Рабочая программа на 2022-2023 год
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podgotovitelnaya_gruppa_2022-2023.zip678.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

с. Кневичи АГО

План работы на сентябрь

в подготовительной группе №4

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Утренняя гимнастика

  • с предметами, без предметов
  • имитационного характера
  • с простейшими тренажерами

Комплекс утренней гимнастики 1.

1Гглазки"

;Язычок"

;Часики"

#1053;асос"

;Вырасти большой"

;Крылья

Комплекс утренней гимнастики 2.

;Руки вверх, вниз"

#1053;аклоны вправо

(влево).

;Приседание".

#1042;ыставление ног.

5Прыжки - руки в стороны, в и. п.

Комплекс утренней

Гимнастики (мяч)

#1052;яч вверх, вниз.

#1052;яч вперед, в и. п.

#1055;риседание с мячом

#1055;ерекладывание мяча под коленом, в

и. п.

#1055;рыжки с мячом

Комплекс утренней гимнастики 3 (палка).

#1055;алку вперед, вверх

#1055;алка вверху, наклоны, в и. п.

#1055;риседание с палкой.

#1061;одьба вокруг палки

#1061;одьба по палке.

#1055;рыжки вправо-влево

Формирование культурно-гигиенических навыков

Быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.

Соблюдать порядок в

шкафу.

Правильно пользоваться столовыми приборами.

Воспитывать привычку следить

за чистотой тела.

Занятия по физическому развитию

Традиционное

  • Тренировочное
  • Сюжетно- игровое
  • Занятие ритмической гимнастики

Традиционное.

#1041;ег. Ходьба. Дых. упр.

#1061;одьба по наклонным доскам прямо, пешком и бегом.

#1041;ег. Ходьба.Дых.упр.

#1051;азание по гимнастической стенке.

#1052;едленный бег. Ходьба.

Традиционное.

#1041;ег. Ходьба. Дых.упр.

#1055;одбрасывание мяча и ловля его.

#1041;ег. Ходьба.Дых.упр.

#1061;одьба по доскам прямо, боком и бегом.

5Медленный бег. Ходьба.

Традиционное.

#1041;ег. Ходьба. Дых. упр.

#1055;рыжки через гимн. палки с места.

#1041;ег. Ходьба. Дых. упр.

4Подбрасывание и ловля мяча.

#1052;едленный бег. Ходьба.

Традиционное.

#1041;ег. Ходьба. Дых. упр.

#1061;одьба по автопокрышкам.

#1041;ег. Ходьба. Дых. упр.

4Прыжки в длину с разбега.

#1041;ег. Ходьба. Дых.упр.

Прогулка:

Наблюдение

#1079;а продолжительностью дня.

#1079;а погодой.

#1079;а туманом.

#1079;а росой.

#1079;а небом.

#1079;а солнцем.

#1079;а облаками.

#1079;а ветром.

#1079;а деревьями.

#1079;а насекомыми.

#1079;а отлетом птиц.

#1079;а вороной.

#1079;а дождем.

#1089;равнение семян.

#1079;а растениями.

#1079;а цветником.

#1079;а грозой.

#1079;а лужами.

#1079;а червем.

#1088;ассматривание почвы.

Подвижные игры

Малоподвижные игры

  • сюжетные
  • несюжетные с элементами соревнований
  • дворовые
  • народные
  • с элементами спорта

#1087;/и "Летает-не летает -развивать слуховое восприятие.

#1087;/и "Совушка"-стоять

неподвижно.

#1087;/и "Попади в круг"-

Развивать глазомер.

#1087;/и "Краски"-быстро-

та движений.

#1087;/и "Меняемся местами"-действовать в команде.

#1087;/и "С кочки на кочку"-развивать ловкость, быстроту.

#1087;/и "Кто дальше"-развивать меткость бросок.

#1085;./и "Пятнашки"-воспитывать честность.

#1087;/и "Замри"-пони-

мать изображение

позы человека.

#1087;/и "Найди себе пару

учить бегать не наталкиваясь.

#1087;/и "Подбрось и поймай"-с мячом.

#1085;/и "Прятки"-развивать быстроту движений.

#1087;/и "Дети и волк"-сочетать слова с движением.

#1087;/и "Кот на крыше"-

развить речь, координацию движений.

#1087;/и "Ручеек"-упражнять в прыжках с места."

#1085;/и "Садовник"-развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа

С подгруппой детей :

И/У "Посчитай до 20"- закрепить счет до 20.

Д./у. «Лабиринт», « Повтори рисунок»,

«Штриховка»

Цель: развитие графомоторных функций, внимания.

С подгруппой детей:

И/У «Найди отличия» с подгруппой детей" Цель: развивать зрительное внимание.

И/У « Графический диктант»

Цель: развивать внимание, мышление, графомоторные функции

С подгруппой детей :

Д/И "Где звенит?" -закрепить ориентировку в пространстве.

И/У «Соедини по точкам», «Найди закономерность»

Цель: развитие графических навыков

Д/ И. «Кто детёныш» с подгруппой детей. Цель: закрепить детёнышей животных.

С подгруппой детей:

Д/И "Что за форма?"-

закрепить геометрические фигуры.

И/У «Заверши рисунок»,

«Выполнение штриховки»,

«Пройди по лабиринту»

Цель: развитие графических навыков

И/ У. «Нанизывание бусин» с подгруппой детей.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.

Гимнастика после дневного сна

  • с предметами без предметов
  • на развитие крупной моторики
  • на координацию движений
  • в равновесии
  • сюжетные или игровые

Дыхательная

гимнастика.

;Надуем шарик".

;Подуем на листик".

;Кораблик".

;Петушок".

;Часики".

Упражнения в кроватях.

;Велосипед".

;Потягушки".

;Массаж стоп".

#1055;однимание рук и ног".

;Кошечка".

Профилактика плоскостопия.

#1061;одьба на внутренней стороне стопы.

#1061;одьба по гимн. палке боком.

#1050;атание палки.

#1061;одьба по неровному коврику.

Профилактика плоскостопия.

#1051;юбой комплекс

утренней гимнастики.

Закаливающие мероприятия

*умывание прохладной водой

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

* солнечные ванны

Солнечные, воздушные ванны.

Обливание ног теплой водой.

Прогулка 2 раза в день в любую погоду.

Умывание прохладной водой.

Двигательные разминки

  • упражнения на развитие мелкой моторики
  • ритмические движения

;Мозаика".

;Собери картинку".

#1055;альчиковая гимнастика "Этот пальчик дедушка...."

4. « Паучок»

#1057;четные палочки.

#1055;азлы.

#1055;/Г "Пальчики проснулись".

«Цветок»

#1055;/Г "воробей живет

под крышей".

;Узелки".

#1055;/Г "Этот пальчик хочет спать...."

#1064;нуровка.

#1041;усы.

#1050;амешки.

#1051;его.

Работа с родителями

  • консультации
  • беседы
  • информационное поле

Совместная работа детей и родителей над

выставкой рисунков

на тему "Солнце."

#1041;еседа с родителями

на тему: "Что надо знать о своем ребенке."

#1056;одительское собрание: "Задачи воспитания и обучения на новый

учебный год"

#1055;амятка:"Чтобы воспитать человека."

#1055;апка-передвижка:

"Возрастные хар-ки

детей 6-7 лет".

#1050;онсультация на тему: "Режим дня в детском саду и дома."

#1041;еседа"Секреты психологического здоровья".

#1056;екомендации по совместной деятельности родителей и детей."

Трудовая деятельность

#1055;риведение в порядок территории

участка.

#1057;бор сухих веточек.

#1056;абота в цветнике.

#1059;борка листьев.

#1057;бор засохших растений.

#1057;бор красивых листьев и семян.

#1057;бор мусора.

#1054;пыт-"Свойства мокрого песка."

#1054;пыт:"Солнце высушивает растения

;Буря."

#1057;бор мусора.

#1057;бор гербария.

#1054;пыт:"Потребность

растений в воде."

#1054;пыт:"Состояние

почвы в зависимости

от температуры."

#1054;капывание деревьев.

#1057;бор мусора.

Речевое развитие

#1051;ото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

2. «Исправь ошибку». Цель: устанавливать правильную последовательность действия.

#1048;/упр-е: "Кого я видел?" -образовывать

Формы вин. пад. мн .ч.

2. Чтение С. Маршак «Кошкин дом» и К. Чуковский «Путаница».

3. «Размытое письмо». Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений

#1056;ассказывание по картине: "Кошка с котятами".

2. Беседа по произведению С. Я. Маршака «Откуда стол пришел».

3. «Найди лишнее слово». Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков

#1048;/упр-е: "Пиф считает."-образовывать формы род. пад., мн. ч.

2. Загадывание загадок.

3И/У «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Игровая деятельность

Дидактические игры

Экспериментирование

С/игра "Семья".

игра-драматизация

по сказке "Теремок".

Д/и

"Покажи на глобусе".

"Посчитай до 20".

"Угадай по голосу".

"Назови дни недели".

Опыты: «Свойства воздуха»

С/р игра "Больница".

игра-драматизация

по сказке "Репка".

Д/и

"Расположи планеты правильно"

"Угадай время года?"

"Посчитай туда и об-

обратно."

Опыты: «Свойства воды»

С/р игра "Автобус."

игра-драматизация

по сказке "Колобок."

Д/и

"Солнце и планеты."

"Угадай на чем играю

"Назови величину

предметов."

Опыты: «Как рождается речка»

С/р игра "Д/сад".

игра-драматизация

по сказке "Маша и медведь."

Д/и

"Хорошо - плохо"

"Из чего я сделан?"

"Угадай какого цвета?

Опыты: «Круговорот воды в природе», опыт с фильтрованием воды, сказка о необыкновенных приключениях Капельки.

Художественно-эстетическое развитие

  • рисунки мелом
  • аппликации
  • творческая лепка
  • рисование нетрадиционной техникой

Тема: «Летний пейзаж» Закреплять знания детей о пейзаже и его особенностях. Учить передавать в рисунке настроение, цветовую гамму летнего дня,. Совершенствовать навыки рисования деревьев разных пород, кустов, реки, дороги, и т.д.; развивать творческую активность, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Рисунки мелом на асфальте на тему: "Осень наступила."

«Торт для Сластены»

(лепка)

Учить определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы, воспитывать творческие способности детей.

Рисунки мелом на асфальте на свободную тему.

Тема: «Что нам осень принесла» (фрукты) Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенные «гармошкой» развивать зрительный контроль за действиями рук; учить правильно склеивать «фрукты» для получения объёмной аппликации , красиво располагать в «вазе»; воспитывать художественный вкус.

Тема: «Любимый вид спорта» (сюжетное рисование) Закреплять знания детей о видах летнего спорта ; учить рисовать любимый вид летнего спорта, передавать с помощью языка графики характерные особенности фигуры спортсменов (пловец, гимнаст, борец, легкоатлет); воспитывать любовь к спорту.

Рисование в нетрадиционной технике: "Солнце"(ладошками).

Оценка качества знаний умений и навыков

Познавательное развитие

Цель: Выявить сформированность познавательных навыков у детей на начало года.

Речевое развитие

Цель: Выявить сформированность речевого развития у детей на начало года

Физкультурное развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: Выяснить уровень физкультурного и социально-коммуникативного развития у детей на начало года.

Художественно – эстетическое развитие

Цель: Выяснить уровень художественно-эстетического развития, у детей на начало года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога  Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО ...

Рабочая программа на 2022 - 2023 учебный год

Программа разработана для подготовительной группы. Обеспечивает реализацию ФГОС...

Рабочая программа на 2022 – 2023 учебный год для детей 2 – 3 лет

Задачи: Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности, инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству.Развитие эстет...

Рабочая программа на 2022 – 2023 учебный год для детей 3 – 4 лет

В основе Рабочей программы лежит комплексно – тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей, о...

Рабочая программа на 2022-2023 г. Старшая группа "Кораблик"

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №33 "Дюймовочка", разработанная на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошколь...

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год в Подготовительной группе ДОУ

Основная общеобразовательная программа воспитателя ДОУ...

Рабочая программа на 2022 - 2023 год для детей младшей группы (3 - 4 лет).

Содержание 1. Целевой раздел 4 1.1 Пояснительная записка 4 1.2 Принципы и подходы к формированию программы 6 1.3 Возрастные особенности развития детей 7 Общие сведения о коллективе детей, работников, ...