Конспект занятия по математике во второй младшей группе « В стране игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андронова Жанна Сергеевна

 

Конспект

 занятия по математике во второй младшей группе

« В стране игрушек»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_v_strane_igrushek.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по математике во второй младшей группе

« В стране игрушек»

Цели и задачи занятия:

- создание веселого, бодрого настроения у детей;

- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине;

(красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средняя матрешка);

- развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;

- развитие желания играть в коллективе;

- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;

- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

 практические, наглядные и словесные

Продолжительность:

15 минут.

Участники:

Воспитатель, дети группы

Возраст детей:  дети 4 – 5 лет

Атрибуты :

Костюм Матрешки, игрушки: 8 кукол, медвежонок, зайчик, мышка, собачка.

Мольберт, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), столы, стулья, ширма. Игры : «Разбитые тарелочки», «Домик для зайчика», «Разноцветные конфетки», «Кто что кушает?».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов  А. Барто из серии «Игрушки», игра "Скажи, чего не стало", игра "Собери по образцу".

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре  в актовом зале. Стоит ширма. За ширмой стоят столы с игрушками и играми. На экране картинка с изображением детского сада.

Стук в дверь. Входит матрешка  (воспитатель).

Матрёшка:

- Ой! Куда это я попала? А кто здесь? Дети! А нет, правильно я пришла! Здравствуйте, дети. Меня зовут Матрена. Я пришла к вам из страны игрушек. А пришла я к вам не просто так. У моих друзей, в «Стране игрушек», случилась беда. И им нужно помочь. Но одна я не могу справиться и хочу попросить вас мне помочь. Поможете?

Дети:

- Да!

Матрёшка:

- Ой спасибо! Но для того чтобы вам помочь мне и моим друзьям, нам нужно с вами отправиться в нашу «Страну игрушек». И для этого нам нужно с вами встать со стульчиков, закрыть глазки ручками и покружиться вокруг себя (дети встают, закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя. Звучит музыка «Волшебство». На экране загорается картинка – заставка «Страна игрушек». Ширма  убирается).

- Открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и попали в нашу «Страну игрушек»! (матрёшка показывает на экран). А вот и мои друзья – мишка, зайка, подружки куколки, мышка, собачка… Вот нас сколько много. А вот и первая беда (матрешка показывает на стол с куклами).

1 игра «Разбитые тарелочки»

- Ко мне в гости пришли мои подружки и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Алиса, тебе «разбитая тарелочка», а эту Катя будет собирать. Какой формы тарелочки? Какого цвета у каждого из вас тарелочка? Молодцы! Большое вам спасибо за помощь!

2 игра «Домик для зайчика»

Стоит доска - мольберт. На нем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.

- А еще ко мне в гости пришел зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный.  Зайчик, ты почему такой грустный? – Лиса выгнала зайчик и меня из моего домика и мне теперь негде жить. (надо построить домик для зайчика). – Ребята, а давайте поможем зайчику. Построим ему новый домик.

 – Давайте!

 -Зайка, ребята тебе помогут. Подходите дети. Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (Треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (Прямоугольник).  Давайте Дима будет строить домик на доске, а вы на столе. (Дети складывают домики). Молодцы. Справились. И теперь зайки есть где жить.

- Спасибо вам Дети.

Физ.  минутка.

- Ой, что - то я устала. А вы устали, дети?  А давайте с вами потанцуем. (Видеоролик «Зайчики танцуют»).

- Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?

3 игра «Разноцветные конфетки»

- Дети, пойдемте, я вас познакомлю с нашим мишкой. А это наш мишка. Мишка а ты то чего такой грустный?  У тебя что случилось?

- Я купил своим ребятишкам – медвежатам конфетки. И конфетки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.

- Дети, а давайте мишке поможем?

-Давайте!

- Подходите дети к столу. Вам нужно взять по одной конфетке и положить ее на ту тарелочку, которая такого же цвета, как и конфетка. (Дети раскладывают конфеты). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.

- Спасибо вам большое. Теперь пойду медвежат своих позову!

- Пожалуйста.

 

4 игра «Кто что кушает?»

(Матрешка подходит с детьми к следующему столу,  за которым сидят мышка с собачкой. На столе лежит игра «Кто что кушает» (прищепки с мордочками животных и лист с изображение той еды, которую едят эти животные). И шепотом рассказывает детям, что же у них случилось).

- Ой, заспорили зверята - мышка с собачкой. Мышка говорит, что обезьяна ест бананы, а собачка говорит, что она ест ананас. И спорят они у нас уже второй день. Давайте поможем мышке с собачкой  разобраться,  кто же что кушает. На столе лежат прищепки с изображением животных и нужно каждого животного прицепить  правильно к той картинке, на которой изображено то, чем он питается. Подходите. Берите по животному и по очереди будем прицеплять их.

-  Молодцы всех накормили!

- Ой, что это? Время уже много! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глазки руками и покружимся вокруг себя (звучит музыка «Волшебство», меняется картинка ).

 

- Дети, вы сегодня помогли мне и моим друзьям. Мы были очень рады что вы не только помогли нам, но и побывали у нас в гостях. А вам понравилось у нас в «Стране игрушек»? А что понравилось больше всего? А помогать кому больше понравилось? Еще хотите в гости в нашу страну попасть?

- Да!

- Молодцы! Мы, все игрушки, вам говорим большое спасибо и хотим отблагодарить вас небольшими подарочками. Спасибо вам большое! Но мне пора тоже возвращаться. Я была очень рада с вами познакомиться. До свидания! До скорой встречи!













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»

НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»...

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».

Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».Цель: побуждать детей активно участвовать в подвижных играх.Задачи:создать условия для получения детьми положительных...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В стране игрушек" - ориентировка в пространстве

ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского районаСанкт-Петербурга        Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Аленький цветочек»  «Прост...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Развлечение во второй младшей группе "В стране игрушек"

Развлечение во второй младшей группе "Ягодки"...