ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ГОСТЯХ У СИМКИ И НОЛИКА»
план-конспект занятия

Готовицкая Елена Дмитриевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 Вишенка» города Губкина Белгородской области

ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«В ГОСТЯХ У СИМКИ И НОЛИКА»

Подготовил:

Готовицкая Е.Д.,        

воспитатель

Губкин, 2020г.

Игра – путешествие «В гостях у Симки и Нолика»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Участники: дети второй младшей группы.

Программные задачи: 

-  продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами

наложения и   умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

-  закреплять умение называть геометрические фигуры, выделять заданную фигуру из группы.

- формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца.

- активизировать словарь по данной теме (широкий – узкий, шире – уже;

много, поровну, столько – сколько.  ).

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, сообразительность;

- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение работать в коллективе;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два ручейка, разных по ширине; игра «VAY TOY»

Раздаточный материал. Открытки с изображением полос шире, уже; цветные карандаши; блюдца и оладушки .

Дети в кругу

 «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, слышите музыку?

Звучит музыка

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет!

Воспитатель: Кто может петь эту песенку?

Дети: Это фиксики!

Воспитатель: Фиксики такие маленькие, что их мы так сразу и не увидим.

Где они спрятались?

Дети ищут в группе игрушечных фиксиков, находят.

Фиксики: Здравствуйте, ребята!

Мы к вам пришли за помощью. На поляне геометрических фигур прошел ураган, все фигуры разлетелись, их нужно собрать и вернуть на поляну.

Воспитатель: Поможем Фиксикам!

Прежде чем отправится на помощь, мы должны вспомнить, какие геометрические фигуры мы знаем?

Дети: Мы знаем круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Верно, мы готовы отправится в путь, но нам надо перейти через ручейки.

Одинаковые ли ручейки по ширине?

Дети: Нет, один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Перешагиваем через широкий ручей.

А теперь перейдем через узкий ручеек.

Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

Дети: потому что первый ручеек шире, а второй уже.

Воспитатель: Вот  мы добрались до поляны геометрических фигур.

Посмотрите какие геометрические фигуры разлетелись с поляны?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какие круги? Чем отличаются?

Дети: цветом (желтый, синий, красный), и размером (большие и маленькие)

Воспитатель: Какие квадраты? Чем отличаются?

Дети: цветом (желтый, синий, красный), и размером (большие и маленькие)

Воспитатель: Какие треугольники? Чем отличаются?

Дети: цветом (желтый, синий, красный), и размером (большие и маленькие)

Воспитатель:  Каждый найдите одну  большую геометрическую фигуру . (уточнить у детей какого цвета он взял).

Верните фигуры на поляну.

Воспитатель:  Каждый найдите одну  маленькую геометрическую фигуру . (уточнить у детей какого цвета он взял).

Фиксики: Спасибо ребята, вы вернули все геометрические фигуры на поляну. Теперь из этих геометрических фигур можно построить нам дом.

Мне нолику синий домик, а симке красный домик.

Воспитатель: Мальчики строят синие домики. А девочки красные.

Из маленьких геометрических фигур какие домики построили.

Дети: маленькие.

Воспитатель: А из больших?

Дети: Большие.

Фиксики: Спасибо ребята, хорошие домики получились.

Приглашаем Вас на новоселье.

Воспитатель: Спасибо фиксики за приглашение, на новоселье ходят с гостинцами. Мы приготовим открытки фиксикам.

Найдите самую широкую полоску и раскрасьте ее в красный цвет.

Найдите самую узкую полоску и раскрасьте ее в синий цвет.

Что еще бывает широким? (река, дорога, дверь…)

Открытки готовы!

А фиксики приготовили оладушки. Выберите себе блюдце из мешочка любого цвета.

Оладушки не похожи на блюдце, они меньше размера и другого цвета и формы.

У кого круглые блюдца?

У кого треугольные блюдца?

У кого круглые блюдца?

У кого желтые блюдца?

У кого красные блюдца?

У кого синие блюдца?

У кого круглые оладьи?

У кого треугольные оладьи?

У кого круглые оладьи?

У кого желтые оладьи?

У кого красные оладьи ?

У кого синие оладьи?

Поставьте блюдце на стол. Сколько блюдечек вы поставили?

Дети: Поставили одно блюдце .

Воспитатель: Положите один  оладушек.

Посмотрите сколько на столе блюдец?

Дети: Много

Воспитатель: Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек?

По сколько их?

Дети: Поровну.

Воспитатель: После застолья нужно все разложить по своим местам.

Девочки раскладывают на свои места маленькие геометрические фигуры.

Мальчики раскладывают в цветные мешочки большие геометрические фигуры.

Фиксики: Спасибо ребята вам за помощь вы настоящие друзья!

Дети возвращаются в группу под песню фиксиков.

Воспитатель: Как помогали фиксикам?

Дети: Собирали геометрические фигуры.

Воспитатель: Кому какие задания понравились?

Легко было строить домики?


Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Игра – путешествие «В гостях у Симки и Нолика»

по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье»

Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: Игра – путешествие «В гостях у Симки и Нолика»

Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа).

Перед собой я поставила следующие цели:

Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);

формировать представления о свойствах предметов: сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, треугольник.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы игра Вай ТОй, физкультминутки, технические средства – магнитофон, запись фиксиков.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно.

Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности. Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции.

Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

Самоанализ

Возраст детей: 3-4 года. Присутствует 13 детей: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал соответствует программе и возрасту детей.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).

 

 

Ход занятия:

I.Организационный момент

1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.

Используемые методы: вводная беседа

2.Сюрпризный момент

Используемые методы: наглядный - демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка.

II. Основная часть.

5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько.

Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения;

Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда.

6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Двигательная форма активности, создание хорошего настроения.

7.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Метод: словесный - беседа, прием – вопросы, обобщение (у квадрата больше сторон и углов); наблюдение, прием – показ,  

8.Дидактическая игра «Найди свой домик».

Методы: наблюдение, словесный – беседа, игровой – дидактическая игра (выполнение игровых действий).

III.Рефлексия

1.Итог.

Словесный метод – вопросы, обобщающая беседа.

2.Гостинец от зайчика.

Игровой метод: прием - внезапное появление объектов. Поощрение (конфеты).

 

Виды детской деятельности на занятии:

- общение со взрослым (коммуникативная);

- двигательная активность;

- игровая деятельность

На протяжении всего периода структура занятия сохранялась, были плавные переходы между этапами.

Атмосфера на занятии: все дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, малыши были заинтересованы за счет сюрпризного момента, вовлеченности в деятельность, двигательной активности.

Материал излагался на доступном детям языке, контакт налажен и был сохранен на протяжении занятия.

Цели и задачи были достигнуты.

Сейчас, мы отправимся в гости к фиксикам.

Физминутка «»

Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

Дети: делают большой шаг.

Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети: делают маленький шаг.

Воспитатель: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

Побуждать детей к использовании слов «шире», «уже»

Вот мы и на полянке

Подвижная игра «Найди свой цветочек»

Звучит музыка

На полу разложены цветы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

Подвижная игра «Найди свой цвет и форма»

Звучит музыка

Воспитатель: на столе стоят блюдца. Предлагаю вам на каждое блюдечко положить по одному оладушку.

Сколько оладушек вы положили?

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: -Ребята,Дим Димы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП «В гостях у Симки и Нолика»

Оксана Сойнова
Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП «В гостях у Симки и Нолика»

МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в разновозрастной группе №2 (3-5 лет)

«В гостях у Симки и Нолика»

(районный семинар для работников дошкольного образования)

Воспитатель

Сойнова О. М.

с. Пушанино 2018 год

НОД

Тема: «В гостях у Симки и Нолика»

Цель:

закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике).

Программное содержание:

- закреплять умение называть геометрические фигуры, выделять заданную фигуру из группы;

- формировать умение дифференцировать предметы по высоте;

- развивать представление о понятиях «выше – ниже», «больше – меньше», «одинаковые – разные»;

- закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;

- дать элементарные представления о магните;

- способствовать развитию умения работать по инструкции;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, сообразительность;

- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение работать в коллективе;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок.

Оборудование:

Рисованные модели (Симка и Нолик, магнит, винтики (металлические и пластмассовые, кубики двух цветов маленькие и большие, корзинки того же цвета, что и кубики, набор игрушечных инструментов, карточки для дидактической игры «Собери картинку» с изображением числового ряда от 1 до 6, две коробки для винтиков и моделей фиксиков, геометрические фигуры для каждого ребенка, медали с изображением фиксиков, рули (на каждого ребенка) для игры «Цветные автомобили», модель светофора.

Методика проведения.

В.: Ребята, посмотрите, что мне передал почтальон, что это?

(показывает конверт)

Дети: Письмо.

В.: А от кого оно, послушайте и попробуйте отгадать.

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет!

Г. Васильев

Вы уже догадались, кто это?

Дети: Да. Это фиксики.

В.: Правильно. Симка и Нолик пишут, что им очень грустно, они померяли свои инструменты и теперь им нечем чинить приборы в доме Дим Димыча. Что же делать?

Дети: Надо помочь фиксикам найти инструменты.

В.: Хорошо. Фиксики всегда помогают людям, а сегодня мы поможем им найти инструменты. Путь нам предстоит неблизкий. На чем мы можем отправиться?

(предположения детей)

В.: А если мы поедем на машине, давайте подумаем. как ее сделать, из чего?

(слепить, нарисовать, построить, сконструировать и пр.)

В.: Вот посмотрите, что у нас оказалось под руками? (геометрические фигуры)

Можем мы сконструировать автомобиль из геометрических фигур? (Да)

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Давайте построим машинки из этих фигур, рассаживайтесь за стол, где вам удобно, выбирайте подходящие для конструирования фигуры.

Дид. игра «Собери машинки». (наводящие вопросы по ходу деятельности)

Какие хорошие машинки у вас получились, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

(если дети затрудняются,можно задать наводящий вопрос: «Что помогает водителю управлять автомобилем?»

В.: Правильно (показывает руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?

Дети: На круг.

В.: Давайте попробуем себя в роли водителя. Вы помните правила дорожного движения? Сейчас проверим и немного потренируемся в вождении.

Подвижная игра «Цветные автомобили» со светофором.

В.: Молодцы, вы справились с заданием, теперь можно отправляться в дорогу. Ребята, фиксики прислали нам инструкцию, как к ним добраться. В путь!

1. Встаньте спиной к входной двери.

2. Сделайте 5 шагов вперед.

3. Повернитесь направо.

4. Сделайте 4 шага назад.

5. Повернитесь налево.

Вот мы и на месте. Только где же Симка и Нолик? Какой у них тут беспорядок. Как вы думаете куда они делись? (предположения)

Вы знаете. Как фиксики прячутся от людей?

Дети: Они превращаются в винтики.

В.: Точно, может и в этот раз Симка и Нолик решили замаскироваться. Как же нам их найти? Посмотрите, есть ли на столе винтики? (Да)

Их много или мало? (Много)

Так мы их весь день искать будем. Как же нам их найти? (предположения)

Поможет нам вот этот предмет. (показывает магнит)

Кто знает. Что это такое? (Магнит)

Что делает магнит с металлическими предметами? (Он их притягивает)

Правильно. Давайте попробуем отыскать фиксиков с помощью магнитов. Если магнит притянет винтики, значит фиксиков здесь нет, а если винтики останутся на месте. Здесь и спрятались Симка и Нолик.

Игра «Волшебный магнит» (у каждого ребенка по магниту)

Что у нас получилось?

Дети: Все винтики примагнитились кроме двух.

В.: Наверное, это и есть Симка и Нолик. Они нас испугались и спрятались. Давайте их положим в отдельную коробочку.

- Ребята, а те винтики, которые примагнитились, они все одинаковые, или как-то отличаются. (отличаются по длине)

-Давайте их рассортируем, короткие в одну коробочку, а длинные в другую.

Задание «Разложи по длине»

-Ребята, мне показалось, что в коробочке с фиксиками что-то зашуршало, давайте посмотрим (достает картинки симки и Нолика с подставками).

-Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите и скажите,кто выше: Симка или Нолик? (Симка выше).

А как вы думаете, почему? (Потому-что Симка старше)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, фиксики потеряли свои инструменты, и теперь им нечем чинить приборы. Как мы можем помочь нашим друзьям? (Поможем найти).

- Посмотрите, какой беспорядок на столе, это Дим Димыч не убрал и ушел в школу. Ребята, он правильно поступил? (Нет, нужно убирать за собой, класть вещи на свои места).

-Не удивительно, что вы потеряли свои инструменты в таком беспорядке! Давайте поможем фиксикам навести порядок и соберем цветные листочки, каждый выберет один понравившийся цвет и сложит картинку.

Игра «Собери картинку»

Дети младшего возраста собираю картинки из 2-3 частей, среднего из 3-4. Что у нас получилось? (Цифры)

А они лежат по порядку? (нет)

Давайте их разложим в порядке возрастания от 1 до 5.

(Дети раскладывают, используя порядковый счет).

-Ребята, вы молодцы, но посмотрите, сколько кубиков здесь разбросано. Помогите сложить кубики по коробочкам. Как вы думаете, какие кубики в какой корзине должны лежать? (Желтые кубики, в желтой корзине, а зеленые – в зеленой).

Игра «Разложи кубики»

(Раскладывают кубики по корзинам).

-Сосчитайте, сколько зеленых и сколько желтых кубиков (5 и 5). Что про них можно сказать? (их поровну, одинаково, столько же).

Ребята, а кубики отличаются только по цвету, или еще чем-нибудь? (Есть большие и маленькие).

-Давайте разложим их по размеру. Куда положим маленькие кубики, а куда большие? (маленькие, в маленькую коробочку, а большие – в большую).

(Дети раскладывают).

-Ребята, порядок мы навели, но инструменты пока не нашли. Наверное, мы что-то забыли. Что же? (предположения детей, навести их на мысль, что кубики должны лежать на своих местах).

-Давайте отнесем кубики на свои места.

(Дети убирают кубики и замечают коробку с изображением фиксиков).

-Посмотрим, что лежит в коробке.

(Дети открывают коробку и находят набор игрушечных инструментов).

-Вы молодцы! Помогли Симке и Нолику найти пропажу. Давайте проверим все ли на месте. Назовите инструменты (молоток, отвертка, гаечный ключ, линейка).

(Дети достают инструменты и находят медали)

Ой, что же еще оказалось в коробке? (медали).

-Симка и Нолик приготовили для вас подарки за то, что вы помогли навести порядок и найти инструменты.

(Награждение)

-Ребята, какой совет мы можем дать Дим Димычу, чтобы фиксики больше не теряли свои инструменты? (Нужно соблюдать порядок, не разбрасывать игрушки, все убирать на свои места).

-Правильно! А нам пора возвращаться. Что мы скажем нашим друзьям на прощание (До свидания)

Как будем добираться в детский сад?

(подвести к мысли, что на машине)

Игра «Едем за мной» (дети повторяют движения взрослого).

- Вот мы и вернулись в ДС. Сейчас я предлагаю игру. Если вам понравилось путешествие и было не трудно выполнять задания, когда я досчитаю до трех, вы похлопаете в ладоши. А если вам было трудно – стоите тихо и спрячьте руки за спину.

-Я очень рада, что вам все понравилось, давайте вместе посмотрим серию мультфильма про наших друзей фиксиков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Игра-путешествие "В гости к Берендею"

Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...

Игра - путешествие: "В гости к осени".

Кто из деток не любит путешествовать. Я думаю, что все. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игру – путешествие: «В гости к Осени».Цели: развивать  воображение, память для создания образо...

Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...

Игра - путешествие: "В гости к Зиме".

Игра – путешествие: «В гости к зиме».Задачи: -  уточнять и обобщать полученные знания о зиме;         -  развивать воображение, формировать композицию...

Ортопедическая игра «Путешествие в гости к обезьянкам»

Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.1. Пошли в обход по залу. Обычная...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мн...