Эссе "Я -педагог"
статья

Волоскова Наталья Николаевна

Эссе "Я -педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №7  «Яблочко»

г.Аткарск

Саратовская область

                                                                     

Эссе «Я - педагог»

воспитателя

Волосковой Натальи Николаевны

2018г.

Я родилась в простом Аткарске,

Жила с семьей , не знала бед.

И лишь мечта вела по жизни,

Мечта,. которой  равных  нет.

Мечтала быть я воспитателем,

Чтоб в детский сад мне приходить.

И чтобы маленьких детишек

Беречь , лелеять  и любить.

Чтобы коллеги уважали

И вся гордилась мной семья.

И мамочка бы мне сказала:

«Дочка ,ты мамой будь для всех детей

И тогда гордиться сможем

Мы профессией твоей».

Меня учили педагоги ,

Я все должна уметь и знать,

Но ведь сердца и души детские

Могут не  всем принадлежать.

Мы все учились понемногу

Из русских я , простых людей

Но, неспроста ведь, дан мне богом

Великий дар – любить детей!

Шли годы…Путь к профессии был не простым..В силу жизненных обстоятельств, приходилось  работать в других сферах деятельности. Но я всегда знала , что моя миссия – дарить свою любовь детям. Моя жизнь кардинально поменялась, потому что любить - это значит жить жизнью , того кого любишь .И вот , на меня смотрят десятки теплых , лучистых  детских  глазенок .В одних тревога или застывшая слезинка, в других  озорные лучики или веселые искорки. Какие же они разные –« мои  дети». Иногда мне кажется , что это звездочки  на небе и конечно от меня зависит  будут ли они яркими , как Солнце или холодными и тусклыми , как лед. В такие минуты, особенно остро, ощущаешь значимость своей профессии.  Хочется по             « матерински » согреть  каждого ребенка теплом , лаской и нежностью, но ведь любовь тоже должна быть разумной, предполагающей  подлинную заботу. В своей работе придерживаюсь заповеди - не навреди!. Мы не имеем права разрушать хрупкий мир детской души. Считаю , что талант педагога заключается в умении разглядеть в каждом ребенке маленькую крупицу или «божью искру»., не дать ей  погаснуть . Для этого мы педагоги , должны  каждый день., каждую минуту отдавать себя  без остатка , постоянно находиться в творческом поиске , ежедневно учиться науке и искусству воспитания. Педагог – это творец , созидатель, только «истинный мастер» подбирает «ключи к детским сердцам».Тот, кто всем сердцем любит детский смех , детскую непосредственность, уникальность , понимает детскую душу,  может стать достойным педагогом.

 Утро торопит моих малышей,                                                                                                                    Ножки спешат в детский сад.                                                                                                                               Думают мамы приводят детей ,                                                                                                                   А отдают мне сердца!

   В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».Поэтому мы обязаны соответствовать  высокому званию «педагог» и если вдруг кто -то начнет сомневаться в правильности выбора профессии , лучше заняться другим ремеслом , ибо «брак в нашей профессии дорого обходится»            Дети – самая большая ценность на Земле -  это то -  во имя кого мы живём, работаем. Благодаря « моим детям» мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда  масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию,  свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное ребенку надо верить, ведь у каждого есть свой талант. Меня окружает много детей, и все они действительно разные. Это хорошо, но очень трудно и ответственно. Среди шустрых и громких , есть тихие и робкие дети ,но они не менее талантливы, чем первые, им нужен другой подход.

«Ты хорош уже тем, что живешь на свете.                                                                                       Такого, как ты, никогда не было, нет и не будет.                                                                                    Ты - капля росы, успевающая отразить солнце,                                                                        И это чудо. Ты -  чудо!»

Такие слова, наши дети должны. как можно чаще слышать в семьях , детских садах и школах и тогда наши дети вырастут успешными, уверенными в себе людьми. Дошкольное детство - это фундамент , основа всех основ и на сколько качественно мы заложим этот фундамент ,.настолько крепким и надежным будет дом. Я уверенна, что мои воспитанники  вырастут  грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу.        

    Я  горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами и достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения, способного постигать все секреты мира, желанием обучаться и быть полезными обществу, своей стране .                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...