Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьёва Мария Павловна

Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда", возраст воспитанников 6-7- лет (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития №24»

Воспитательное мероприятие

«Блокада Ленинграда»

(подготовительная к школе группа)

 

Соловьёва Мария Павловна

г. Нефтеюганск

2020 год

Этапы цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

 (примерные ответы)

Хлебные карточки для жюри и гостей раздаются при входе в зал.

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель под музыку читает стих

Опять война, опять Блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о Блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.»

И может показаться: пра́вы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда — не права́!

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Дети слушают стих.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Меня зовут Мария Павловна. Все вы знаете, что 9 мая мы будем праздновать 75-тилетие со дня победы в Великой Отечественной войне.

Предлагаю вам открыть страницы истории (вернуться в прошлое) и поговорить о городе - герое Ленинград. Сегодня этот город, ребята, называется Санкт-Петербург.

Ребята, Внимание на экран.

Дети смотрят видео-сюжет – мирное время в Ленинграде.

Воспитатель комментирует видео.

видео озвучка  Звучит музыка 40-х годов (на экране мирное время в Ленинграде)

Город Ленинград - красивый и мирный, с аллеями и парками, с фонтанами и музеями. Люди жили мирно и свободно. Взрослые работали. Дети ходили в школу и детские сады. По вечерам и выходным дням гуляли в парках, ходили на каток, в зоопарк, театр, музей.

Вдруг!

Звучит звук сирены и взрывы снарядов

Показываю карту города в кольце.

Нагрянула война, враги - фашисты оказались рядом с городом Ленинград. Они не сумели захватить город силой и решили окружить его войскАми на воде и на суше.

Показываю по карте окружение это.

Ребята, посмотрите на карту.

На какую фигуру похоже это окружение?

Круг

Верно. На что похож этот круг? А еще? Если не отвечают: на кольцо похож этот круг?

Верно. Так и говорили.

«Кольцо вокруг города сомкнулось.»

Макет разрушенного города, стоит на столе

 Перед вами макет города Ленинград. Давайте встанем вокруг нашего города плотным кольцом, плечо к плечу.

А я попытаюсь проникнуть в город, но вы меня не пускайте.

Воспитатель пробует войти к макету города с разных сторон

Вот так, ребята, никто не мог ни выйти, ни войти в город Ленинград. Это и называлась – блокада, которая продлилась 872 дня.

Под музыку…

Фашисты окружили город, перекрыли все входы и выходы. В город не поступали продукты питания, не было отопления и воды. Людям приходилось жить в сложных условиях.

Садитесь на стульчики

Я приглашаю вас с помощью президентской библиотеки посмотреть виртуальный тур по государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда.

Дети садятся на стулья.

Виртуальная комната в блокадном Ленинграде

Ребята, перед вами комната, в которой проживали ленинградцы.

Опишите, какая это комната?

Она маленькая и тёмная.

Что вы видите в комнате?

Обратите внимание, на полу стоят санки и ведра. Как в ы думаете, для чего они стоят? (Как их использовали люди? Уточняющий вопрос)

Рассматривают комнату.

Ответ детей.

Во время блокады вода в дома не поступала, поэтому людям приходилось ходить на реку Неву за водой.

Так же, мы видим, печку, ее называли – буржуйка. Кто знает, для чего она была нужна?

Ответы детей.

Давайте ребята посмотрим, какая информация об этой печке есть в государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда.

В виртуальном музее нажимаю на печку-буржуйку

Печка-буржуйка – это жестяной ящик с выведенной в окно трубой. Она дает тепло, только пока в ней что-то горит. Во время блокады Ленинграда вместо дров использовали мебель, полы, книги, тетради.

Переводит курсор на громкоговоритель 

Ребята, как вы думаете, а это что?

Глобус, шар…

Это тарелка громкоговорителя. Радио во время блокады работало всегда. С помощью него диктор связывался с ленинградцами и сообщал о всех новостях - авианалётах и о бомбардировках.

Снова показываю виртуальную комнату в блокадном Ленинграде

Вот в таких квартирах жили ребята люди, в блокадном Ленинграде.

После этих слов появляется девочка.

Тихим фоном играет музыка

Девочка читает стих.

Ребята, труднее всего было детям переносить холод и голод.  Во время блокады Ленинграда из продуктов питания для людей был только хлеб. А какой это был хлеб мы с вами сейчас и узнаем.

Но чтобы узнать, предлагаю разделиться на команды…

У вас получилось разделиться на команды?

На столах стоят разносы на которых лежат муляжи кусочков хлеба разного размера.

Предлагаю вам обсудить в команде и выбрать, какого размера мог быть кусочек хлеба, который выдавали каждому ленинградцу на один день?

Чья команда справится с заданием, поднимите руку.

Дети делятся на команд.

Дети в командах определяют как именно выглядел блокадный хлеб.

Ребята, какой кусочек хлеба выбрали вы?

Ответ детей.

Давайте я его поставлю на…

А какой кусочек выбрала ваша команда?

Ответ детей.

А ваш кусочек я поставлю сюда.

Чтобы узнать, правильно ли вы выбрали кусочек блокадного хлеба или нет, предлагаю вернутся в мемориальный государственный музей обороны и блокады Ленинграда.

Внимание на экран.

Хлеб на экране.

Каждый раз норма хлеба уменьшалась. Через 2 месяца блокады норма была всего лишь 125 грамм хлеба на весь день. А выдавали его ребята только по хлебным карточкам.  Кусочек хлеба во время Блокады был на вес золота.

Правильные слова сделать

Давайте ребята проверим, сколько же весит кусочек  хлеба, который выбрала каждая команда.

Перед вами весы, на них есть красная отметка. Она обозначает норму блокадного хлеба.

Если вы выбрали правильный кусочек, то стрелка будет стоять ровно на этой отметке.

Для начала давайте положим на весы кусочек выбранного хлеба вашей команды.

Ребята, стрелочка стоит на красной отметке?

нет

Значит, вы выбрали не тот кусочек хлеб.

Попробуйте ещё раз найти правильный кусочек.

да

Красная отметка на весах и стрелочка совпали. Значит вы выбрали правильный кусочек хлеба.

да

Как вы думаете много это или мало хлеба на целый день?

Если говорят – много на целый день, и другой еды больше у людей не было?

Мало

Действительно, ребята, этот кусочек очень маленький.

По фотографии

Один из рецептов, из чего готовили блокадный хлеб, мы можем посмотреть с вами в государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда.

Внимание на экран.

Здесь пишут, ребята, что хлеб готовили из муки, но так же добавляли в него различные примеси

Давайте ребята попробуем приготовить блокадный хлеб, по этому рецепту.

Воспитатель с разноса раздает детям по 1 стаканчику с ингредиентами

Возьмите каждый по одному стаканчику со стола с продуктом, из которого раньше готовили блокадный хлеб. Держите аккуратно, относитесь к продуктам бережно.

Дети берут по одному стаканчику.

Я возьму большую чашу, а вы будете добавлять в неё по очереди продукты, которые входили в состав блокадного хлеба

Добавляем

Зерна

Овес

Сою

Жмых

Отруби

Рисовую шелуху

Обойную пыль.

Целлюлоза

Гипс

Добавив сюда воды, получалось тесто, из  которого выпекали блокадный хлеб.

Поднимает чашу и произносит.

Посмотрите ребята, вот из этого готовили блокадный хлеб.  Хлеб во время блокады стал главной ценностью.

И выдавали его только по хлебным карточкам.

Раздаю детям хлебные карточки.

Воспитатель раздает хлебные карты детям как в блокадном Ленинграде.

Хлебные карты выглядели вот так.

Ребята, теперь вы узнали, как было тяжело людям в блокадном Ленинграде. Благодаря их мужеству и героизму удалось отстоять город – герой Ленинград.

По завершению стиха…

Звучит стихотворение «Помните».

Объявляется минута молчания – прошу всех встать.

В зал заходит женщина и меняет хлебные талоны на сувениры.

Ребята, благодарю вас за участие в мероприятии и в знак памяти о нашей сегодняшней встречи, я хотела бы подарить вам символ жизни жителей блокадного Ленинграда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Технологическая карта воспитательного мероприятия. Тема: «Город - герой Ленинград»

АннотацияОдной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас воспитывает, формирует чувство гордости.Вел...