Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Воякина Светлана Анатольевна

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinni_pukh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«В гости к Винни-Пуху»

(подготовительная группа)

Программное содержание: закреплять знания детей о частях суток и последовательности дней недели; учить детей отличать геометрические фигуры от геометрических тел, уметь видеть их в изображении предметов; продолжать учить детей определять пространственное расположение предметов, составлять задачи по картинкам и уметь записать решение ее; закреплять навык сравнения двух чисел, используя знаки <, >, = ; развивать логическое мышление, внимание, смекалку; продолжать учить детей пользоваться планом и соотносить его с предметами в комнате; воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения между собой.

Оборудование: плоские фигурки Винни-Пуха. Тигра, Пяточка, Иа и Кролика; аудиозапись песенки Винни-Пуха;. круги с номером задания, цифры от 1 до 10; две карточки с логическими задачами; два рисунка, составленных из геометрических фигур; рабочие тетради; воздушные шары.

Место проведения: группа

Длительность: 30 минут.

Количество детей:  12 человек.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, когда я сегодня утром собиралась на работу, то по телевизору шел мультфильм. Он был таким добрым, теплым, что у меня сразу же поднялось хорошее настроение и на душе стало тепло-тепло. И этим теплом я хочу поделиться с вами (воспитатель каждому передает частичку своего тепла). Прижмите его к сердечку и почувствуйте его. Чувствуете вы это тепло? Вам стало лучше? А теперь всех с теплым и добрым настроением я вас приглашаю присесть за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы сейчас сразу же узнаете какой же мультфильм я сегодня видела, послушайте песенку из этого мультика (звучит песня из мультфильма «Вини-Пух и все все  все»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Узнали?  (молодцы) В какое время суток Винни-Пух отправлялся в гости (утром). А сейчас у нас что? А что мы обычно делаем утром? А что приходит следом за утром? А потом? А как называется последняя часть суток? (ночь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Однажды Винни-Пух пригласил к себе в гости своих друзей: Кролика, Тигра, Ослика ИА, Пяточка. Сколько всего друзей? (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приглашал он друзей в субботу, а придти они должны на следующий день. В какой день недели пришли к нему гости? (воскресение)

Гости были у Винни-Пуха в воскресение. Следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (понедельник, вторник. среда)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А может нам тоже отправиться к Винни-Пуху в гости? Вы согласны?

Флажками обозначено куда нам идти, но по дороге мы должны будем выполнять задания, которые для нас придумали друзья Винни-Пуха.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первые два задания от кого? (от Кролика)

I. 1). Сколько треугольников и четырехугольников нарисовано на рисунке?

(5 треугольников и 1 четырехугольник)

        2). В ряд выложены цифры от 1 до 10.

        Девочки должны взять по одной цифре, которые меньше 5.

        А мальчики возьмут цифры больше 7.

        А что можно сказать об оставшихся цифрах

                        5 6 7 больше 1 2 3 4

                                 меньше 8 9 10

II. Молодцы, теперь идем дальше. Кто же задает нам следующие задания (Тигра)

1). Какая фигура лишняя и почему?

        4 1 5 Н 5

(буква Н, остальные – цифры)

2). А здесь какая геометрическая фигура лишняя и почему?

(круг, у него нет углов)

III. Молодцы, справились, идем дальше. Теперь нам предлагает задание Ослик.

Я вам раздам сейчас карточку, посмотрите как назвать их одним словом (геометрические фигуры), а эти (геометрическое тело). А на столе лежат картинки. Нужно найти ту, которая подходит только каждому из вас. А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (тела имеют объем).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность задания.

Ребята, сегодня мы опять будем учиться составлять задачи по картинкам и составлять решение задач цифрами.

(решают задачи и составляют решение)

IV. Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем и поиграем в иргу «Найди свое место».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать.

Раз, два, раз, два

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в строй опять.

V. А сейчас задание от Пятачка.

1). Пятачок предлагает вам поиграть в детскую игру «Заполни клеточки»

10

11

12

   

13

14

15

В правом верхнем квадрате напишите число 12.

В левом нижнем – число 13 и т.д.

Затем дети проверяют друг у друга, а потом сравнивают с образцом.

2). А теперь откройте тетради и сравните числа, используя знаки < > =

(Работа в рабочих тетрадях)

Ну теперь мы выполнили все задания, а вот что-то ни Винни-Пуха, ни его друзей не видно. Да вот еще одна подсказка, где их искать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами план нашей комнаты. Один план для девочек, другой – для мальчиков. Девочки должны найти предмет квадратной формы справой стороны, а мальчики – предмет квадратной формы слева.

Дети находят коробочки, а в них Винни-Пух и его друзья.

Дети выкладывают всех героев на фланелеграфе. В коробочке находят и  шарики, их прислал Винни-Пух для детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребят, понравилось вам это путешествие, хорошее у вас настроение? Приложите свои ладошки к своему сердечку, чувствуете как тепла у вас на душе. Мне очень хочется. Чтобы это тепло и хорошее настроение осталось у вас на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

математический досуг: "В гостях у Винни-Пуха" подготовительная группа

Конспект занятия  полезен для воспитателей детских садов....

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)

Цель:      Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....