Занятие по математике во второй младшей группе на тему: «В гостях у кота Леопольда»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова Наталья Петровна

Закрепить умение различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие - игра394.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе на тему:

«В гостях у кота Леопольда»

Составитель занятия:

Орлова Наталья Петровна

Цель: закрепить умение различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Тип занятия: обобщающее, итоговое по теме занятие

Форма занятия: Нетрадиционная форма занятия.

Продолжительность: 15 минут

Участники: вторая младшая группа

Возраст обучающихся: 3-4 года

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.), телефон.
  2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, красная и синяя коробки, геометрические фигуры, круги разрезанные на 2-3 части (большой, средний, маленький), геометрические фигуры (большая, средняя, маленькая), разноцветные замочки и ключи, картинки мышек и сыра, воздушные шарики.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», изучение геометрических фигур, цвета, форм.

Методы и приёмы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Введение в тему занятия.

3 мин

Обучающий

Игра «Подбери ключ к замочку»

Обогащение словаря детей

Игра «Шарики и кубики»

Пальчиковая гимнастика

Игра «Игра с клубочком»

Игра «Разные картинки»

Игра «Разбитые тарелки»

Игра «Накроем стол»

Игра «Сушим полотенце»

Игра «Короче, длиннее»

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

10 мин

Заключительный  

Подведение итога занятия.

2 мин

Ход занятия

 (звучит веселая музыка)

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма.

Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…).

А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки).

 А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»).

А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

(дети заходят в группу)

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

Игра «Игра с клубочком»

Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?. ..(одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля…(внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Игра «Разные картинки»

Воспитатель: Леопольд еще любит играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).

- Молодцы.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

Игра «Сушим полотенце»

Воспитатель: Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Диана, повесь широкое полотенце, а Алена повесит узкое полотенце. Какого цвета широкое полотенце? А узкое?

- Молодцы.

Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, изображали весёлого и грустного Леопольда и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(звонит телефон).

Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Воспитатель: А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес (воздушные шарики)

Литература

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 1984.

2. Арапова-Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез. 2006.

3. Занимательная математика: Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. // Авт.-состав. Попова Г. П., Усачева В. И. - М., 2005.

4. Нищева Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

5. Помораева, Ирина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева , Вера Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011

Приложение 1

8fa3215f87ec6a7c770f405a0ee575cf.jpg

Приложение 2573ec86fab5b1942132bc3bb6ae78b7e.jpg

Приложение 3bb65f0af84fd4272149fde9799ad8309--teaching-colors-preschool-colors.jpg

Приложение 4geometricheskie_figuri_10.jpg

Приложение 5

ig4q1vb-004.png

Приложение 6

quest1-768x607.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»

Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «В гости к Ежику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Мотивирование  детей на предстоящую деятельность;Закрепление понятия «один», «много»;Закрепление умения ра...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»

Программное содержание:Закреплять  умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления о...

Открытое занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости к лисичке»

Открытое занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости к лисичке» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлен...