, как зеницу ока будем беречь веру и хранить верность православной Церкви, которая дает силы побеждать зло, учит всему доброму. В горе ли, в радости – любая дорога ведет к храму».

Сейчас дети исполняют песню «Дверку в сердце я открою».

Ребята, я предлагаю вам сейчас побывать в главном Храме страны – Храме Христа Спасителя. Внимание на экран.

( На экране фильм «История Храма из уст ребёнка».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление" Дорога в храм"

Помочь детям восвоении понятий собственной национальной культуры,которая базируется на православных ценностях....

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

Духовно-нравственное воспитание. Проект "Дорога к храму"

Я спокоен и уверен – Встанет солнце в свете дня. И тернистая дорога К Храму выведет меня. К Храму воли, к Храму духа, К Храму истины святой, К Храму разума и света, Что венчает мир земной. ...

Презентация "Дорога к храму".

Презинтация "Дорога к храму"...

Долгосрочный проект МИНИ - МУЗЕЙ "Дорога к храму", средняя группа.

МИНИ - МУЗЕЙ "Дорога к храму" разработан в рамках общесадового проекта "Моя малая Родина"...

Проект «Дорога к храму»

Цель: приобщение дошкольников к нравственным и духовным ценностям Православной культуры....