Мытищи- мой город родной!
методическая разработка (младшая группа)

День города - особый праздник для всех, и взрослых, и детей. В честь Дня города проводится много различных мероприятий. Все мероприятия направлены на воспитание чувства гордости за свой город, формирование у детей устойчивого интереса к его культурным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-_mytishchi_.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарного представления о малой Родине.

Задачи:

Образовательная : расширять представления детей о малой Родине, городе; познакомить с ближайшими зданиями, значимыми местами города; закреплять знания детей о родном городе.

Развивающая: развивать речь детей, обогащать словарный запас; способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: беседа о значимых местах для отдыха у детей, чтение художественной литературы ( стихбввси о городе), подготовка листа ватмана к работе ( разметка дороги, пешеходного перехода, тротуара, тонирование).

Словарная работа: малая родина, родной, названия улиц, названия зданий ( больница, школа, детский сад, магазин), пешеходный переход.

Методы и приемы:

-наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);

-словесные (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы);

-игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация с ролями);

- практические (эксперементирование, моделирование).

Материалы и оборудование: игрушка – персонаж Лунтик; гуашь, клей, влажные салфетки; разрезные предметные картинки по теме транспорт, доски – вкладыши по теме транспорт ( 2 – 4 детали); настенная доска.

Демонстрационный и раздаточный материал: дидактическая игра «Виды транспорта», коллаж из фото « Мой город», заготовки из цветной бумаги для коллажа .

 Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие .

Виды деятельности: исследовательско – познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, трудовая и самообслуживание, восприятие литературы и фольклора.

Структура занятия.

1.Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию.

 Организация детского внимания.

1минута.

2.Оснавная часть.

10 минут.

Сюрпризный момент ( в гости к детям приходит Лунтик).

Физминутка. ( Дети вместе с Лунтиком отправляются в город).

Отгадывание загадок. Словарная работа: малая родина, родной, больница, детский сад, школа, магазин.

Физминутка. ( Дети вместе с Лунтиком продолжают путешествие по городу).

Рассматривание коллажа из фото –Национальный парк Лосиный остров, Аквапарк «Ква – Ква парк, Арена Мытищи, Городской Парк Отдыха. 

Рассказы детей о том, где они были.

Беседа « Что еще видим, когда идем в детский сад?»

Словарная работа: улица, пешеходный переход, транспорт.

Дидактическая игра «Собери и назови».

Работа с досочками Сегена (доски – вкладыши по теме « Транспорт» ( 2 – 4 детали).

Дети показывают Лунтику , что у них получилось.  ( Пожарная машина, Скорая помощь, Такси, Легковой автомобиль, Грузовой автомобиль, Автобус). Рассказывают о назначении.

Сопровождение « Звуки транспорта».

Физминутка. ( Дети вместе с Лунтиком возвращаются в детский сад).

Оформление коллажа. На готовый коллаж дети добавляют дома и машины ( готовые шаблоны – аппликация, пальчиковое рисование).

3. Окончание занятия. Подведение итогов. Оценивание работы детей.

Лунтик благодарит ребят за интересное путешествие.

Заучивание четверостишия. О. Александрова « Мы живем, мы растем в нашем городе большом.»

Ответы детей, что они могут сделать для своего города.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Лунтик.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель.

-Здравствуй, Лунтик! Как ты здесь оказался?

Лунтик.

-Я упал с луны и попал прямо к вам. Подскажите, ребята, куда же я попал?

Воспитатель.

-Ребята, подскажите Лунтику, куда же он попал? Как называется город, в котором мы свами живем?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Много красивых городов есть на Земле, но Мытищи – необыкновенный город, потому что он  - наш родной.

Словарная работа: родной, малая родина.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что означает слово родной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Родной, потому что – это место, где вы родились, где мы живем.

- Родной город – это наша малая родина.

-А сейчас, ребята, я предлагаю прогуляться вам по нашему городу.

 Дети приглашают  Лунтика.

Физминутка:

По Мытищам мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем ( покачивая головой вправо – влево).

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем ( маршируют).

Воспитатель:

- Молодцы!

-У нас в городе много мест, где побывали уже мы все. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Словарная работа: больница, детский сад, магазин.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

( Больница).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

( Детский сад).

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину.

Покупай, что по-вкуснее

В нашем…

( Магазине).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. И мы продолжаем путешествие по нашему городу.

Физминутка.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие ( поднять руки вверх и опустить),

Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе).

Деревянные, панельные, кирпичные

(передвигать одной рукой, как будто бы считаем)

Вроде бы обычные ( развести руками).

Дети вместе с воспитателем рассматривают  коллаж из фото: Городской Парк Отдыха, Национальный парк  Лосиный остров, Аквапарк « Ква – Ква парк», Арена  Мытищи.

Воспитатель:

-Ребята, а что еще вы видите, когда идете в детский сад?

Ответы детей.

( Людей, деревья, машины…).

-Какие машины вы видели на дороге?

Дидактическая игра « Собери и назови».

Дети подходят к столу, работают с досочками Сегена ( доски – вкладыши по теме

« Транспорт», разрезные картинки по теме « Транспорт» ( 2 – 4 детали).

Показывают Лунтику, что у них получилось.

( Такси, автобус, пожарная, скорая помощь, грузовик).

Словарная работа: улица, пешеходный переход.

-Где едут машины?

( По дороге).

-Где переходят люди дорогу?

( По пешеходному переходу).

Воспитатель:

( Обобщает ответы детей, делает вывод).

-Город состоит из улиц.

-Как называется улица, на которой вы живете?

-Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся в детский сад.

Физминутка.

Мы по городу шагаем ( шаг на месте).

То, что видим - называем:

Светофоры и машины ( поворот головы влево).

Театры, школы, магазины ( поворот вправо).

Дороги, улицы, мосты

И деревья и кусты (потянулись вверх – присели) !

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Воспитатель вывешивает на доску плакат с заранее покрашенным небом, землей, дорогами…

Воспитатель предлагает детям заготовки из цветной бумаги прямоугольной формы.

Выбор заготовки.

Проблемные вопросы и ответы детей. ( На нашей улице больше домов высоких.  Дома одинаковые по высоте.

Они яркие. Здание нашего детского садика невысокое. В нем всего три этажа . За детским садом дома высокие, одинаковые по высоте.  Неяркие, серые, панельные.)

Работа детей с заготовками. ( У каждого дома есть крыша – дети отгибают верхнюю часть заготовки. У каждого дома есть окна. Пальчиковое рисование –дети пальчиком рисуют окошки домов).

Дети размещают дома, машины на коллаже.

Воспитатель:

-Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Заучивание четверостишия О. Александровой « Мы живем, мы растем…

Воспитатель читает четверостишие, затем четверостишие проговаривается вместе с детьми.

- Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

Для кого – то – небольшой, а для нас – огромный.

Ответы детей, что они могут сделать для своего города.

Лунтик:

Молодцы, ребята! Мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой, на луну! До свидания!

Подведение итогов занятия, оценивание работы ребят.

Литература:

Дыбина О. М.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –

М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021. – 80 стр.

Веракса Н. А.

От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 3 – 4 лет. ФГОС

Мозаика – Синтез,2018 г. – 192 стр.

Иванова Н., Бардинова Е.

Социальное развитие в ДОУ.

М: Творческий центр « Сфера»,2008.

Н. В. Алешина.

Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

М: « ЦГЛ», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...