НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидоренко Юлия Викторовна

НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость

2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;

4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;

6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;

7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Материалы, оборудование:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;

раздаточный материал — план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».

ЛОД

Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.

Эмоциональный настрой детей:

— Ребята, смотрите, что это?

— Вы любите игрушки?

— Назовите свои любимые игрушки?

-А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?

-Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?

— Теперь давайте улыбнемся.

— Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости — в страну Игрушек.

— Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Смотрите, сколько мячей в корзине?

Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? ( проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.

— Кто больше: кошка или мышка?

— Что выше: дерево или куст?

— Кто больше: сова или воробей?

— Сколько углов у треугольников?

— Сколько звезд на небе?

— Сколько ног у кошки?

-Что шире ручей или река?

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть

Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам»

— Посмотрите какая это машина?

А это какая?

-А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

-Сколько кубиков в большой машине?

Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»

— Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.

Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.

Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке

Д/и » Матрешек идет в гости»

Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? ( за елкой) А рядом с елкой что растет? ( цветы) Матрешка решила их посчитать . Сколько синих васильков ? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки

Игровое упражнение «Найди себе пару»

— Посмотрите какого цвета у вас секретики?( дети рассматривают эмблемы и называют цвета)

-Как только , я хлопну в ладоши нужно найти себе пару

(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)

Игра «Разрезная картинка»

Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.

рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов

Беседа:

— Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось в Стране игрушек

— Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе « В стране игрушек»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе« В стране игрушек»...

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».Цель: побуждать детей активно участвовать в подвижных играх.Задачи:создать условия для получения детьми положительных...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В стране игрушек" - ориентировка в пространстве

ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского районаСанкт-Петербурга        Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Аленький цветочек»  «Прост...

Развлечение во второй младшей группе "В стране игрушек"

Развлечение во второй младшей группе "Ягодки"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....

Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"

Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»

Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...