Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зубина Кристина Рафаэльевна

Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.

Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, который предлагает с ним поиграть в интересные игры:  "Где больше?" Геометричесие фигуры" , "Разбитые тарелочки", "Что длиннее", "Два бассейна", "Пузырь", "Едем, едем на машине".

Веселые ребята возвращаются домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна»

«В гостях у Зелёного Гномика».

Цель:

- всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Задачи:

 - развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

 - развивать умение выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет;

 - упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте;

 - формировать представление детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, удивление), развивать умение их различать;

 - привитие интереса к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

 - развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;

- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

 - учить выполнять задание радостно.

Оборудование:

 поднос, стол, 2 больших круга (тарелочки), строительный материал, шнуры, коробки с метками «узкий» и «широкий».

Раздаточный материал:

конверт с письмом, геометрические фигуры, цветные разрезанные круги по количеству детей, билеты узкие и широкие (для кассы).

Активизация словаря:

Много, мало, один, круг, треугольник, квадрат, короткие, длинные, узкие, широкие.

Организационный момент.

(Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.)

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим Вам здравствуйте.

Доброго здоровья люди Вам.

Будьте счастливы и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья Вам.

Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите-ка на нас,

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Ход занятия:

Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен зеленый гномик,  дети отвечают.)  Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет. Письмо от нашего друга Зеленого Гномика, который целый год нам помогал на наших занятиях. Он сообщает нам, что построил себе дом в лесу и приглашает на новоселье. Пойдем к нему? (Да).

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ – мы идем за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ.

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать).

Ножки выше поднимаем, по тропинке мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд).

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся).

А деревьям – поклонись.

(Наклониться вперёд).

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

К гномику идём в дубраву!

(Шагаем по кругу).

Ведущий: Здравствуй, Зеленый Гномик!

Зеленый Гномик: Здравствуйте!

Ведущий: Мы с ребятами получили твое письмо и решили прийти к тебе в гости на новоселье. Ты рад видеть нас?

Зеленый Гномик: Да! Конечно!

Ведущий: Давайте поиграем в одну интересную игру.

Игра «Где больше?»

Воспитатель предлагает взять ребятам по одной фигуре из лежащих на подносе, на столе и поместить их в любой из двух больших кругов. Ребята должны стараться делать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколько фигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли.

Ведущий: Гномик, понравилось тебе с нами играть?

Зеленый Гномик: Да!

Ведущий: А теперь давайте  разгадывать загадки! Под моими загадками спрятаны геометрические фигуры. Вам нужно правильно их назвать. Готовы?

Дети: Да.

Загадки:

(Геометрические фигуры)

«Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой?»    (Круг).

Какое настроение у круга?    (Удивление).

«Три угла, три стороны могут разной быть длины…»   (Треугольник).

Какое настроение у треугольника?  (Радость).

«Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Он себя представить рад,

А зовут его ….» (Квадрат).

Какое настроение у квадрата?   (Грусть).

Ведущий: Правильно, ребята, все загадки угадали.

(Зеленый Гномик что-то шепчет на ушко Ведущему и опускает голову. Ведущий гладит по голове Зеленого Гномика и успокаивает его).

Проводится игра «Разбитые тарелочки»

Ведущий: Ребята, наш друг, Гномик говорит, что он разбил свои тарелочки и теперь ему не из чего будет кушать еду. Вот они. (Показывает на столы, где на каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.) А мы, ребятки, поможем Гномику собрать тарелочки!

(Подходят к тарелочкам. Ведущий спрашивает какого они цвета, какой они формы. Предлагает помочь, дети собирают тарелочки. Ведущий от имени Гномика хвалит детей.)

Ведущий: Спасибо, ребята, Вам, что помогли! Мы немножко притомились (устали), давайте посидим на стульчиках и отдохнём.

(Дети садятся на стулья.)

Игра «Что длиннее?» (сравнение предметов по длине)

Ведущий стоит в центре и говорит: (Дети вместе отвечают на вопросы).

Сапоги длинные, а ботинки …….(короткие),

У футболки рукава короткие, а у рубашки……… (длинные).

Гольфы длинные, а носки ………(короткие).

Шорты короткие, а брюки……… (длинные).

Платье длинное, а юбка……….(короткая).

Пальто длинное, а куртка……….(короткая).

Ведущий: «Ой, ребята, посмотрите, у Гномика возле домика, есть 2 бассейна.

Игра «Два бассейна»

На полу из строительного материала (или при помощи шнуров) построены два бассейна: широкий и узкий с выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами касса. Дети по очереди получают билеты в кассе. Одни билеты узкие, другие – широкие. По сигналу ведущего они заходят с узкими билетами в узкий бассейн, с широкими - в широкий бассейн. Ребята имитируют движения пловцов. Затем по сигналу они выходят из бассейна и опускают билеты в коробки (с соответствующей меткой широкого и узкого бассейна). Ведущий обращает внимание, чтобы дети входили в бассейн только по билетам и только по сигналу, «плавая», ребята не должны наталкиваться друг на друга, надо стараться быть вежливым, уступать место своим друзьям.

Ведущий: Вот, наплавались мы в бассейне. Спасибо тебе, Гномик!

(Раздаются карточки для игры «Много, мало, один»).

Ведущий: Ребята, Утром Гномик был на озере и поймал «много» рыбок, Днём он ходил в лес и собрал «мало» грибов, а вечером ему подарили «один» воздушный шарик.

(Задаются  детям вопросы, они поднимают соответствующие карточки):

- сколько подарили Гномику воздушных шариков?..................(один),

- сколько рыбок поймал гномик ?..................(много),

- сколько грибов собрал гномик в лесу?...........(мало).

Ведущий: Правильно, ребята! Дорогой наш Гномик, нам очень понравилось у тебя гостить, мы весело провели время и  с удовольствием играли в твои игры. Но мы с ребятами приготовили и для тебя игру, которая называется «Пузырь».

Игра «Пузырь»

Дети с воспитателем образуют круг. Все вместе говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да, не лопайся!» Затем начинают отходить назад до тех пор, пока  ведущий не скажет: «Лопни, пузырь!» По сигналу дети опускают руки, садятся на корточки, говоря при этом» «Хлоп!» После чего дети снова берутся за руки и двигаются к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш…» Пузырь сдувается. Итог: пузырь сначала раздулся, увеличился, затем, лопнул, уменьшился.

Ведущий: Молодцы, ребята, Гномик, тебе понравилось с нами играть?

Зеленый Гномик: Да!

Ведущий: Ну, что ж, ребята, пора нам обратно домой возвращаться в нашу любимую группу. Гномик, поехали теперь ты к нам в гости!

Игра (жестовая) «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли, вправо – влево - чистота,

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

(Уезжают на машине в группу, имитируя движения по стихотворению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе « В стране игрушек»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе« В стране игрушек»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Занятие по математике во второй младшей группе на тему: «В гостях у кота Леопольда»

Закрепить умение различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»

Программное содержание:Закреплять  умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления о...