Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

 

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной позиции родителей в жизни детского сада.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 44

Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

совместного занятия с родителями в третей младшей группе

Игра – путешествие

 «Светофор в гостях у «Гномиков»».

с использованием современных образовательных технологий

  • здоровьесберигающая
  • игровая
  • личностно – ориентированного взаимодействия
  • ИКТ
  • Технология критического мышления

Похно А. Н. – воспитатель

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной позиции родителей в жизни детского сада.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания у детей по правилам дорожного движения, и знакомить с правилами поведения на улице.
  • создавать условия для знакомства детей с транспортными средствами, дорожными знаками;

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к дорожной грамоте, развивать сенсорные способности, умение правильно определять и называть цвета светофора.

Воспитательные:

  • формировать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • создавать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной деятельности детей.

Технологии:

  • здоровьесберигающая
  • информационно – коммуникационная
  • личностно – ориентированного взаимодействия
  • игровая

Предварительная работа:

  • С детьми: беседы «Улица и дорога, правила перехода», «Сигналы светофора», «Знаки – пешеходный переход, зебра»; дидактические игры «Светофор», «Улица»; рисование «Дорога»; рассматривание фотографий и иллюстраций по теме занятия; чтение художественной литературы Б.Заходер «Шофер», С.Михалков «Если цвет зажегся красный», Б.Житков «Светофор»; просмотр цикла мультфильмов для детей младшего возраста.
  • С родителями: наглядная информация «Ребенок и дорога»; вовлечение родителей в активную совместную деятельность родителей с педагогами по подготовке к празднику; изготовление костюмов, праздничное оформление зала.

Материалы и оборудование: цветные майки для детей; грузовые машины-игрушки; костюм светофора; пешеходный переход; вырезанные из картона макеты светофоров по числу участников; кружочки красного, зеленого, желтого, синего и белого цветов; клей; пазлы «Машинки»; музыкальное сопровождение.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожим.

Знай: три глаза у него –

Не боится никого.

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути вам дать совет.

Выходит Светофор (воспитатель в костюме).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Я недавно получил письмо с приглашением в одну очень веселую и дружную группу «Капитошки». Это вы? Как называется ваша группа? (ответы детей)

Светофор: Я вижу, вы подготовились к празднику, оделись в мои любимые цвета. Какие мои любимые цвета?

(ответы детей: красный, зеленый, желтый)

Светофор:

Если желтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжется красный вдруг

Подожди немного друг!

Светофор: ребята, мне нужна ваша помощь. В нашем городе сломались все светофоры. А как вы думаете, что может случиться, если светофоры на дороге не будут работать? (ответы детей) Давайте вместе с вашими мамами дружно их отремонтируем.

Игра «Почини светофор».

Дети вместе с родителями выбирают кружочки нужного цвета и приклеивают их в правильной последовательности. В конце игры все становятся в полукруг и показывают свои светофоры.

Светофор: Молодцы, ребята и родители! Теперь в нашем городе на дорогах будет порядок!

На асфальте есть полоски,

Зеброй их прозвал народ.

Как ступеньки, только плоский

Пешеходный переход.

Светофор: Ребята, как вы думаете, зачем нужна эта полосатая дорожка?

Как надо переходить дорогу?

Кто кого должен пропускать?

(дети с помощью родителей отвечают на вопросы)

Игра «Машины и пешеходы»

Дети делятся на две команды. Одна команда переходит дорогу по пешеходному переходу, вторая – едет на машинках по импровизированной дорожке, пропуская пешеходов. Светофор помогает, регулирует движение.

Светофор: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. А теперь подскажите, каким дорожным знаком обозначается пешеходный переход?

(Светофор показывает несколько знаков, дети выбирают нужный)

Светофор: Молодцы! Правильно! А теперь послушайте мою загадку.

Двери, окна, но не дом,

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубиться пыль.

Это что? … (Автомобиль)

(ответы детей)

Светофор: Все верно, это автомобиль! А вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам собрать свои автомобили.

Игра «Собери автомобиль»

Дети вместе с родителями собирают пазлы «Автомобиль».

Светофор: Какие вы молодцы! Какие красивые машинки у вас получились! Я очень горд вами, ребята! Вы так много знаете и умеете. Но я должен прощаться с вами и бежать на свою службу.

Давайте на прощанье вместе станцуем!

(Танец под песню «Взрослые и дети» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича. родители в это время готовят сладкий стол)

Светофор и ребята прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...

НОД для детей 2 младшей группы по теме "В гости к Гномику"

Мероприятие составлено, в соответствии  Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематическ...

Театрализованное развлечение совместно с родителями В 1 младшей группе детского сада «В гостях у сказки»

Театр- это игра, а в игре дети прежде всего общаются. А общение является необходимым условием формирования личности....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».

Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...

занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"

МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка»  Область: «Познавательное развитие» Конспект открытого занятия по...