План по самообразованию «Сенсорное образование детей через образовательные области»
методическая разработка
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
Начало изучения темы: 2018/2019уч/г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу сенсорного развития детей.
- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах.
- Создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
- Обучать применению сенсорных эталонов в практической деятельности детей.
- Развивать интерес ребенка к совместной со взрослыми деятельности.
- Воспитывать у детей потребность к игровой деятельности как основному виду деятельности.
- Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
воспитателя Фахразиевой Зульфии Зульфатовны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Тема самообразования:
«Сенсорное образование детей через образовательные области»
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
Начало изучения темы: 2018/2019уч/г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу сенсорного развития детей.
- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах.
- Создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
- Обучать применению сенсорных эталонов в практической деятельности детей.
- Развивать интерес ребенка к совместной со взрослыми деятельности.
- Воспитывать у детей потребность к игровой деятельности как основному виду деятельности.
- Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Литература по теме:
1. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 2008.
2. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Гербова В.В. «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: пособие для воспитателей детсада/Гербова В.В, Казакова Р.Г., Кононова И.М., и др/Под дед. Г.М.Ляминой. М.: Просвещение, 2000.
4. Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007.
5. Краснощекова Н.В. «Развитие ощущений и восприятияу детей от младенчества до младшего школьного возраста». Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
6. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Мозаика-Синтез, 2009.
7. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 2008. 2. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011. 3. Гербова В.В. «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: пособие для воспитателей детсада/Гербова В.В, Казакова Р.Г., Кононова И.М., и др/Под дед. Г.М.Ляминой. М.: Просвещение, 2000. 4. Краснощекова Н.В. «Развитие ощущений и восприятияу детей от младенчества до младшего школьного возраста». Ростов н/Д.: Феникс, 2007. | В течение года В течение года |
2 | Практический этап. - Проанализировать свои профессиональные затруднении - Составление плана по самообразованию - Изучение опыта педагогов ДОУ - Изучение работы педагогов через сайты, публикации в периодической печати - Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию - Составить картотеку игр по сенсорике. - Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Сенсорное развитие в дошкольном возрасте» - Подготовить консультации для родителей по теме. - Разработать игровые занятия с учетом ФГОС - Подготовить консультацию для воспитателей. - Проведение ООД и режимных моментов. - Принять участие в конкурсах. - Мастер - класс с родителями «Мы играем и развиваемся» - РМО Презентация из опыта работы - Семинар практикум - Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану ДОУ | сентябрь сентябрь в теч.года в теч.года сентябрь-октябрь ноябрь в теч.года декабрь в теч года январь февраль в теч года март в теч.года март май |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М.: Просвещение, 2008. 2. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011. 3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Мозаика-Синтез, 2009. 4. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001. | В течение года В течение года |
2 | Практический этап. - Корректировка плана работы по теме. - Составление картотеки публикаций по теме - Изучение опыта педагогов ДОУ - Изучение работы педагогов через сайты, публикации в периодической печати - Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию - Выступление на педагогических советах, РМО, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ. - Пополнение предметно-развивающей среды в группе - Подготовить консультации для родителей по теме. - Разработать игровые занятия с учетом ФГОС - Подготовить консультацию для воспитателей. - Проведение ООД и режимных моментов. - Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. - Анкетирование родителей на тему «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» - Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. По плану ДОУ | сентябрь в теч.года в теч.года в теч.года сентябрь-октябрь
в теч.года в теч года в теч.года февраль в теч года в теч.года в теч.года апрель май |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. .3. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001. 4. . Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007. | В течение года В течение года |
2 | Практический этап. - Корректировка плана работы по теме. - Составление картотеки публикаций по теме - Изучение работы педагогов ДОУ и через сайты, публикации в периодической печати - Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию - Выступление на педагогических советах, РМО, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ. - Пополнение предметно-развивающей среды в группе - Подготовить консультации для родителей по теме. - Анкетирование родителей на тему «Совместные игры по сенсорике с членами семьи в домашних условиях». - Подготовить консультацию для воспитателей. - Проведение ООД и режимных моментов. - Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. - Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. По плану ДОУ | сентябрь в теч.года в теч.года в теч.года сентябрь-октябрь
в теч.года в теч года в теч. года январь февраль в теч.года в теч.года май |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Веракса Н.Е. «От рождения и до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,Васильева М.А., М.: Мозаика-Синтез, 2011. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. .3. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001. 4. . Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007. | В течение года В течение года |
2 | Практический этап. - Корректировка плана работы по теме. - Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. - Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме - Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию - Выступление на педагогических советах, РМО, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ. - Пополнение предметно-развивающей среды в группе - Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. - Анкетирование родителей на тему «Совместные игры по сенсорике с членами семьи в домашних условиях». - Подготовить консультацию для воспитателей. - Проведение ООД и режимных моментов. - Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. - Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за прошедший период | сентябрь в теч.года в теч.года сентябрь-октябрь в теч.года в теч года в теч. года январь февраль в теч.года в теч.года май |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Н. В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. .3. Подъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду»//Пособие для воспитателей -2 е изд.Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. М.: Просвещение,2001. 4. . Дворова И.В. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни»/ Дворова И.В., рожков О.П. М.:Модэк, 2007. | В течение года В течение года |
2 | Практический этап. - Корректировка плана работы по теме. - Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. - Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме - Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию - Провести самоанализ профессиональной деятельности. - Пополнение предметно-развивающей среды в группе - Подготовить консультации для родителей по теме. - Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. - Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. - Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. - Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. По плану ДОУ | сентябрь в теч.года в теч.года сентябрь-октябрь в теч.года в теч года в теч. года в теч.года в теч.года в теч.года май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-801201-1542736573.jpg)
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-860866-1526738268.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-416163-1436802271.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте вы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-949727-1511888994.jpg)
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»
План по самообразованию«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308047-1611489486.png)
План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" вторая младшая группа.
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/12/picture-1096823-1710250668.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"...