Проект "Друдные ребята" первая младшая группа
проект (младшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дружные ребята"982.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Проект

Первая младшая группа

" Дружные малыши"

efb415e7656b493c0fc3b7003522dd49.jpg

        

                                                                                    Воспитатель: Мащенко О.А.

Участники проекта: дети от 2 лет, воспитатели, родители.

Тема: «Дружные малыши»

Вид: групповой, краткосрочный.

Тип: информационно-творческий, игровой

Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.

Детская цель: Радоваться общению со сверстниками.

Задачи:  1. формировать начальные представления о дружбе.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

3. Развивать эмоциональную сферу детей, формировать положительные эмоции от совместных игр. Общения.

4. Активизировать словарь

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:  Дети:  Дети станут более раскрепощенными и общительными, появится желание общаться и вместе играть. Проявится сочувствия к другому ребёнку. Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

     Родители: Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей. Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

1 Этап подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудила пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Мотивация: игровая обучающая ситуация «Мы не будем ссориться»

Создание условий для проведения проекта.

Подготовка консультаций для родителей:

«Давай дружить»

«Научим ребёнка дружить»

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Для родителей воспитанников домашнее задание по созданию  карточек «Мои любимые игры и игрушки»  в домашних условиях.

Видео-ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками»

2 Этап – основной

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша»,

С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»,

 Ю. Белоусова «Дружба – это дар»,

А. Кузнецова «Подружки»,

А. Барто «Двояшки», «Мой друг»,

 Ю. Энтин «Про дружбу»,

Е. Благинина «Подарок»,

С. Волков «В детском садике детишки...»

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «От улыбки», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Рисование:

Тема: «Дерево дружбы»

Коллективная работа Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

3 этап (заключительный)

Акция «Подари улыбку»

12ff9d25-a18e-4373-b377-ed997497470e.jpg

d9f543a2-d5a0-4f15-9ec4-c4d09e4b5763.jpg

20e14088-21c5-44f3-8474-395529165d97.jpg

09801ca1-1364-480f-90f0-1d9c3a729842.jpg

32611bbf-0dd8-4886-b18e-7689188c703f.jpgd39c41da-05ca-45eb-9686-cbc99c717690.jpgff524b1a-0a53-4984-9bc0-a3f8bec63bc5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...