ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кононова Екатерина Владимировна

Тема: «Я в профессию пойду, пусть меня научат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx61.59 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       на неделю с «6»февраля 2023г. по «10» февраля 2023г.

Тема: «Я в профессию пойду, пусть меня научат».

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о людях разных профессий.

Итоговое мероприятие: Родительский мастер-класс «Трудимся вместе».

Дата проведения итогового мероприятия: «10» февраля  2023г.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                                                          Понедельник

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений).

Пальчиковая гимнастика:  «Повар», «Кто  где живет?».

Дежурство в УП -  полив цветов, протирание пыли.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола.

Беседа: «Правила поведения на улице». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице в зимнее время года.

Д/и:  «Назови профессию».  Закрепить знания детей по теме "профессии".

И.м.п.: «Как живешь?».  Развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

 Дать поручение Артему протирать листья комнатных растений в природном уголке.

«Скопируй рисунок» Даша, Лера, Артем.

Ксюша, Витя, Максим С. Артикуляционная гимнастика – лопаточка, горка.

Закрепить с Игнатом название оттенков.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану муз. работника.

Познавательно- коммуникативная деятельность. «Мир профессий».  Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Динамическая пауза: «Шофер».

Продуктивная деятельность. Рисование  «Добрый доктор». Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой). Отражать в рисунке особенности профессии врача. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Динамическая пауза: «Повар».

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за небом. Продолжать расширять знания о неживой природе, формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

П/и. «Горелки».  Развивать быстроту и ловкость.

П/и. «Хлопушки». Развивать быстроту и ловкость.

Труд на участке: попросить детей собрать мусор на участке, почистить дорожки от снега.

Поговорка: Февраль- лютый месяц.

Д/и: «Найди предмет такой же формы». Уточнить представление о форме предметов.

Свободные игры детей  с в/материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку.

Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем.

Чтение: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».  Расширять представления детей о профессиях взрос-лых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.

Поручить Стеше помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки.

Следить за Максимом, чтобы ел правой рукой.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей.

Загадки о профессии.

Д/и:  «Исправь Незнайкины ошибки». Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно.

Д/и: «Что чем делают?». Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Инд. Работа по плану логопеда.

Закрепить части суток с Маратом.

Игры детей по желанию в игровых уголках.

                                                                                       Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдать за небом.

П/и. «Горелки».

Самостоятельные игры детей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                                                                  Вторник

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений).

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять», «Почтальон».

Дежурство в УП -  полив цветов, рыхление почвы.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить  вытирать столы.

Беседа: «Правила безопасности на улице». Вспомнить, что можно, а что нельзя делать, объяснить  для чего нужно выполнять правила.

Речевая подвижная игра:  «Маляр». Согласовывать слова с действиями.

Д/и: «Мы поможем папе». Познакомить с правилами игры.

«Скажи наоборот». Марат, Игнат, Ярик, Ксюша.

Повторение раннее заученных чистоговорок. Стеша, Артем.

Предложить детям настольные игры.

Закрепить с Максимом обратный счет.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативное логопедическое.

Познавательная ФЭМП.  Закрепление пройденного материала. Решение задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, графический диктант

Динамическая пауза: «Веселая зарядка».

Образовательная деятельность по физ. воспитанию. По плану физ.инструктора.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за солнцем. Продолжать формировать элементарные представления о положение земли относительно солнца и луны.

П/и. «Зайцы и волки». Учить детей прыгать на двух ногах, слушать текст, выполнять движения.

 П/и. «Ловкая пара».  Развивать быстроту и ловкость.

Д/и: «Стук да стук, найди слово милый друг». Закрепить полученные знания выделения слогов.

Худ.слово: «Под голубыми небесами, великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит….»

Развитие движений - улучшать технику ходьбы, воспитывать выносливость. Вика, Ксюша, Игнат.

Самостоятельные игры детей по желанию  с в/материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

«Поймай звук» Влад, Алексей, Лера.

Поручить Ярику, Марату помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей.

Д/и: «Четыре времени года».  Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Д/и:   «Что чем делают?». Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

С.Р.И.  «Автосалон». Помочь в развитии сюжета, свободного общения со взрослыми и детьми.

Игры детей по желанию в игровых уголках.

Инд.работа по плану логопеда.

Предложить Игнату, Даше, Кириллу проговорить скороговорки.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдать за солнцем.

П/и. «Ловкая пара».

Самостоятельные игры детей по желанию  с в/материалом.

День недели

             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                                                   Среда

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений).

Пальчиковая гимнастика. «Повар», «Почтальон»,  «Водитель».

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола.

Д/и: «Закончи предложение». Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/и: «Кто больше знает профессий». Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы

И.м.п «Кто ушел?».  Развивать внимательность, учить играть сообща.

«Назови соседа»- знание предыдущего и последующего дня недели. Никита, Влад, Вика.

«Что бывает такой формы?» Повторить геометрические формы, развитие памяти, мышления. Максим Ф., Никита Д,, Ксюша.

Непосредственно образовательная деятельность

  Коммуникативное логопедическое.

Продуктивная деятельность  аппликация. Мозаика «Клоун».  Учить детей с помощью аппликации создавать образ весёлого клоуна. Воспитывать аккуратность в выполнении индивидуального задания. Учить доводить начатое дело до конца. Учить подбирать гармонично сочетающие цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Динамическая пауза: «Повар».

Образовательная деятельность по физ.воспитанию. По плану физ.инструктора.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за ветром. Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзаж, воспитывать познавательный интерес к природе.

П/и «Охотник и краски». Учить метать в подвижную цель.

П/и «Краски». Учить различать цвета, развивать ловкость.

Труд на участке.

Примета: «Вороны и галки садятся на снег к оттепели»

 «Прыгни дальше» -учить прыгать в длину с разбега. Марат, Алеша.

Игры пожеланию детей с в/материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Упражнять Ярика и Алешу в пересказе не больших рассказов.

Поручить Вите, Даше помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки

                Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей.

Логоритмика по плану муз.работника.

Заучивание пословиц и поговорок о профессиях.  Развивать память, мышление, речь.

Д/и: «Кто больше назовет действий». Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Д/и: «Произнеси правильно».Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

И.м.п. «Съедобное - несъедобное».  развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Предложить детям настольно-печатные игры.

 

 «Кто больше назовет действий» Стеша, Витя, Влад, Даша.

Инд. Раб. По плану логопеда.

«Чей, чья, чье?» . Кирилл, Никита, Марат.

Поупражнять Витю делать правильно «Лошадку».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

П/и. «Краски».

Самостоятельные игры детей по желанию.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

                                                 Четверг

Утренняя гимнастика .

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений).

Пальчиковая гимнастика: «Водитель», «Выше всех».

Дежурство в УП -  опрыскивание цветов.

Речевая подвижная игра : «Кем быть?». Согласовывать слова с действиями.

Д/и.  «Исправь Незнайкины ошибки». ». Развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно.

И.м.п. «Изобрази пословицу».  Умение использовать невербальные средства общения.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Алексей, Максим, Никита.

Автоматизация звуков  С в словах. Никита, Максим, Марат, Витя.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по муз воспитанию. По плану муз.работника

Познавательная ФЭМП.  Закрепление пройденного материала. Увеличение и уменьшение чисел. Графический диктант.

Динамическая пауза: «Веселая зарядка».

Продуктивная деятельность. Рисование. «Повар»  Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).Развивать творческие способности детей.

Динамическая пауза: «Повар».

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за птицами. Обобщать знания детей о зимующих птицах.

П/и. «Третий лишний». Развивать ловкость и внимательность.

П/и. «Казаки- разбойники». Познакомить с новой игрой, развивать ловкость.

Уборка снега на участке.

Примета: В феврале много инея на деревьях.

Игры детей по желанию с в/материалом.

«Отгадай загадку». Развивать память, мышление. Максим, Стеша, Даша, Кирилл.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку.

 Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Повторить правила поведения в группе. Марат, Ярик, Влад, Алексей.

Поручить Вике, Владу помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей.

Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. Ж, Ш, Щ.

Повторить зимние приметы,стихи.

Д/и. «Подскажи словечко». Развивать память, мышление, речь.

С.р.и. «Ферма». Помочь в развитии сюжета, свободного общения со взрослыми и детьмиИ.м.п. «Пресс-конференция».Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Игры детей по желанию в игровых уголках.

Инд.раб. по плану логопеда.

«Назови звук». Игнат, Влад, Марат, Алексей, Кирилл

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдать за птицами.

П/и. «Третий лишний».

Игры с в/материалом

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений).

Пальчиковая гимнастика: «Водитель», «Выше всех».

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола

Дежурство в УП -  полив цветов

Д/и: «Кто чем занимается». Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Беседа: «Безопасность детей». Повторить как правильно пользоваться острыми предметами.

Повторить времена года, дни недели, части суток. НикитаШ, Артем, Даша, Максим. Цель: Развивать память, мышление, речь.

«Придумай загадку» Игнат, Ксюша, Марат, Стеша.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативное логопедическое.

Познавательная деятельность. «Все профессии нужны, все профессии важны». познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Динамическая пауза: «Мы не скажем, а покажем».

Образовательная деятельность по физ. Воспитанию

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за деревьями. Формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях.

П/и. «Караси и щука». Развить ловкость, подвижность, умение ориентироваться в пространстве..

П/и. «Ловишки с мячом». Развития ловкости и внимательности.

Д/и: «Отгадай слово». Развивать речевую активность.

Загадка: «Я березу качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу».

 

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Максим Ф. , Вика.

 Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Следить за осанкой

Мыть руки с мылом, вытирать полотенцем.

Поручить Даше помочь накрыть на столы, расставить тарелки, разложить ложки.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная, корригирующая гимнастика после сна. Сохранять здоровье детей.

Д/и: «Игра в загадки». Расширять запас существительных в активном словаре.

Театрализованная игра: «Мы такие разные». Развивать театральные способности.

И.м.п. «Маляр». Согласовывать слова с движением.

Чтение: по желанию детей.

Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках.

«Какой, какая, какие?» Никита Д, МаксимС., Даша.

Выучить скороговорки Стеша, Артем.

Автоматизация звука Р, Лера, Вика, Даша, Игнат, Кирилл.

Вечерняя прогулка

П/и. «Караси и щука».

Игры по желанию детей с в/материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...