НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость
2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;
4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;
6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;
7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам
8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Материалы, оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;
раздаточный материал — план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».
ЛОД
Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.
Эмоциональный настрой детей:
— Ребята, смотрите, что это?
— Вы любите игрушки?
— Назовите свои любимые игрушки?
-А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?
-Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?
— Теперь давайте улыбнемся.
— Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости — в страну Игрушек.
— Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Смотрите, сколько мячей в корзине?
Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? ( проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.
— Кто больше: кошка или мышка?
— Что выше: дерево или куст?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько углов у треугольников?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько ног у кошки?
-Что шире ручей или река?
Молодцы! Мячику понравилось с вами играть
Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам»
— Посмотрите какая это машина?
А это какая?
-А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.
-Сколько кубиков в большой машине?
Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»
— Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.
Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.
Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке
Д/и » Матрешек идет в гости»
Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? ( за елкой) А рядом с елкой что растет? ( цветы) Матрешка решила их посчитать . Сколько синих васильков ? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки
Игровое упражнение «Найди себе пару»
— Посмотрите какого цвета у вас секретики?( дети рассматривают эмблемы и называют цвета)
-Как только , я хлопну в ладоши нужно найти себе пару
(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)
Игра «Разрезная картинка»
Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.
рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов
Беседа:
— Ребята, где мы сегодня побывали?
Вам понравилось в Стране игрушек
— Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132258-1554019224.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе « В стране игрушек»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе« В стране игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023734-1521703442.jpg)
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».Цель: побуждать детей активно участвовать в подвижных играх.Задачи:создать условия для получения детьми положительных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186032-1573308455.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В стране игрушек" - ориентировка в пространстве
ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского районаСанкт-Петербурга Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Аленький цветочек» «Прост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-779738-1588846013.jpg)
Развлечение во второй младшей группе "В стране игрушек"
Развлечение во второй младшей группе "Ягодки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-348263-1385190625.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1086132-1586694832.jpg)
Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"
Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-1346947-1635415028.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»
Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...