«Мой любимый город Полевской»
проект (подготовительная группа)

Cопина Ирина Анатольевна

Формирование у детей любви к малой Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx114.95 КБ
Файл pohod_na_azov_goru.docx393.8 КБ
PDF icon azov_gora_ocherk.pdf273.82 КБ
Файл informatsionnyy_listok_k_lepbuku.docx479.96 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ»

Проектирование педагогической деятельности (старшая группа, 5 - 6 лет)


СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

  1. Информационная карта проекта.

3

  1. План мероприятий по реализации проекта.

5

  1. Перспективно-тематическое планирование проекта для детей старшего дошкольного возраста.

6

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК к Лэпбуку: «Мой любимый Полевской»

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема

Знакомство детей с городом Полевской

Название проекта

«Мой любимый город Полевской»

Возраст детей

старшая группа, 5 - 6 лет

Тип проекта

групповой, познавательно - информационный

Период выполнения проекта

долгосрочный, с 9 января по 30 декабря 2018 г.

Участники проекта

воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

воспитатель: Сопина И.А.

воспитатель: Белоногова Л.Е.

Актуальность

Проблемы:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому нужно научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Проблема:

Дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Цель

Формирование у детей любви к малой Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. 

Мероприятия

Чтение художественной литературы. Пересказ. Беседы. Викторины. Дидактические игры. Составление описательных рассказов.

Сюжетно - ролевые и дидактические игры.

Изобразительная деятельность, конструктивная деятельность.

Развлечения, праздники

Экскурсии.

Группы методов:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы», «Труд», «Физкультура», «Музыка»

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие интегративных качеств

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Ожидаемый результат

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Полевского, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Анализ ресурсов

Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток. Книги. Презентации

Форма презентации

  1. ВЫСТАВКА семейного и детского творчества
  2. СОЗДАНИЕ ЛЭМБУКА «Мой любимый город»
  3. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: «Радуга сказов  П.П. Бажова»
  4. ФОТОАЛЬБОМ «Я и мой город»
  5. АЛЬБОМ «Полевской глазами детей»


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

этап

деятельность воспитателя

деятельность родителей

Подготовительный

  1. Разработать план мероприятий по теме
  • Выявление первоначальных знаний детей о городе.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о городе, презентаций, фотографий, плакатов: презентации о городе Полевском
  • Подобрать фото - коллекцию на тему «Мой любимый город».
  • Подобрать сказы, стихи, загадки о городе, музыку, раскраски в соответствии с возрастом.
  1. Оформить информационный стенд для родителей «Полевскому - 300 лет!»;

Участие в собрании

Участие в оформлении выставки семейных работ

Подбор художественной и методической литературы

Основной

  1. Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий по тематике:
  • неделя «Сказы П.П.Бажова».
  • неделя День Победы
  • День города

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. фотоальбом «Достопримечательности города»

2. выставка семейного творчества

Заключительный

Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.

Представление результатов деятельности родителям.

  1. Создание фотоотчета
  2. Участие в развлечении, подготовка костюмов и атрибутов
  3. Помощь в проведении акции и других мероприятиях


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вид деятель

ности

Интеграция образовательных областей

Игровая

Художественное творчество

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры: настольные игры - пазлы «Сложи картинку и назови» (виды города Полевсокого), «Назови сказ», «Найди иллюстрацию к сказу», «Раскрась картинку» (достопримечательности города), «Угадай, что я задумал?», «Расскажи по картинке», «Собери герб и флаг»

- Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие» (при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей) города

- «Сложи памятник».

С/р игра: «Мы - строители города», «Идем на экскурсию по городу»

Пальчиковые игры.

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры: «Найди свой дом»,

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Радуга сказов  П.П. Бажова»

Познава

тельно – исследова

тельская

Познание

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

НОД: «Путешествие в сказы Бажова»

Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях, презентаций

Беседы: Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Полевской так назвали?»

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Полевском, его архитектуре.

Экскурсии: к Памятнику Неизвестному солдату, Мемориалу воинам интернационалистам

Беседа: «Герои - земляки»

Рассматривание «Книги памяти»

РАЗВИ

ТИЕ РЕЧИ

НОД: Путешествие по сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце».

НОД: «Знаешь ли ты свой город? » (с использованием иллюстраций «Виды города»)

Обучение рассказыванию «Город в котором я живу», «За что я люблю свой город»

Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, г.Полевской»

Составление и отгадывание загадок на тему «мои любимые места в городе Полевском.

- «Конкурс Чтецов» ко Дню Победы

Беседа на тему «День Победы в Полевском».

Беседа: «Герои - земляки»

Рассматривание «Книги памяти»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художест

венной литерату

ры

Чтение художественной литературы: сказы П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок», «Огневушка-Поскакушка»,

«Серебряное копытце»;

Агапова И.А. «Мы держим с тобою, приятель в руках»

Чтение стихотворений о родном городе.

Продуктивная

Художест

венное творчество

РИСОВАНИЕ

- «Хозяйка горы»,

- «Ящерка».

- «Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»

«Нарисуй свой дом»

«Нарисуй свою улицу»

ЛЕПКА / аппликация:

«Каменный цветок»

«Нарисуй свой дом»

«Нарисуй свою улицу»

Трудовая

Познание

Социализация

«300 дел – городу в подарок»

см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Музыкальная

Музыка

«Гимн Полевского»

«Полевской» сл.Озорнина Т.Г.

«Катюша» Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский

«Эх, дороги…» — Автор музыки Анатолий Новиков на стихи Льва Ошанина

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают,


ПРИЛОЖЕНИЕ№1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК К ЛЭПБУКУ

Тема Лэпбука: «Мой любимый Полевской»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель Лэпбука: расширение представлений детей о малой Родине – городе Полевском, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.

Составляющие

Лэпбука

Дидактическая

игра

Цель дидактической игры

Разрезные картинки

по сказам П.П. Бажова

«Собери картинку по сказам».

-учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развитие моторики пальцев рук.

Набор иллюстраций по сказам П.П. Бажова

«Назови сказ»

Развивать память, умение соотнести изображение с названием сказа

«Найди иллюстрацию к сказу»

формировать умение пересказывать знакомый сказ последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки

Набор картинок-раскрасок достопримечательностей г. Полевского и сказов П.П. Бажова

«Раскрась картинку»

Формирование умения узнавать изображение по контуру.

Закреплять умение раскрашивать не выходя за контур, развивать чувство цвета.

Набор фотографий городских достопримечательностей.

«Угадай, что я задумал?» 

Развивать умение описывать объект, называя его назначение, роль в жизни горожан. Развивать смекалку, быстроту мышления.

«Расскажи по картинке»

Развивать умение описывать объект, развивать у детей умение рассказывать по картинке

Разрезные картинки

Герба и флага

г. Полевского

«Собери герб и флаг»

учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развитие моторики пальцев рук.

Доска для рисования с маркером

«Нарисуй свой дом»

«Нарисуй свою улицу»

Закреплять умение рисовать изображения дома, улицы, дороги и т.д., выделяя главные и узнаваемые детали города

Набор карточек с дидактическими играми

«За что я люблю свой город»

Способствовать приобретению детьми опыта самоутверждающих форм поведения, уверенности в себе, умение высказывать свое мнение

«Чья улица лучше?»

Формирование общения в процессе активной речевой деятельности

«Преврати слово»

Учить образовывать уменьшительно ласкательные слова

«Звуковое письмо»

Повышать речевую активность, способствовать творческому самовыражению.

«Найди свой дом»

Развивать память у детей, умение ориентироваться в пространстве, слышать речевую инструкцию воспитателя

Карточки со стихами

Стихи о г. Полевском

Развивать внимание, интерес к чтению стихотворений


Краткое описание и методика использования

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа Лэпбука создается педагогом, и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.

Он, прежде всего, помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ребенок «визуал»).

Лэпбук помогает быстро и эффективно закрепить изученный материал в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности Лэпбука обучение происходит непроизвольно. Рекомендован для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Пальчиковые игры.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

«300 ДЕЛ – ГОРОДУ В ПОДАРОК»

  1. «БУДУЩИЕ СПОРТСМЕНЫ ГОРОДА»
  • Фестиваль бега «День защиты детей»
  • Командные соревнования «
  • Малые зимние олимпийские игры
  • Малые летние олимпийские игры,
  • «Масленица с героями сказов»
  • Развлечение: «Радуга сказов П.П. Бажова»
  • Лыжня России «Полевская Снежинка»
  • Фестиваль бега имени П.П. Бажова
  • Развлечение: «Космические просторы»
  1. ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ПОЛЕВСКОГО:
  • Международная олимпиада «В гостях у природы»
  • Международный дистанционный конкурс «Зеленая планета»
  • Экологическая АКЦИЯ «Наша Земля – голубая планета» (проект «Космос»)
  • Выращивали «Огород на окошке» и «Чудеса на грядке»
  • Пересаживали цветы на клумбы и в новые кашпо
  • Экологическая АКЦИЯ «Наш дом – земля» (22 апреля-День Земли)
  • Викторина по экологии «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
  • Викторина «Что мы знаем о космосе?»
  • интеллектуальная экологическая викторина «В союзе с природой»
  1. «МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОРОДЕ ПОЛЕВСКОМ!»
  • Международная олимпиада «Весна – 2018» «Будь осторожен на дороге»
  • АКЦИЯ
  • Спортивное развлечение «Юные пожарники города Полевского»
  • Спортивный досуг «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте»
  • АКЦИЯ  «Внимание, впереди пешеход!»
  1. «ПОЛЕВСКИЕ УМЕЛЬЦЫ»
  • Городской рождественский фестиваль «Под Вифлеемской звездой»
  • Выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»
  • Выставка семейного и детского творчества по сказам П.П. Бажова
  • Фотоальбом «Я и мой город»
  • Альбом «Полевской глазами детей»
  • Конкурс – дефиле «Веселые шляпки»
  • Изготовление оберега «Масленица»
  • Выставка семейного и детского творчества «Чудеса с грядки»
  • Выставка детского творчества «Хлеб – всему голова»
  1. «НАДЕЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ»
  • Чистили дорожки и горки для малышей
  • Помогаем младшим братьям и сестрам одеваться и раздеваться
  • Помогали малышам
  1. «ПОЛЕВСКИЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ»
  • II Международный дистанционный конкурс «Старт»
  • Международная олимпиада «Уроки математики»
  • Международный дистанционный конкурс «Мир практики» «От теории к практике»
  • Международный дистанционный конкурс «ФортУНа»
  • Викторина познавательная«К школе готов!?»


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Таблица №2

М-ц

Тематическая неделя Неделя

Формы представления итогов

Работа с родителями

ЯНВАРЬ

Неделя «Сказы П.П.Бажова».

- Развлечение: «Радуга сказов П.П. Бажова»

- Выставка семейного и детского творчества по «Сказам Бажова»

- Уголок «Полевской и Бажов П.П.»

Информация

«Известные люди

г. Полевского: П.П. Бажов»

  1. Русская зима. Зимние забавы
  • Зимние забавы
  • Малые олимпийские игры
  • Чистили дорожки и горки для малышей

Информация

«Зимние забавы»

ФЕВРАЛЬ

Неделя «Масленница»

Знакомство с культурой и традициями русского народа

  • Развлечение «Проводы зимы»
  • Изготовление «кукол-оберегов»
  • Выставка детского творчества
  • Развлечение «Масленица с героями сказов»
  • Помогаем младшим братьям и сестрам одеваться и раздеваться

Информация

«Народные праздники на Руси»

Изготовление «кукол-оберегов»

Концерт

к 300 – летию г.Полевского

(родителям)

Выставка плакатов «Мой город»

Неделя «Защитники Отечества»

  • Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Альбом «Военная техника»
  • Выставка детского творчества
  •  «Наша Армия родная»

Информация

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Неделя «Мой папа - богатырь»

  • Выставка детского творчества: портрет «Мой папа - богатырь»
  • Альбом «Папины профессии»
  • «Богатыри земли русской»
  • Развлечение «Сказка об отважных богатырях»
  • Помогаем младшим братьям и сестрам одеваться и раздеваться

Информация

«День защитника Отечества.

Что может дать отец»

Участие в развлечении «Сказка об отважных богатырях»

МАРТ

Неделя «Международ-ный Женский день»

  • Выставка детского творчества: портрет «Моя мама», «Моя семья»
  • Развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы»
  • Лыжня России «Полевская Снежинка»

Информация

«...Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...»

Участие в развлечении «В гостях у хозяйки Медной горы»

Неделя «Широка страна моя родная»

  • Выставка детского творчества
  • Геральдика России, г. Полевского
  • Стихи про Родину

Информация

«Россия – это страна, в которой мы живем»

«Неделя искусств»

  • Выставка детского творчества

Информация

«Городу Полевскому 300 лет!»

«Явления природы»

  • Выставка детского творчества
  • Опытно-исследовательская деятельность

АПРЕЛЬ

Неделя «Этот загадочный космос»

  • Выставка семейного и детского творчества
  • Акция «Наша земля – голубая планета»
  • Викторина «Что мы знаем о космосе?»
  • Развлечение: «Космические просторы»

Информация

«22 апреля – День Земли!»

«Как знакомить ребенка с космосом»»

Изготовление плаката

Акция «Наша земля – голубая планета»

Выставка семейного и детского творчества

Неделя пожарной безопасности

  • Спортивный досуг «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте»
  • Развлечение «Юные пожарные Полевского»
  • Выставка детского творчества

Информация

«Рекомендации родителям о пожарной безопасности»

«Что должен знать ребенок о пожарной безопасности?»

Неделя «Наша земля – наш дом родной»

  • Экологическая АКЦИЯ «Наш дом – земля» (22 апреля-День Земли)
  •  Продукт детского творчества
  • интеллектуальная экологическая викторина «В союзе с природой»
  • Международный дистанционный конкурс «Зеленая планета» (участие детей),
  • Международная олимпиада «В гостях у природы»
  • Международная олимпиада «Весна – 2018» «Будь осторожен на дороге»

Информация

«Наша земля – наш дом родной»

Акция «Наша земля – наш дом родной»

Изготовление

Лэпбук «Любимый город Полевской»

  • Выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»

МАЙ

  1. Неделя «День Победы»
  • «Конкурс чтецов»
  • Выставка детского творчества
  • Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, к мемориалу воинов – интернационалистов

Информация

«День Великой Победы: поговорим с ребенком о войне»

Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата

ИЮНЬ

  • Фестиваль бега «День защиты детей»
  • Малые летние олимпийские игры,

ИЮЛЬ

  • Конкурс – дефиле «Веселые шляпки»

АВГУСТ

  • АКЦИЯ  «Внимание, впереди пешеход!»
  • Викторина по экологии «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

СЕНТЯБРЬ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».

«День дошкольного работника»

Поздравление педагогов - ветеранов

Фестиваль бега

«Сказы Бажова»

Совместно с родителями

Неделя «ХЛЕБ»

Выставка детского творчества «Хлеб – всему голова»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

  • Спортивный досуг «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго вы

Выставка семейного и детского творчества



Предварительный просмотр:

Цель: Содействовать физическому, познавательному и нравственному развитию участников образовательного процесса (детей и родителей, посредством туристических прогулок.

ЗАДАЧИ:

·         Формирование у детей представления о том, что такое туристический поход;

·         Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как рюкзак, палатка, маршрутная карта;

·         Закрепление навыков безопасного поведения;

·         Формирование слушаться и подчиняться правилам;

·         Коммуникативных умений и навыков: умения договариваться, желания помогать друг другу;

·         Физических качеств: выносливости, ловкости;

·         Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Подготовка к походу с дошкольниками:

— беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка;
— беседа с детьми о правилах поведения в природе;
— обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов);
— подготовка аптечки.

Общественное снаряжение:

— одно ведро, котелок для чая, половник; тросик  для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол;
— аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле;
— пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.

Правила поведения во время похода:

— строго подчиняться взрослым;

— не рвать растения, не собирать грибы и ягоды;

— не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого;

— соблюдать правила поведения в природе;

— оставлять место отдыха всегда чистым.

Преодоление естественных препятствий:

— крутой спуск к ручью по узкой тропинке;

— прыжки с кочки на кочку;

— переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра);

— крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников).


Игры по ходу движения

«Зеркало». Воспитатель выполняет различные движения (прыжки с продвижением вперёд, разные виды ходьбы и пр.). Дети их повторяют.

«Смена ведущего». Воспитатель называет имя ребёнка, который бегом направляется на место ведущего.

«Тихоход». Ходьба с высоким подниманием коленей. На 2 шага – вдох, на 4-6 шагов – выдох. Выдыхая произнести «ти-ш-ш-ше».

Игры на поляне

«Ловкий турист». Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя бегут змейкой между расположенными в ряд рюкзаками до обозначенного места, назад возвращаются, прыгая на двух ногах.

«Весёлые соревнования». По сигналу дети бегут в парах до обозначенного места спиной вперёд, назад бегут обычным способом — лицом вперёд.

«Кто самый меткий?». Дети поочерёдно бросают камешки в обозначенную  цель.

Игры – эстафеты

«Переправа».

Воспитатель. Представьте, что перед вами река. На берегу только две лодки (обручи). Вы должны переправить на противоположный берег поочерёдно всех членов команды.

Команды строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первыми в команде, бегут в одном обруче до обозначенного места – плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок. Он берёт в лодку следующего участника, перевозит его и остаётся на берегу, а второй возвращается назад. И т.д.

«Преодолей препятствие». Прыжки от места старта через рюкзаки, положенные на расстоянии одного шага друг от друга.

«Болото». Передвижение по двум деревянным кругам.

«Расчисти проход». Дети стоят в двух шеренгах.

Воспитатель. Вы стоите на узкой тропе. Справа и слева – обрыв, впереди тропа, заваленная камнями. Надо расчистить проход, передавая по одному камню по цепочке. Если вы уроните камень, может случиться обвал. Повторяю: за один раз можно взять только один камень.

По сигналу дети по цепочке передают друг другу шишки или кегли, которые заменяют камни.

«Переправа».

Перед отправлением в поход дети тщательно осматриваются медицинским работником.

Планируется 2-3 похода в год. Примерные темы: «Здравствуй, осень!», «Здравствуй, весна!», «Летняя встреча».

Во время похода проводятся: оздоровительные мероприятия с использованием естественных природных препятствий, неровностей рельефа местности (следует исключить травмоопасные ситуации, перегрузку); беседы о красоте природы; игры.

Преодоление естественных препятствий:

— крутой спуск к ручью по узкой тропинке;

— прыжки с кочки на кочку;

— переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра);

— крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников).

Игры по ходу движения

1 остановка

Собирайся, лихой народ!

Мы идём, идём в поход!

Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма, и все ребятишки и взрослые отмечают этот день в туристическом походе! И мы с вами начинаем наш учебный год с туристического похода. Вы готовы сегодня быть настоящими туристами? (да)

А кто такие туристы?

Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзак.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

А ещё туристы соблюдают правила. Какие? (не мусорить, оберегать природу; костёр – не ради забавы; разводит костёр только взрослый; для дров нельзя ломать живые деревья; перед уходом костёр залить водой; костёр шалаш – для освещения, костёр колодец -для пищи, обогрева)

Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас). "Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",Он знает, где север,
Он знает, где юг.



Ход викторины: (Две команды детей "Малахитик" и " Хризолитик")

Ведущая:

Вечерний костёр и старую вышку,

И Думную гору, и дедушку Слышко

Представили сразу.

Огнём загорались цветные каменья,

И сказы рождались нам в поученье.

Он трогает словом и сердце и разум.

- Спасибо Бажову за чудные сказы!

Ведущая:

Писатель Бажов - его имя известно всему миру и мы можем гордиться тем, что он наш земляк, уралец!

Можно смело сказать, что его книга "Малахитовая шкатулка" стала любимой книгой нашей группы.

И сегодня мы проведем с вами викторину "Малахитовая шкатулка" по Бажову, достопримечательностям нашего города Полевского, названных в его честь и по сказам Бажова. У нас две команды: команда "Малахитик" и команда "Хризолитик". У каждой команды своя "малахитовая шкатулка" в неё вы будете собирать камешки"самоцветы", за каждый правильный ответ - один "самоцвет", а за развёрнутый ответ на вопрос - два камешка "самоцвета".

1задание.

1. имя, отчество Бажова? (Павел Петрович)

2. П. П. Бажов писатель сказов или сказочник? (писатель сказов)

3. чем сказ отличается от сказок? (сказка - вымысел, а сказ - быль со сказочными элементами)

4. рассказчик сказов Бажова (дедушка Слышко)

2задание.

А теперь каждая команда по очереди будет отгадывать загадки из сборника "Россыпь загадок из Бажовских сказов": "Мы из сказов - ты нас знаешь,если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж. сказ ты заново прочтешь! (после ответов детей показ иллюстраций из сборника).

  1. Она - величава, холодна, красива - вся в каменьях.

Но встреча с ней - всегда беда! Любому, без сомненья!

(Медной горы Хозяйка)

  1. Шкатулка. А в ней украшенья лежат.

Уральские камни сверкают, манят. ("Малахитовая шкатулка")

  1. Ночь. Темно. И вот тогда появляется она.

У костра покружит звонко. Назови-ка ту девчонку!

("Огневушка-поскакушка")

  1. Она - как Бабка- ёжка. Только синяя немножко.

Колодец ей избушка. Зовут её. (Синюшка) ("Синюшкин колодец")

  1. Кокованя взял сиротку, ну а вместе с ней и кошку.

Имя той девчонки звонко. Все зовут её (Дарёнка) ("Серебряное копытце")

  1. Звонкое копытце, рожки в пять ветвей,

Дружит он с Мурёнкой, называй скорей. ("Серебряное копытце")


3 задание.

Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

4 задание.

«Назови сказку».
Команды по очереди отгадывают сказку по первому слову. За каждую отгадку балл.
- Серебряное (копытце)
- Голубая (змейка)
- Огневушка (Поскакушка)
- Медной горы (Хозяйка)
- Золотой (волос)
- Малахитовая (шкатулка)

5 задание.

  1. И в тайге, и в океане
    Он отыщет путь любой,
    Умещается в кармане, 
    А ведет нас за собой. (Компас).

    2. Он в походе очень нужен,
    Он с кастрюлей очень дружен.
    Можно в нем уху варить, 
    Чай душистый кипятить. 
    (Котелок).

    3. На привале нам помог,
    Суп варил, картошку пек.
    Для похода он хорош, 
    А вот в группу, не возьмешь. 
    (Костер).

4. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)

5. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

6. Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

  1. Флэш моб
  2. У меня справа ….
  3. Игра «Стоп»
  4. Веночек
  5. Подвижная игра «Гори, гори ясно!» 

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

  1.  Тухлое яйцо

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1459_9d1301524654b5a091ffabb077e6abc1.jpg.jpg


"Огневушка-Поскакушка"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1459_cf45cea62c744764628dfa9ca3a1785a.jpg.jpg


"Серебряное копытце"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1459_fe4b8d9a7170e80ff6087ff224521bad.jpg.jpg


"Медной горы Хозяйка" 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1459_9de2faddd477afbe2fe41392c1772c28.jpg.jpg


"Малахитовая шкатулка"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1459_237684e5582e2c9d717f27934711106a.jpg.jpg


"Серебряное копытце"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1459_89549e14b67921bfaf86443c6f9df5e2.jpg.jpg


"Золотой волос" 

4 задание «Из какой сказки слова»
За правильный ответ 1 балл, команды отвечают по очереди.
- «Это филин помешал. Наше счастье обухал и обхохотал» (Огневушка –Поскакушка)
- «Весь балаган горит – переливается разноцветными огнями» (Серебряное копытце)
- «Объявись, покажись! Колесом покрутись» (Голубая змейка)
- «А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье» (Медной горы Хозяйка).

5 задание «Кто знает?» 
1 балл за неполный ответ, 2 балла за полный ответ
- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба).
- Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).
- Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).

Подсчет голосов. Награждение команд.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК К ЛЭПБУКУ

Тема Лэпбука: «Мой любимый Полевской»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель Лэпбука: расширение представлений детей о малой Родине – городе Полевском, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.

Составляющие

Лэпбука

Дидактическая

игра

Цель дидактической игры

Разрезные картинки

по сказам П.П. Бажова

«Собери картинку по сказам».

-учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развитие моторики пальцев рук.

Набор иллюстраций по сказам П.П. Бажова

«Назови сказ»

Развивать память, умение соотнести изображение с названием сказа

«Найди иллюстрацию к сказу»

формировать умение пересказывать знакомый сказ последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки

Набор картинок-раскрасок достопримечательностей г. Полевского и сказов П.П. Бажова

«Раскрась картинку»

Формирование умения узнавать изображение по контуру.

Закреплять умение раскрашивать не выходя за контур, развивать чувство цвета.

Набор фотографий городских достопримечательностей.

«Угадай, что я задумал?» 

Развивать умение описывать объект, называя его назначение, роль в жизни горожан. Развивать смекалку, быстроту мышления.

«Расскажи по картинке»

Развивать умение описывать объект, развивать у детей умение рассказывать по картинке

Разрезные картинки

Герба и флага

г. Полевского

«Собери герб и флаг»

учить собирать целое из частей;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развитие моторики пальцев рук.

Доска для рисования с маркером

«Нарисуй свой дом»

«Нарисуй свою улицу»

Закреплять умение рисовать изображения дома, улицы, дороги и т.д., выделяя главные и узнаваемые детали города

Набор карточек с дидактическими играми

«За что я люблю свой город»

Способствовать приобретению детьми опыта самоутверждающих форм поведения, уверенности в себе, умение высказывать свое мнение

«Чья улица лучше?»

Формирование общения в процессе активной речевой деятельности

«Преврати слово»

Учить образовывать уменьшительно ласкательные слова

«Звуковое письмо»

Повышать речевую активность, способствовать творческому самовыражению.

«Найди свой дом»

Развивать память у детей, умение ориентироваться в пространстве, слышать речевую инструкцию воспитателя

Карточки со стихами

Стихи о г. Полевском

Развивать внимание, интерес к чтению стихотворений


Краткое описание и методика использования

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа Лэпбука создается педагогом, и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.

Он, прежде всего, помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ребенок «визуал»).

Лэпбук помогает быстро и эффективно закрепить изученный материал в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности Лэпбука обучение происходит непроизвольно. Рекомендован для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...

Технологическая карта НОД Тема НОД : «Открытие музея города Полевского»

Опыт работы по тема НОД : «Открытие мини - музея города Полевской»...

История города Полевского.

Что рассказать детям о достопримечатльностях города Полевского....

Родной город. Полевской

Наш город Полевской основан в 1718 году. Город расположен в 8 км от железнодорожной станции, в 40 км к юго-западу от Екатеринбурга на восточных склонах Среднего Урала....