Бережливый детский сад "Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук"
консультация (младшая группа)

Турутина Ольга Александровна

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Проблема

Коренная причина

Способ решения проблемы (устранения коренной причины)

1.

Отсутствие навыка у детей действовать по алгоритму

Недостаточная сформированность навыка умывания и мытья рук у детей

Разработка алгоритма действий процесса умывания и мытья рук у детей

2.

Отсутствие самостоятельной организации процесса умывания и мытья рук

Недостаточная сформированность навыков у детей в силу возраста

Внедрение визуализации процесса режимного момента умывания и мытья рук

3.

Скопление и неорганизованность действий детей около умывальников

Нерациональная организация детей для проведения режимного момента

Деление детей на группы

4.

Несвоевременное реагирование воспитателя и помощника воспитателя на поведение детей в процессе умывания и мытья рук.

Отсутствие согласованности действий воспитателя и помощника воспитателя

Разработка и внедрение   алгоритма действий воспитателя и помощника воспитателя.

5.

Необходимость многократно напоминать детям алгоритм действий при процессе умывания и мытья рук

Отсутствие визуализации.

Размещение и использование средств визуального контроля в умывальной комнате.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1.

Обучение         воспитателей         и

обсуждение внедрений изменений с ними

01.07.2021 -

02.07.2021 г.

Выработка         у

персонала позитивного отношения к внедряемым изменениям

Турутина О. А.

2.

Разработка паспорта проекта по внедрению изменений

05.07.2021 –

09.07.2021 г.

Разработка плана мероприятий по внедряемым изменениям

Турутина О. А.

Болукова К. А.

Дудник С. Б.

Попова С. В.

2.

Диагностика и определение целевого состояния:

- Хронометраж выполнения режимного момента умывания и мытья рук.

- Разработка карты текущего состояния (выявление проблемы, решения, целей).

- Разработка карты целевого состояния

12.09.2021 –

13.08.2021 г.

Стандартизация размещения объектов.

 

Турутина О.А.

3.

Внедрение улучшений:

- поиск и разработка схем визуализации и стандартизации процесса умывания и мытья рук.

- организация системы работы по использованию средств визуализации и стандартизации процесса умывания и мытья рук.

-  размещение схем алгоритма режимного момента умывания и мытья рук в умывальных комнатах.

23.08.2021-27.08.2021 г

Исключение из рабочей зоны ненужных объектов.

Турутина О. А.

Болукова К. А.

Дудник С. Б.

Попова С. В.

4.

Использование средств визуального контроля процесса умывания и мытья рук в умывальных комнатах групп младшего возраста

30.09.2021 –

30.10.2021 г.

Определение зоны для каждого объекта.

Болукова К. А.

Дудник С. Б.

Попова С. В

5.

Закрепление результатов проекта:

-мониторинг проведения режимного момента умывания и мытья рук.

- анализ результатов проекта.

- типизация алгоритмов размещения схем режимного момента умывания и мытья рук в умывальных комнатах младших групп детского сада.

01.11.2021 –

23.12.2021 г.

Систематизация объектов.

Турутина О. А.

Белова А. А. Паршина Е. Н.

Воркунова В. М.

6.

Завершающее совещание.

24.12.2021 г.

Подведение итогов по внесенным изменениям

Турутина О. А.

Информационная справка о реализованном проекте

 

Наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»

Название проекта

Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук

Целевые ориентиры

Сокращение времени, отведенного на действия воспитателя и помощника воспитателя при организации режимного момента умывания и мытья рук с 12 -15 минут до 9-11 минут. Сокращение времени протекания режимного момента умывания и мытья рук с 10-13 минут до 8-11 минут.

Сроки реализации проекта

02.07.2021 – 24.12.2021

Основания реализации проекта (проблемы и

риски)

 Ключевой риск — потери времени при приеме пищи и других режимных моментов из-за процесса умывания детей.

Проблемы:

1.        Затраты времени на организацию процесса умывания и мытья рук.

2.        Длительный процесс мытья рук (скопление детей около умывальников).

3.        Отсутствие самостоятельности у детей в детской туалетной комнате.

4.        Выполнение действий процесса умывания и мытья рук не по алгоритму.

Мероприятия по достижению целевых показателей

Внедрение визуализации процесса режимного момента умывания и мытья рук.

Разработка алгоритма действий для детей.

Разработка алгоритма действий воспитателя и помощника воспитателя.

Размещение визуализации в детских туалетных комнатах.

Результаты реализации проекта

Сокращение времени проведения режимного момента «умывания и мытья рук».

Сформирована привычка выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

Оптимизированы действия воспитателя и помощника воспитателя.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

 -

Финансовые затраты реализации проекта (при

наличии)

-

Использованные инструменты бережливых

технологий

Визуализация, картирование (метод «было – стало»),

 

Контактное лицо по проекту (должность,

Ф.И.О., телефон)

Старший воспитатель Турутина О.А.,

Тел. 8(83147)75146

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста

Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...

Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...

Картотека художественного слова для проведения режимных моментов Умывания

Картотека художественного слова для проведения  режимных моментов Умывания...

Проведение режимных моментов (умывание, питание, игры перед сном, сон) в ясельной группе».

Проведение режимных моментов (умывание, питание, игры перед сном, сон) в ясельной группе»....

Консультация "Требования к подготовке и проведению режимных моментов (умывание, питание и дневной сон).

Консультация "Требования к подготовке и проведению режимных моментов (умывание, питание и дневной сон)....

Бережливый детский сад "Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук"

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....