"Познавательно-исследовательская деятельность как средство знакомства с профессиями"
план-конспект занятия

Добрецкая Анастасия Олеговна

Занятие по теме: "Путешествие в мир профессий" поможет расширить представление детей о многообразии профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Познавательно-исследовательская деятельность как средство знакомства с профессиями.

Составила: воспитатель Добрецкая Анастасия Олеговна

п.Барвиха 2023

Познавательно-исследовательская деятельность как средство знакомства с профессиями

Воспитатель Добрецкая Анастасия Олеговна

МБОУ Барвихинская СОШ дошкольное отделение д/с № 31

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: Расширить представление детей о многообразии профессий, поддержать познавательный интерес, любознательность через различные виды совместной взросло-детской деятельности

Задачи:

Образовательные задачи:

• Актуализировать знания о профессиях, полученные ранее

• Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых

• Учить определять профессию по описанию, составлять рассказ о профессии по вербальному образцу.

• Помочь научиться выделять группы профессий по признаку, предложенному воспитателем

Воспитательные задачи:

• Способствовать формированию уважительного отношения к людям труда.

• Способствовать осознанию необходимости трудиться, делать нечто полезное для окружающих людей

• Создать условия для формирования познавательного интереса, любознательности

• Продолжать работу по формированию гуманного, доброжелательного отношения к окружающим

• Закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости

• Способствовать повышению самооценки ребенка, осознанию им собственной значимости

Развивающие задачи:

• Способствовать расширению кругозора воспитанников

• Формировать грамматический строй речи

• Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.

• Создавать предпосылки для развития творческих способностей

Методическое обеспечение

Карточки с изображениями представителей различных профессий

Стихотворения о профессиях и труде

Атрибуты и предметы для профессий

Мяч

Аудиосопровождение

Видеофильм

Предварительная работа

Проведение экскурсии по жилому городку

Проведение целевых прогулок на почту, в спортзал, в концертный зал, магазин

Заочная экскурсия «Мой папа – защитник Родины»

Беседы о людях труда, труде.

Познавательные рассказы и презентации о труде

Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр

Совместная взросло-детская продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов, предметов, инструментов для профессий

Слушание песен о профессиях

Чтение стихотворений о труде и профессиях, заучивание наизусть

Отгадывание загадок о различных профессиях

Знакомство с пословицами о труде.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Безопасность»

«Музыка»

«Коммуникация»

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня у нас с вами гости в группе. Поздоровайтесь, пожалуйста. Они к нам пришли для того, чтобы мы рассказали им об известных вам профессиях и узнали что-то новое и интересное. А что такое профессия?

Дети. Это работа, которую человек делает для других.

Воспитатель. Верно. Профессий очень много, и сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир профессий. На очень необычном автобусе. Хотите? (ответы детей) Но занять место в автобусе может только тот, кто назовет мне профессии людей, работающих в детском саду.

(Дети называют профессии и занимают места.)

Молодцы. Давайте построим наш автобус! Кто же его поведет?

Дети. Водитель.

Воспитатель. Правильно. А мы ему поможем.

Приготовьте руки для пальчиковой гимнастики.

(Пальчиковая гимнастика по стихотворению Б. Заходера «Шофер»), в путь! Скоро мы прибудем на место! Начинаем обратный отсчет (вместе) 5-4-3-2-1. Мы приезжаем в магазин! Кто встретит нас тут?

Дети. Продавец.

Выходит продавец.

Продавец.

Я сегодня продавщица

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Я сегодня продавщица.

Я приветлива, добра.

Покупателям-ребятам

Очень нравится игра! (Лика Разумова)

Воспитатель. Спасибо вам, продавец игрушек! Ребята, знаете ли вы правила поведения в магазине и других общественных местах? Расскажите, как нужно вести себя в магазине (ответы детей) А чего нельзя делать (ответы детей) Спасибо. Кто сможет сказать, что еще, кроме игрушек мы покупаем в магазине?

Дети. Продукты, одежду, инструменты.

Воспитатель. Верно. Все это производят люди разных профессий. одежда – результат труда ткачей и портных, Фрукты, овощи, зерно выращивают фермеры,. Давайте отправимся к ним на нашем автобусе. (дети рассаживаются по местам в автобусе.) По пути на ферму поиграем в игру «Кто где работает?» (Игра с мячом “Кто где трудится? ”Кто трудится в космосе? (космонавт) На перекрестке? (Регулировщик) В школе? (Учитель) В швейной мастерской? (Швея, портные) В цирке? (Клоун, жонглер) В детской поликлинике? (Врач – педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т. д.)

Даем обратный отсчет: 54321 - нас встречает фермы хозяин!

Фермер

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд. (О. Повещенко)

Воспитатель. Ребята, мы с фермером приготовили для вас видеофильм об этой профессии. Давайте посмотрим его. (просмотр сюжета о труде фермеров). Как вы думаете, важен ли труд фермера? Почему? Что производят фермеры? Хотелось бы вам посетить ферму?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Спасибо Вам, фермер, за ваш труд. А нам пора ехать. Правда, в автобусе мы засиделись. Кто поможет нам размяться, стать сильными, ловкими, быстрыми.

Дети. Тренер.

Воспитатель. Пусть наш тренер проведет физкультминутку.

(физкультминутка. Использована песня «Наша армия»

гр. «Непоседы»)

Если вы были внимательными, то могли услышать, что

в нашей песенке упоминалась еще одна важная профессия.

О чем или о ком шла речь в песне?

Дети. Об армии, о военных.

Воспитатель. Совершенно верно. Военные заботятся о нашей безопасности. А какие еще профессии призваны сделать нашу с вами жизнь безопаснее, выручить нас из беды?

Дети. Полицейские, спасатели, пожарные.

Воспитатель. Совершенно верно. Это тоже очень важные профессии. Занимайте места в автобусе. Сейчас я раздам вам билеты, на которых изображены люди разных профессий. Посмотрите на них внимательно и расскажите о той профессии, которую видите.

(Рассказы 3-4 детей о профессиях : ребёнок должен назвать профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда)

Молодцы. Нам пора продолжать свое путешествие. Ребята, а вы знаете, что есть профессии, работа которых помогает нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

У кого на билетах есть такие профессии? Назовите их.

Дети. Музыкант, артист, клоун, балерина, актер.

Воспитатель. Давайте отправимся на нашем автобусе к кому-то из них. Даем обратный отсчет 54321 – мы прибыли в театр. Кто работает здесь? (ответы детей) на сцене театра трудятся актеры. И наши актеры представят нам спектакль. Пусть наш автобус превратится в зрительный зал. ( дети перестраивают стулья в полукруг)

Сценка о важности профессий.

Пекарь. Я пекарь. Каждое утро я пеку хлеб.

А хлеб нужен всем людям. Хлеб - всему голова.

А значит моя профессия – самая важная!

Врач. Я врач. Я помогаю людям быть здоровыми.

Если у человека болит горло, он не сможет даже

есть хлеб. А когда я вылечу его, тогда труд пекаря

будет нужным. Значит моя профессия –

самая важная.

Строитель. А я строитель. Если я не построю

пекарню или поликлинику, то негде будет печь

хлеб и лечить людей. Поэтому моя профессия

самая важная.

Швея. А я швея. Если я не буду шить одежду для врача, для пекаря и для строителя, то вы не сможете работать.

Малыш. А я просто мальчик. Я слушал всех вас, но так и не понял, какая же профессия самая важная?

Воспитатель. Ребята, так какая профессия –

самая важная (ответы детей) Действительно ребята,

важны все без исключения профессии. Почетен любой труд. Поблагодарим аплодисментами наших актеров. (аплодисменты)

А нам с вами пора возвращаться в сад.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Наше путешествие закончено. Мне очень интересно, понравилось ли вам знакомиться с профессиями? Ребята, скажите, кем вы хотите стать? Какие профессии вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.

              План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.      Цель:...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее....

Детская журналистика как средство знакомства с профессиями детей дошкольного возраста.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Информационно – просветительский проект: для детей 5-7 лет «Воспитание уважения к труду взрослых, под средством знакомства с профессиями своих родителей»

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сф...