Конспект «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Актуальность темы:

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnyaya_igrushka.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Новогодняя игрушка»

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 9 декабря по 23 декабря)

Тип проекта: Творческий, групповой.

Актуальность темы:

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Цель проекта:

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие у детей художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

1. Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.

2. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

3. Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

4. Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.

5. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Детская проектная задача: Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемые результаты:

1. Активное участие родителей в жизни детского сада.

2. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.

3. Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.

4. Выставка ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми и родителями.

Реализация проекта

I этап - Мотивирующее начало проекта:

Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

В процессе беседы, спросить у детей:

- Какой скоро праздник?

- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап – экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.

IV этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.

Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V этап – круглый стол с родителями воспитанников.

Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI этап – реализация проекта

Работа с детьми:

1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».

3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)

4. Коллективная работа по лепке « Зайцы водят хоровод»

5. Рисование «Фонарики на ёлочке».

6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»

7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.

8. Чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка".

9. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».

10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз».

Работа с родителями:

1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки»

2. Буклет «Поделки из соленого теста»

3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.

4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста».

5. VII этап – Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

конспект новогодние игрушки

конспект новогодние игрушки...

Конспект «Новогодняя игрушка для Елочки»

Совершенствование техники рисования тычком....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....